Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год
материал по истории (6 класс)

Савва Светлана Александровна

Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской  проверочной работы по истории  в 6 классе

МБОУ СОШ №5 г.Охи Сахалинской области

Дата проведения – 11.04. 2019г.

Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения

Диагностическая работа нацелена  на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми  историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный  подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для   осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и   явлениях прошлого.

 Диагностическая работа  проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состояла  из 10 заданий, из них по уровню   сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.

 Ответами к заданиям 1, 2, 8  являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали  развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой. В 9 задании нужно было написать местоположение изображенного памятника.

Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). 74% справились с этим заданием.

Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. 93% решили верно.

 Задание 3 нацеливало  на проверку знания исторической терминологии и состояло из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). 74% решили данное задание полностью или частично, а 20 учащихся не смогли ответить ни на одну часть вопроса верно.

Задание 4 являлось  альтернативным. Задание нацелено проверяло  знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо  было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся  в виде таблицы. 23% (18 учащихся) выполнили задание полностью.

Задание 5 являлось альтернативным. Оно нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось  заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). 85% детей подтвердили свои умения работать с контурной картой.

Задание 6  также являлось  альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось  написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.)  был связан с этим событием (процессом). 40% дали правильный ответ.

 Задание 7 проверяло  знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось  объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. полностью смогли ответить  9% (7 учащихся), частично 21% (16 учащихся).

 Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался  иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось  определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. 91% указали правильно памятники архитектуры.

 В задании 9 необходимо было  выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. С этим заданием ребята справились хуже - 69% ответили верно.  

Задание 10 проверяло  знание истории родного края. Результат - 19% ответили полностью, указав фамилию, имя и отчество личности и что он сделал. Большинство учащихся ответили на этот вопрос частично.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Результаты ВПР            6 класс           история          11.04.2019 г.

Работу писали 77 учащихся,  из них

оценку "5" получили 7 человек

оценку "4"  - 26

оценку "3"  - 38

оценку "2"  - 7

Выводы:

1. Историю России учащиеся знают лучше, чем историю Средних веков.

2. Знание исторических источников и архитектурных памятников находится на высоком уровне.

3. Низкий уровень знаний по историческим личностям, терминологии и родному краю.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

3. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы,  кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Уделять больше внимания на изучение родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВПР история 7 класс 2019

Демоверсия ВПР  по истории 7 класс и криерии оценивания...

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год

Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет...

рабочая программа по истории 5 класс 2019-2020уч.год

рабочая программа по истории 5 класс...

Анализ воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020

Воспитательная работа.Работа по патриотическому воспитанию....

Рабочая программа по истории, 5 класс. УМК А. А. Вигасина, Г. И. Годера "История Древнего мира", 2019 год

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)Рабочая программа разработана на основе приме...

Анализ ВПР по истории 6 класс

Анализ ВПР по истории...