Организация урока истории в рамках системно-деятельностного подхода
методическая разработка по истории (5 класс)

организация системно-деятельностного подхода на уроке истории в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация урока истории в рамках системно-деятельностного подхода Учитель истории МБОУ СОШ №1 Ивлева Татьяна Ивановна

Слайд 2

Технология развития критического мышления Цели и задачи: - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему приобретать навыки самостоятельной работы; - развитие таких качеств личности, как коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности.

Слайд 3

Критическое мышление - есть мышление самостоятельное; -информация является отправным пунктом; -начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; - стремится к убедительной аргументации; - есть мышление социальное.

Слайд 4

Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Осмысление Рефлексия - Актуализация имеющихся знаний - Получение новой информации, осмысление её - Целостное осмысление, обобщение полученной информации - Пробуждение интереса к получению информации - Соотнесение с уже имеющимися знаниями - Размышление, рождение нового знания - Постановка учеником собственных целей обучения - Корректировка учеником поставленных целей обучения - Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Слайд 5

Приемы используемые на стадии вызова: - составление списка известной информации; - таблица «верные – неверные утверждения»; - игра «верите ли вы?»; - таблица «толстых» и «тонких» вопросов; - бортовой журнал; - понятийное колесо; - мозговая атака; - таблица «знаем», «хотим узнать», «узнали» (её можно использовать на всех трёх стадиях).

Слайд 6

Утверждения До чтения текста После чтения текста Первые Олимпийские игры были проведены еще до нашей эры В Олимпийских играх Древней Греции участвовали и мужчины и женщины Олимпийские игры проходили по 5 видам состязаний Победителей награждали оливковым венком Победителей называли чемпионами

Слайд 7

Приемы, используемые на стадии осмысления: На этой стадии можно использовать приёмы: - составление кластера; - смысловое чтение; - бортовой журнал; - приём ИНСЕРТ - маркировка текста значками: « v »- уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы; - ведение дневника.

Слайд 10

Утверждения До чтения текста После чтения текста Первые Олимпийские игры были проведены еще до нашей эры В Олимпийских играх Древней Греции участвовали и мужчины и женщины Олимпийские игры проходили по 5 видам состязаний Победителей награждали оливковым венком Победителей называли чемпионами

Слайд 11

Чем современные олимпийские игры отличаются от древнегреческих? -Больше видов спорта. -Есть и летние и зимние игры. -участвуют и мужчины и женщины. -Участники из разных стран. -Награждения другие.

Слайд 12

Технология развития критического мышления формирует умения у учащихся: -оценить, что я как ученик знаю и чего я ещё не знаю; -поставить перед собой учебную задачу; -составить план её решения; -организовать поисковые действия; -оценить полученный результат; -осмыслить собственные действия (правильные и неправильные) по выработке решений. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме "Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина "Дядя Ермолай"(с применением интернет-ресурсов)

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек...

"Организация урока (учебного занятия) в системно- деятельностном подходе."

Современная школа в рамках ФГОС - не только источник информации, теперь школа учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самос...

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

Организация урока истории в рамках системно-деятельностного подхода статья

организация урока в рамках системно-деятельностного подхода...

Работа с историческими документами на уроках истории в рамках системно – деятельностного подхода.

В работе представлен теоретический и практический материал по работе с историческими источниками на уроках истории России. Разработанные памятки, инструкции, а также дидактическое пособие, включающее ...