Разработка урока по истории в 9 классе "Восстановление экономики СССР в послевоенный период"
методическая разработка по истории (9 класс)

Сотникова Надежда Леонтьевна

В нашей стране действуют несколько мультимедийных исторических парков «Россия – моя история», которые позволяют расширить возможности учителя истории в изучении программного материала на основе использования мультимедийных технологий. Экспозиции исторического парка основаны на важнейших событиях нашего отечества и региона. Разработка данного урока относится к разделу «Россия – моя история. 1945-2016».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_istorii_v_9_klasse.docx330.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока истории в 9 классе

учителя МБОУ Школы №47

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Ваничкина И.Д.»

 городского округа Самара

Сотниковой Н.Л.

История. 9 класс.                                                            Технологическая карта урока № 66

Целевой блок

Тема:

Восстановление экономики СССР в послевоенный период.

Цель

Сформировать знания о послевоенном восстановлении экономики СССР на основе изучения материалов Мультимедийного  исторического парка «Россия – моя история»; познакомить учащихся с особенностями развития промышленности, сельского хозяйства и уровня жизни в СССР послевоенного периода; показать вклад наших земляков в восстановлении экономики.

Инструментальный блок

Задачи урока

- устанавливать причинно-следственные связи, анализировать исторические документы, выделять главное, существенное в тексте, понимать его информационное содержание;

- сравнивать, давать оценку историческим событиям;

- развивать навыков устной речи;

-формирование коммуникативной культуры учащихся, навыков работы в группах;

Планируемые результаты

Личностные УУД

сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественно-политическими событиями;

Регулятивные УУД

умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные УУД

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные УУД

  1. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с людьми разных возрастных категорий;
  2. переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий;
  3. стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

Организационно-деятельностный блок

Действия обучающихся

1. Обучающиеся  делятся на 4 группы и занимаются поиском информации по своей теме

2. Каждая группа представляет результаты проделанной работы, рассказывает по своей теме, используя материалы музея

План изучения нового материала

1. Восстановление промышленности в послевоенный период.

2. Развитие сельского хозяйства после окончания войны.

3. Социальные проблемы и уровень жизни в стране в послевоенный период.

4. Куйбышевская область после войны.        

Домашнее задание

Задания к § 35

Ход урока.

I. Организационный блок.

Учитель знакомит школьников с цитатой американского журнала «Foreign Affairs» (1945 г.): «В результате колоссальных разрушений, вызванных войной, из-за физического и морального истощения советского народа, СССР может превратиться в одну из самых слабых и самых жалких стран» и предлагает высказать предположения, почему этого не произошло? Почему СССР вопреки этим прогнозам стал во второй половине XX века одним из сильнейших государств мира?

Педагог выслушивает мнения учащихся и сообщает тему урока, цели и задачи.

II. Деятельность учащихся.

Далее ребята делятся на четыре творческие группы и готовят выступления по темам:

1 группа. Восстановление промышленности в послевоенный период.

2 группа. Развитие сельского хозяйства после окончания войны.

3 группа. Социальные проблемы и уровень жизни в стране в послевоенный период.

4 группа. Куйбышевская область после войны.        

После выступления  учитель предлагает каждой группе написать письмо от имени жителя Куйбышева второй половины 40-х годов, отразив в нем особенности эпохи.

1  группа составляет письмо от имени рабочего одного из заводов Куйбышева родственникам в деревню.

2 группа составляет письмо от имени жителя деревни Куйбышевской области родственникам, проживающим в другом регионе страны.

3 группа составляет письмо от имени жителя-фронтовика своему другу-однополчанину.

4  группа составляет письмо от имени студента родственникам, проживающим в другом регионе страны.

После выполнения задания ребята отвечают на вопрос учителя «Почему СССР вопреки этим прогнозам стал во второй половине XX века одним из сильнейших государств мира?»

III. Оценочный блок.

Учитель подводит итоги, говорит о том, что наиболее удалось каждой группе. Выставляет оценки.

Затем  сообщает домашнее задание.

IV. Рефлексия.

Учитель предлагает девятиклассникам продолжить предложения:

 Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

 В заключении  находит на панели слова футбольного вратаря Л.Яшина и обращается к учащимся  «Такие понятия, как «долг», «обязанность», «надо», «жертва личного ради общественного», вошли в нашу плоть и кровь давно, с детства – в годы войны каждый из нас впитал их в себя на всю жизнь»

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период».

Урок - проект с использованием технологии критического мышления и ИКТ....

Тест по истории для 9 класса. СССР в послевоенный период.

Материал теста охватывает период с 1945-1953 гг. Вопросы теста касаются экономичекского, политического и идеологического развития СССР после окончания войны....

Урок "Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период"

Урок изучения нового материала. На примере фактов показать восстановительный период, как символ мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий....

«Внешняя политика СССР в послевоенный период»

Разработка материала к уроку в виде технологической карты...

Презентация. Внешняя политика СССР в послевоенный период.

В презентации раскрываются причины "холодной войны", отношения СССР со странами Запада и Восточной Европы....

«Экономическое развитие СССР в послевоенный период».

Послевоенные годы начались с чувства гордости и даже эйфории от победы над фашизмом, с уверенности, что все самое трудное осталось за порогом невиданной истории по масштабам разрушений войны,что насту...