Конспект по теме "Новгородская республика", 6 класс
план-конспект занятия по истории (6 класс)

В помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок

Учитель: Гумецов Таймураз Ростиславович

Класс: 6 «б»

Дата: 18.03.2018 г

Предмет: история России

Тема урока: «Новгородская республика»

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая

Методы работы: частично-поисковой

Цели урока:

1) образовательная: 

создать условия для формирования представлений обучающихся об особенностях развития и политического устройства Новгородской республики.

2) развивающая:

продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности.

3) воспитательная:

воспитание культуры  общения.

Основные понятия: посадник, тысяцкий, архиепископ, ушкуи

Задачи урока:

уметь показывать на исторической карте территорию Новгородской республики в период феодальной раздробленности,

характеризовать особенности географического положения и природных условий,

знать основные виды занятия населения и положение основных слоёв населения,

характеризовать государственное устройство Новгорода,

иметь представление об особенностях культуры.

Оборудование:

учебник,  атласы, рабочие тетради, презентация «Новгородская республика» , цветные карандаши, рабочие листы.

Литература: Учебник: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. (под ред. А.В. Торкунова) История России. 1 часть /Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ М. «Просвещение», 2016г.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений; развитие самооценки на основе наблюдений

Метапредметные результаты:

развитие способности извлекать информацию из разных источников/карта, учебник, картина/;

 развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

умения анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

дать представление об особенностях Новгородской республики;

обеспечить усвоение понятий: «посадник», «тысяцкий», «архиепископ», ушкуи

правильно показывать объекты на исторической карте;

выполнять познавательные и проблемные задания, высказывать собственное мнение

Организационно- деятельностный  блок

№ этапа урока, время

Наименование этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)

№ 1 , 1 минута

Организационный этап

Подготовиться к проведению урока, организовать взвод

  1. Приветствует
  2. Проверяет готовность к началу урока

  1. Организуют свое рабочее место
  2. Приветствуют преподавателя

Формируемые УУД

регулятивные: формирование умения самостоятельно организовывать свою деятельность

личностные: формирование ответственного отношения к обучению

№ 2 , 4 минуты

Целеполагание, мотивационный этап

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели урока и учебно- познавательной деятельностми

Показыет на слайде презентации  памятник «тысячелетие России»

Что это за памятник?

Показывает видеофрагмент о Новгородской республике

 Тема нашего урока: «Новгородская республика»
– А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы.
Проводит коррекцию темы и целей урока

  1. Смотрят иллюстрацию
  2. Смотрят видеофрагмент о Новгородской республике
  3. Через обсуждение самостоятельно определяют тему урока и цели урока
  4. Сравнивают свою поставленную цель и цель обозначенную на слайде

Познавательные: мотивация к обучению и познавательной деятельности;

умение структурировать знания;

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Личностные: принимают социальную  роль обучающегося

№ 3 , 23  минуты

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

  1. План урока

  1. Территория Новгородской республики
  2. Занятия новгородцев
  3. Основные категории населения новгорода
  4. Политические особенности Новгорода
  5. Культура Новгородской земли

  1. Дает задания группам

Приложение 1

  1. Дает задание заполнить схему

Приложение1

  1. Показывает церкви Новгородской земли

Задает вопрос: Чем отличаются храмы Новгорода в период раздробленности?

  1. Показывает на слайде осебенности Новгородской культуры

Слушают и смотрят на слайд презентации

Выполняют задания в ходе групповой работы

Группы презентуют свои ответы

Работа с картой

Слушают и смотрят на слайд презентации

Отвечают на впрос

Слушают и смотрят на слайд презентации

Познавательные:

извлечение необходимой информации из монологической речи;

извлечение необходимой информации из иллюстраций ; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятий «республика» », «посадник», «тысяцкий», «ушкуи», «монументальность

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные:

жизненное самоопределение;

создание условий для осмысления  важности культурного наследия предков;

№ 4, 3  минут

Этап обобщения и систематизации знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Задает вопрос:

Почему в Новгородской земле, в отличие от других русских земель, сложилась республиканская форма правления?

  1. Отвечают на вопросс

 Познавательные: формирование умения проводить обобщение пройденного материала

Коммуникативные: формирование умения осознанно выбирать речевые обороты для выражения своих мыслей

№ 5, 5 минут

Этап первичного контоля знаний

Контроль знаний, полученных на уроке

Раздает всем 3 группам тест

Приложение 2

Выполняют задание

Личностные: формирование ответственного отношения к своему обучению

№ 6 , 3  минуты

Рефлексия, подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели наметить перспективы дальнейшей работы

1. Просит закончить предложения:

  1. сегодня я узнал...
  2. было трудно…
  3. я понял, что…
  4. было интересно узнать, что
  5. меня удивило…
  6. мне захотелось…

Заканчивают предложения

Познавательные: развитие навыка сравнительного анализа своей познавательной активности и результата ее оценивания

Коммуникативные: формирование умения выражать свое мнение и последующей аргументацией

Личностные:формирование уважительного отношения к мнению другого человека

№ 7, 1 минута

Задание на дом, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

параграф 14

Записывают в дневник

Личностные: формирование ответственного отношения к своему обучению



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока "Римская республика после гибели Цезаря"

Урок в 5 классе по истории Древнего мира по УМК "Русское слово"...

Конспект урока "Новгородская республика"

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....

Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан

Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан...

Конспект урока Тутар Республики

Конспект урока "Тутар республики" 6 класс...