Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Эрдыниева Людмила Дмитриевна

Рабочас программа по истории 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_istoriya_5_klass.doc383.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне - Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Захарова Н. Ф.

Протокол №__

от «___» августа 201__ г.

             

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Нижне - Иволгинская

СОШ:

______________ Банзаракцаева С. М.

от «___» августа 201__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Нижне - Иволгинская СОШ

_____________Очиров Д. Б.

Приказ №____

от «___» августа 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История»

Класс: 5 Б

Уровень образования - основное общее образование

Уровень изучени предмета-базовый уровень

Срок реализации программы -2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 ч./неделю, всего - 70 ч/год

Рабочую программу составила: Л.Д. Эрдыниева, учитель истории и обществознания

Нижняя Иволга

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории (линия - Всеобщая история, курс - История Древнего мира) предназначена для 5 класса основной общеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативно - правовых документов и методических материалов:

Федеральный госудаственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России 17декабря 2010 г. №1897. Зарегистрирован Минюстом России №19644 01февраля 2011 г.

Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы.-2-е издание - М.:Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения).

Приказ Минобнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Всеобщая история.Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина- О. С.Сороко- Цюпы.5-9 классы.А. А. Вигасин, Г. И.Годер, Н.И. Шевченко и др. - 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014 г.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ НИСОШ

Учебный план школы на 2018 - 2019 учебный год.

Положение о разработкеи утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МОУ НИСОШ

Годовой  календарный  учебный график МОУ НИСОШ

Рабочая программа ориентирова на использование учебно - методического комплекта:

Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая; под ред. А. А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Г.И.Годер- М.:

Всеобшая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина- О. С. Сороко- Цюпы.5-9 классы. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.- 2-е изд.,дора.-М.: Просвещение, 2014 г.

Электронное приложениеик учебнику/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер.-М.,2014 Просвещение,2014

Выбор данной авторской программы и учебно - методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему

Богом. Христиане - почитатели Иисуса. Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан.

Расцвет Римской империи во II в. Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна - «лчшего из императоров». Тацит о Трояне. Военные успехи Траяна - последние завоевания римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи.

«Вечный город» и его жители. Все дороги ведут в Рим. Город - столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный         портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома  в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Римская империя при Константине. Укрепление границ империи. Рим и варвары. Вторжения варваров. Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение численности армии. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа (папы). Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Украшение новой столицы за счет архитектурных и скульптурных памятников Рима. Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан.

Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стилихоном. Недовольство легионеров - варваров. Взятие Рима Алахиром - вождем готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Свержение юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому императору. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи античности.

Итоговое повторение. Признаки цивидизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Ротль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

Тематическое планирование

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Дата

Контроль

по плану

фактически

1.

Введение

Входной контроль

Беседа с элементами дискуссии

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч)

2.

Древнейшие люди.

Текущий, беседа с элементами самост работы

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

Текущий напиание эссе

4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Текущий составление схемы

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч)

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Текущий составление плана, схемы

6.

Появление неравенства и знати.

Текущий анализ историч источников

7.

Счёт лет в истории. Повторение пройденного.

Текущий хронологический диктант, решение задач

Раздел 2. Древний Восток (21ч) Глава 4. Древний Египет (8ч)

8.

Государство на берегах Нила.

Текущий, беседа с элементами самост работы

9.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Текущий анализ историч источников

10.

Жизнь египетского вельможи.

Текущий составление рассказа от имени очевидца

11.

Военные походы фараонов.

Текущий работа с картой, беседа

12.

Религия древних египтян.

Текущий разработка сюжетов для инсценировки

13.

Искусство Древнего Египта.

Текущий самост работа

14.

Письменность и знания древних египтян.

Текущий составить сообщение

15.

Повторение пройденного.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

Глава 5. Западная Азия в древности» (8ч)

16.

Древнее Двуречье.

Текущий составление опорной схемы

17.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Текущий беседа с элементами самост работы

18.

Финикийские мореплаватели.

Текущий составление опорной схемы

19.

Библейские сказания.

Текущий составление опорной плана

20.

Царство Давида и Соломона.

Текущий самост работа

21.

Ассирийская держава.

Текущий составление опорной схемы

22.

Персидская держава «царя царей».

Текущий составить сообщение

23.

Повторение пройденного.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

Глава 6. «Индия и Китай в древности» (5ч).

24.

Природа и люди Древней Индии.

Текущий составление опорной схемы

25.

Индийские касты.

Текущий подготовка презентации

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Текущий написание отзыва по заданной теме

27.

Первый властелин единого Китая.

Текущий самост работа

28.

Повторение пройденного.

Тест, работа с кроссвордами

Раздел III Античность (40ч)

Глава7. Древняя Греция (5ч)

29.

Греки и критяне.

Текущий самост работа

30.

Микены и Троя.

Текущий составить сообщение

31.

Поэма Гомера «Илиада».

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

32.

Поэма Гомера «Одиссея».

Текущий беседа с элементами самост работы

33.

Религия древних греков.

Текущий составление опорной схемы

Глава 8.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8ч).

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и  свободу.

Текущий составление опорной схемы

35.

Зарождение демократии в Афинах.

Текущий составление опорной плана

36.

Древняя Спарта.

Текущий самост работа

37.

Основание греческих колоний.

Текущий составление опорной схемы

38.

Олимпийские игры в древности.

Текущий составить сообщение

39.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

40.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Текущий составление опорной схемы

41.

Повторение пройденного.

Контрольная работа

Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (5ч).

42.

В гаванях афинского порта Пирей.

Текущий написание отзыва по заданной теме

43.

В городе богини Афины.

Текущий самост работа

44.

В афинских школах и гимнасиях.

Тест, работа с кроссвордами

45.

В театре Диониса.

Текущий самост работа

46.

Афинская демократия при Перикле.

Текущий составить сообщение

                                                        Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (4ч)

47.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Текущий беседа с элементами самост работы

48.

Поход Александра Македонского на Восток.

Текущий составление опорной схемы

49.

В древней Александрии Египетской.

Текущий составление опорной плана

50.

Повторение пройденного.

Текущий составление опорной схемы

Глава 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией (3ч).

51.

Древнейший Рим.

Текущий самост работа

52.

Завоевание Римом Италии.

Текущий составление опорной схемы

53.

Устройство Римской республики.

Текущий составить сообщение

        Глава 12. Рим-сильнейшая держава Средиземноморья (3ч).

54.

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 годы до н.э.).

Текущий составление опорной схемы

55.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2-м веке до н.э.

Контрольная работа

56.

Рабство в Древнем Риме.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

                                                      Глава 13. Гражданские войны в Риме (4ч).

57.

Земельный закон братьев Гракхов.

Текущий самост работа

58.

Восстание Спартака.

Текущий самост работа

59.

Единовластие Цезаря.

Текущий составить сообщение

60.

Установление империи в Риме.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

Глава 14. Могущество Римской империи (5ч)

61.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Текущий составление опорной схемы

62.

В Риме при императоре Нероне.

Текущий составление опорной схемы

63.

Первые христиане и их учение.

Текущий составление опорной схемы

64.

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Текущий составление опорной плана

65.

«Вечный город» и его жители».

Текущий самост работа

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (3ч)

66.

Римская империя при Константине .

Текущий составить сообщение

67.

Взятие Рима готами. Восточная империя при Юстиниане.

Тест, работа с кроссвордами, шарадами

68.

Повторение пройденного.

Контрольная работа

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты

Домаш

нее

задание

личностные

предметные

метапредметные

1.

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

Урок «открытия» нового знания

1 ч

Мотивированность к изучению предмета -  история Древнего мира.

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

Годер Г. И. Р. т по истории Древнего мира. 5 кл. Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток (Р,Т №1-далее)Уч-к -Стр. 6

Написать рассказ об известных источниках древности на территории

2.

Счет лет в истории.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Формирование чувств коллективизма, ответственности

Применять знания   счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий. представление о различных исторических эпохах через основные события.

Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации  и представление ее виде творческого проекта

Стр. 28-30,

Р,Т №1

3.

Древнейшие люди.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Развитие навыков сотрудничества,

интеграции

Умений работать в группе

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения

§. 1, сос тавить таблицу «Отличие человека от животных»,

Р,Т №1

4.

Родовые общины охотников и собирателей.

 Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления

§. 2, Р,Т №1

5.

Возникновение искусства и религии.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстово материальных памятниках Древнего мира;

Описывать памятники древней культуры;

Эмоционально положительное принятие своей этнической  идентичности; уважение к другим народам России и мира

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 3

Р,Т №1

6.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, Описывать условиясуществования,основные занятия, образ жизни людей в древности,»,    и др.

межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

освоение  общемирового культурного наследия;

формулировать собственное мнение и позицию,и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

§. 4

Р,Т №1

7.

Появление неравенства и знати.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

§. 5

Р,Т №1

8.

Обобщающе-повторитель

ный урок по теме: Жизнь первобытных людей».

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 1-5

Р,Т №1

9.

Государство на берегах Нила.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

Знать основные  понятия темы, показывать на карте  Древний Египет.

Формирование  навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя   изученный материал

§. 6

Р.Т №2

10.

Быт земледельцев и ремесленников.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

Формировать навыки поиска информации по теме.

Совершенствовать умение  выделять главное  из  общего.

§. 7

Р.Т №2

11.

Жизнь египетского вельможи.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность

Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире.

Продолжать формировать умение оценивать  свою деятельность на уроке.

§. 8

Р.Т №2

12.

Военные походы фараонов.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Формирование гражданской позиции посредством исторического опыта

Применять знания полученные на уроке при  работе с картой.

Совершенствование навыка работы с картой.

§. 9

Р.Т №2

13.

Религия древних египтян.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 10

Р.Т №2

14.

Искусство Древнего Египта.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

§. 11

Р.Т №2

15.

Письменность и знания древних египтян.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

§. 12

Р.Т №2

16.

Обобщающее-повторительный урок  по теме «Древний Египет».

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок

 1 ч

Уважение к культурному наследию человечества.

Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Навыки выражения своего собственного мнения через письменную и устную речь

§. 6-12

Р.Т №2

17.

Древнее Двуречье

Урок-лекция

1 ч

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого

Знания о научных познаниях у древних шумер.

Умение оценивать  свою деятельность на уроке.

§. 13

Р.Т №2

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Умение начального анализа законодательства древности и современности..

Развивать навык смыслового чтения и анализа текста. навыки выражения своего мнения через устную речь

§. 14

Р.Т №2

19.

Финикийские мореплаватели.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Потребность в расширении своего исторического кругозора

Применять навыки работы с исторической картой.

Навык смыслового чтения и анализа текста.

§. 15

Р.Т №2

20.

Палестина. Древние евреи.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Понимание смысла библейских сказаний.

Умение  работать с информационными технологиями.

§. 16

Р.Т №2

21.

Древнееврейское царство.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

 умение вести диалог на осно ве равно правных отношений и вза имного уважения и при ятия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

§. 17

Р.Т №2

22.

Ассирийская держава.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Навык самостоятельного поиска, анализа информации.

Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой.

. Умение работать с тестовым материалом.

§. 18

Р.Т №2

23.

Персидская держава «царя царей».

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Способность аргументации своего мнения.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литератур ,в Ин-тернете,

§. 19

Р.Т №2

24.

Природа и население Древней Индии.

Урок-заочное путешествие

1 ч

Уважение к народам мира, формирование толерантности

Совершенствование навыка работы с лентой времени.

Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме.

§. 20

Р.Т №2

25.

Индийские касты.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни.

Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью.

Развивать навык выстраивания предположений и формулирование      выводов по тексту из учебника.

§. 21

Р.Т №2

26.

Древний Китай. Учение Конфуция.

Урок-

лекция

1 ч

Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников.

Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая.

Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт.

§. 22

Р.Т №2

27.

Первый властелин единого Китая.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 23

Р.Т №2

28.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток».

 

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок

1 ч

Потребность к расширению исторического кругозора.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Совершенствовать навык работы в группе.

§. 6-23

Р.Т №2

29.

Природа и население Древней Греции.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем мире,

Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции , описывать их положение в условиях изучае-мого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

§. 24

Р.Т №2

30.

Критское и Микенское царства.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

§. 25

Р.Т №2

31-32.

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея» .

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

2 ч

Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление об мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Ин-тернете

§. 26, 27

Р.Т №2

33.

Религия древних греков.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Ин-тернете

§. 28

Р.Т №2

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

§. 29

Р.Т №2

35.

Зарождение демократии в Афинах.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Готовность применять новые знания и умения в общении с новыми фактами, источниками и памятниками

Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации  в учебной и научно-популярной литературе, в Ин-тернете, и представить ее в виде сравнительной таблицы

§. 30

Р.Т №2

36.

Древняя Спарта.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества

Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы

Способности  решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

§. 31

Р.Т №2

37.

Греческие колонии.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

Овладение  чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы,  давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной  литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

§. 32

Р.Т №2

38.

Олимпийские игры.

Урок-путешествие (заочное)

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 33

Р.Т №2

39-40.

Греко-персидские войны.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

2 ч

Овладение  чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы,  давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной  литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

§. 34, 35

Р.Т №2

41.

В гаванях Афинского  порта Пирей.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого.

владение умениями работать с учебной  информацией ,анализировать и обобщать факты

§. 36

Р.Т №2

42.

В городе богини Афины.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев

Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Определять положение женщин в Афинах

Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов Описывать город Афины.... Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии

§. 37

Р.Т №2

43.

В афинских школах и гимнасиях.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

представления о важности образования

особенности древнегреческого воспитания

воспитание в Афинах и Спарте

§. 38

Р.Т №2

44.

В театре Диониса.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

суждения о роли театра в жизни греков

отличия трагедий и комедий

современный театр и древнегреческий

§. 39

Р.Т №2

45.

Афинская демократия при Перикле.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

значение участия граждан в управлении государством

развития демократии при Перикле

афинская демократия при Перикле

§. 40

Р.Т №2

46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 41, 42

Р.Т №2

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 42,

Р.Т №2

48.

В  Древней Александрии Египетской.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 43

Р.Т №2

49.

Обобщающе-повторитель

ный урок по теме «Древняя Греция».

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок

1 ч

умение вести диалог на осно ве равно правных отношений и вза имного уважения и при ятия;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на осно ве учета выделенных учи телем ориентиров в новом учебном материале;

§. 24-43

Р.Т №2

50.

Древнейший Рим.

ИКТ

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 44

Р.Т №2

51.

Завоевание Римом Италии.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 45

Р.Т №2

52.

Устройство Римской республики.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 46

Р.Т №2

53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

§. 47

Р.Т №2

54.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

§. 48

Р.Т №2

55.

Рабство в Древнем Риме.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

§. 49

Р.Т №2

56.

Земельный закон братьев Гракхов.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть

§. 50

Р.Т №2

57.

Восстание Спартака.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

§. 51

Р.Т №2

58.

Единовластие Цезаря в Риме.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

 1 ч

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

§. 52

Р.Т №2

59.

Установление империи в Риме.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;,
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Умения датировать важнейшие события и процессы в истории Древнего Рима

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

§. 53

Р.Т №2

60.

Соседи Римской империи.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

§. 54

Р.Т №2

61.

 Рим при императоре  Нероне.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

§. 55

Р.Т №2

62.

Первые христиане и их учение.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Маршрутный лист

63.

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

 владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

§. 57

Р.Т №2

64.

«Вечный город» и его жители.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

§. 58

Р.Т №2

65.

Римская империя при Константине.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные  события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

§. 59

Р.Т №2

66.

Взятие Рима готами.

Урок «открытия» нового знания

Комбинированный урок.

1 ч

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные  события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

67.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Рим».

ИКТ

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок

1 ч

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные  события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

§. 44-60

Р.Т №2

68

Повторение по курсу «История Древнего мира».

Урок отработки умений и рефлексии

Комбинированный урок

1 ч

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

Целостное представление об историческом развитии человечества от перво бытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

Р.Т №2

Использование национально - регионального компонента

Тема урока

Инструментарий

1

Древние люди в Бурятии

Сообщение

2

Древние стоянки людей в Бурятии

Презентация

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.        Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.        Описание (реконструкция):

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \

выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.        Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.        Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

способность выделять главное в тексте и второстепенное;

способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).

способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект

Содержание раздела программы по истории Древнего мира последовательно отражено в учебнике «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой.

УМК по истории Древнего мира составляют:

      -Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.

Настенные исторические карты

Древний Восток и  Передняя Азия в древности

 Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).

Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).

Древняя Греция (Vb. до н.э.).

Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

Древняя Италия.

      7 Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.

Римская республика в III—I вв. до н. э.

 .

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира

Интернет -ресурсы

1.        Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2.        Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

http://school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3.        Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

•        История Древнего Египта:

http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru

•        Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:

http: //www, earth- history.com/

•        Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

http://www.mhk.spb.ru/

•        Античная мифология:

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

•        Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

 

Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2015

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...