"В составе Золотой Орды"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тема урока: «В составе Золотой Орды».

 

Цель: получить  знания  по истории Саратовского края в эпоху существования крупного средневекового государства Золотая Орда.

 

Задачи:

Предметные.

- Познакомить учащихся с историей создания Монгольской империи.

- Охарактеризовать население, образ жизни и занятия в Золотой Орде.

-Характеризовать принципы монгольской власти на покоренных территориях Саратовского Поволжья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sostave_zolotoy_ordy._balakina_m._n.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАУ ДПО «СОИРО»

Кафедра гуманитарного и эстетического образования

«В составе Золотой Орды».

                                                                  Итоговая работа на КПК по ДПП

                                                                  «Обучение Истории Саратовского

                                                                   Поволжья» в рамках перехода на

                                                                   ФГОС и ИКС»

                                                                    Балакиной Марины Николаевны,

                                                                    Учителя истории МАОУ СОШ №19

                       

Г. Балаково 2018

Тема урока: «В составе Золотой Орды».

Цель: получить  знания  по истории Саратовского края в эпоху существования крупного средневекового государства Золотая Орда.

Задачи:

Предметные.

- Познакомить учащихся с историей создания Монгольской империи.

- Охарактеризовать население, образ жизни и занятия в Золотой Орде.

-Характеризовать принципы монгольской власти на покоренных территориях Саратовского Поволжья.

Метопредметные.

Формировать умения:

- определять цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;

- находить противоречия и на их основе формулировать проблему;

- развивать аналитические навыки работы с текстом, картой , документами;-определять и аргументировать собственную точку зрения;- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

Личностные. Способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому родного края и формированию гуманистической  и гражданской позиции у учащихся.        

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Регулятивные:

- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

- Выделять и сохранять учебные задачи.

- Принять общее решение совместной деятельности.

Анализировать результаты своей работы.

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

- Личностное осмысление причин и последствий раздробленности.

Коммуникативные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

- Уметь слушать учителя.

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь использовать историческую карту как источник информации.

- Знать исторические даты.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная  (в процессе постановки проблемы, определения цели и задач учебной деятельности; в процессе дискуссии; подведения итогов урока); индивидуальная, групповая

План урока:

1.Великая Монгольская империя и её завоевания.

2.Образ жизни и занятия населения Золотой Орды.

3.Находки археологов на территории Саратовской области.

Ход урока:

  1. Приветствие, организационные моменты.
  2. Ребята, посмотрите на карту, какое большое государство вы видите

к югу от русских земель? (Золотая Орда).

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня может быть? (Отношения Золотой Орды и нашего края).

Совместно формулируем тему урока.

  1. А как вы считаете, что мы должны изучить чтобы понять суть этих отношений. Совместно формулируем цель и задачи урока. ( Как возникла Золотая Орда. Какой образ жизни вело население Золотой Орды. Какими были отношения с местным населением.)
  2. Создаётся проблемная ситуация. Приводятся  высказывания из древнерусской летописи:

 1."О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.."
2."Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."  

Эти два высказывания характеризуют Русь в ХIII веке? Почему произошло такое изменение, что случилось на Руси?

  1. Актуализация знаний.

1.Вспомните, кого мы называем кочевниками?

2. Кого из кочевников вы знаете из Истории Древнего мира?

3.С каким кочевым народом вы познакомились на прошлом уроке?

4. Назовите основные занятия кочевников.

      6. Открытие новых знаний.

1. Учитель. Кочевники из далеких азиатских просторов продолжали вторгаться в Поволжские земли и во втором тысячелетии нашей эры. В XIII в. из глубин Азии в Приволжские земли пришли орды монгольских кочевников. То были воины Чингисхана – легендарного основателя

Монгольской империи.  

Класс делится на группы, каждая из которых получает задание: 1.Работая с текстом учебника дать характеристику Монгольской империи при Чингисхане, найти и показать на карте территории, встречающиеся в тексте.

2. Работая с текстом учебника дать характеристику Монгольской империи при хане Батые, найти и показать на карте территории, встречающиеся в тексте.

3. .Работая с текстом учебника дать характеристику Монгольской империи при Беркле-хане и Менгу-Тимуре., найти и показать на карте территории, встречающиеся в тексте.

Затем группы представляют свой рассказ, а класс в это время находит и обозначает на контурной карте названные территории.

2.Учащимся предлагается найти в тексте параграфа описание золотоордынских городов и ответить на вопросы: 1.Какова была численность населения городов?

2.Какие постройки можно было встретить в городах Золотой Орды?

3. Сделать вывод об уровне развития городов опираясь на факты, приведённые в тексте учебника.

4.Как монголы относились к людям другой веры? Из чего вы сделали такой вывод?

Давайте вспомним из истории Древнего мира кого мы называем ремесленниками?

Золотоордынское ремесло складывалось из смеси множества ремёсел – среднеазиатских, китайских, русских, кавказских, булгарских. Вопрос классу – Как вы думаете почему? Классу предлагается выписать в тетрадь виды ремёсел, развивавшихся в Золотой Орде.

В Золотой Орде чеканили свои монеты – дирхемы, сделанные из серебра, и медные пулы – о чём свидетельствует этот факт?

3. На территории области известно  множество золотоордынских погребений и  курганов. Давайте порассуждаем что учёные смогли узнать изучая свои находки.

Домашнее задание: 1. Прочитать параграф в учебнике и выполнить задания в рабочей тетради. 2. Придумать вопросы, загадки, ребусы, кроссворд по изученной теме.   3. Выбрать одну личность из списка персоналий и подготовить сообщение, используя дополнительные источники.

Рефлексия: Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске или мультимедийном экране   можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и информатике в 10 А кл на примере темы «Александр Невский и Золотая Орда»

Данный конспект раскрывает подробный ход интегрированного урока по истории и информатике по теме "Александр Невский и Золотая Орда". На уроке используются разные познавательные задания по информатике ...

Лабораторная работа по истории "Нашествие Золотой Орды на Русь»

       Предлагаю  апробированное лабораторное занятие по истории для учащихся 10 класса на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". Материалам лабор...

Путешествие в столицу Золотой Орды Сарай-Бату.,

Старый Сарай(Сарай - Бату,Старый,Сарай-аль-Махруса-Дворец Богохранимый")-средневековый город столица Золотой Орды.Распологается прмерно в 80 км. современного города Астрахани,в районе села Селитренное...

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Золотая Орда

Материал для проведения урока по теме "Русь и Золотая Орда. Монголо-татарское иго"...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...