Технологическая карта по истории
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Тема урока:   Северная война

Тип урока : Урок «открытия новых знаний».

Цель:   создание условий для овладения обучающимися  знаниями о Северной войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_istoriya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  История

Класс : 7 класс        

Учитель: Колесова Светлана Николаевна

Тема урока:   Северная война

Тип урока : Урок «открытия новых знаний».

Цель:   создание условий для овладения обучающимися  знаниями о Северной войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Предметные :

-создать условия для осмысления и систематизации  информации по теме «Северная война» средствами критического мышления;

- продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника  дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

- Создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные :

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, карте, дидактических материалах;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, карте;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь аргументировано  отвечать;

 - искать информацию в нескольких источниках

Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять направления, задачи и итоги внешней политики России, представлять

результаты изучения исторического материала в форме конспекта, объяснять изученные положения на конкретных примерах, доказывать свою точку зрения, осмысливать теоретический материал, выполнять познавательные и проблемные задания.

Отношения, ценности, внутренние установки : дать оценку внешнеполитической деятельности России в ходе Северной войны, выразить свое отношение к роли Петра I в ответственные моменты российской истории.

Формы работы : Фронтальная, групповая

Оборудование : карта «Северная война 1700-1721гг.», картосхемы « Сражение под Нарвой 19 ноября 1700г.», «сражение при Лесной 28 сентября 1708 г.», «Полтавское сражение 27 июля 1709 г.»

Ресурсы :

 Учебник  Данилов А.А. История. Россия в XVII–XVIII веках, М. 2014г.

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Северная война».

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 5 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Учитель приветствует учащихся, создает мотивацию  учащихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность .

Учитель предлагает учащимся расширить свои представления о значительном событии XVIII века. Сообщает:

  Петр I считал, что Россия сильно отставала в своем развитии от западно-европейских стран. Желая перенять европейский опыт, модернизировать страну и найти союзников в борьбе против Османской Империи, он снаряжает в Европу Великое посольство. Возвратился Петр в Москву с твердым намерением начать преобразование и реформирование Российского государства. Так с 1698 г. началась целеустремленная ломка старой России, ставшей к концу правления Петра Великого мощной в военном и экономическом отношении европейской державой. С чего же решил начать свои преобразования будущий император? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

 Учащиеся занимают свои места. Готовятся к работе.

Учащиеся отвечают на вопросы устно.

 ( Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей ).

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Учитель предлагает учащимся прочитать  эпиграф к уроку, попробовать  определить тему урока.

«Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать на море.

Сюда по новым по волнам

Все флаги в гости будут к нам»

А.С. Пушкин.

Учащиеся выдвигают варианты , участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала

Учитель предлагает учащимся поразмышлять о том,

какой мечтал видеть Россию  молодой царь  Петр I?  

(Постарайтесь отвечать  прилагательными.)

 

Учащиеся подбирают определения

(  сильной, великой, морской…)

Демонстрируют знаний, умения  по теме.

Учебно-познавательная

Фиксация имеющихся предметных учебные

 знаний (умений),

известных способов деятельности

IV этап: усвоение новых знаний 10 мин.

Открытие нового знания

Учитель предлагает заполнить хронологическую таблицу «Северная война» ( форма - на экране

интерактивной доски), самостоятельно определить  ее этапы и аргументировать свой выбор, подвести итоги Северной войны ( в случае возникновения затруднения учитель  оказывает необходимую помощь).

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования

Учащиеся работают с учебником и таблицей.

Учебно-познавательная

Составление хронологичес-кой таблицы

«Северная война»

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Учитель выясняет :

Что нового учащиеся узнали об истории Северной войны? Что в изучаемом материале показалось интересным? Какая информация, на ваш взгляд, требует уточнения? Для проверки знаний предлагает работу по  таблице.

Учащиеся осуществляют «Работу в паре» - по  таблице  по алгоритму:

1 ученик рассказывает о событиях Северной войны, другой показывает, где они происходили на карте.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре

Самостоятельно работают по алгоритму, ориенти-

рованы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания

VI этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин.

Организовать действие по

обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

 Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой.

На основе ответов учащихся учитель предлагает выяснить значение Северной войны для международного и внутриполитического положения России в первой четверти XVIII века.

Предлагает работу в группах по схеме:

«Северная война как ускоритель Петровских реформ»

1 группа учащихся анализирует и заполняет часть схемы :

« Экономическое и геополитическое положение России до Северной войны»

2 группа - заполняет часть схемы :

« Изменения, вызванные Северной войной».

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах,

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование

 Собственных

 представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

Анализирует личностное изменение в процессе учения.

VII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Учитель предлагает подвести итоги урока, закончив предложение:

Сегодня на уроке я …

Самым полезным и интересным для меня было….

Я встретился с трудностью …

У меня хорошо получилось..

Домашнее задание (дифференцированное по группам)

Обучающиеся анализируют выполнение поставленных перед собой задач.

При помощи учителя ставят задачи для расширения знания по теме в домашней работе.

Учебно-познавательная

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР

Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и ра...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...