конструктор оценивания
рабочая программа по истории (8 класс)

конструктор оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_otsenivaniya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Форма оценивания

Содержание

Критерии оценивания

Лабораторно-практическая работа

Лабораторно-практическая работа - это такой метод обучения, при котором обучающиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

Лабораторная работа по истории - это раскрытие темы изучения с использованием разных источников: учебника, исторических документов, карт, фотографий, видеофильмов, статистических данных и т.д., что позволяет обучающимся более глубоко вникнуть в  исторический или обществоведческий материал; повышает качество учебно-воспитательного процесса, приобщает их к исследовательской деятельности как методу освоения новых знаний; развивает личность обучающихся; способствует формированию критического мышления и учит отстаивать свою позицию, вести диалог.

 «5»— полностью выполнил все  задание

«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)

«3» – правильно выполнил только половину   заданий

«2» – в  задании много ошибок, не выполнил задание

Мини-сочинение

Творческое задание.

Мини-сочинение  позволяет выявить индивидуальные способности учащихся, способность применять полученные ранее знания, анализировать информацию, обобщать полученные сведения, мыслить креативно и нестандартно, уметь аргументированно доказывать свою точку зрения, раскрывает личностные качества. В процессе работы происходит развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. При этом, написание мини-сочинения не занимает много времени, так как имеет небольшой объем и не требует выверенных логических переходов как, например, в сочинении.

Пример: напишите письмо/воспоминания от 1-го лица жителя города Древнего Востока, используя материал учебника, посвященного культуре Древнего Востока.

1.Полнота использования исторической терминологии

2.Использование причинно-следственных связей

3.Указание событий, явлений  процессов

«5» - соблюдены все критерии

«4» - недостаточность использования терминологии, явлений, процессов

«3» - соблюдение только 1 критерия

«2» - сочинение написано не по  заданной теме, не выполнено, не соблюдены все критерии оценивания.

Контрольный срез

Контрольная работа состоит из 6 частей.

Часть «А» – представляет из себя вопрос, требующий выбор 1 ответа из предложенных.  

Часть «Б» – работа с терминами и понятиями. Требуется вписать термин, словосочетание.

Часть «В» – требуется соотнести датировку и этап истории.

Часть «Г»- требуется выстроить последовательность событий, расположив буквы в правильном порядке

Часть «Д» - требует развернутого ответа на вопрос. 3 балла за 1 правильный ответ на 1 вопрос.

Часть «Е»  требуется написать  определение к представленному термину.  

*Часть «А» –Оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за часть «А» составляет – 6  баллов.

*Часть «Б» –оценивается 2 баллами за правильный ответ. Максимальное количество баллов за часть «Б» составляет 6 баллов.

Часть «В» - правильный ответ оценивается 2 баллами, 1 ошибка 1 балл. Максимальное количество баллов за часть «В» составляет 2 балла.

Часть «Г -правильный ответ оценивается 2 баллами,1 ошибка – 1 балл. Максимальное количество баллов за часть «Г» – 2 балла.

Часть «Д» 3 балла за 1 правильный ответ на 1 вопрос. Максимальное количество баллов 6 баллов.

Часть «Е»  Оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за задание – 3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Конструктор технологий формирующего оценивания

Формирующее оценивание поддерживает учение, повышает и укрепляет мотивацию, акцентируя прогресс и достижения (а не неудачи)...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"

Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...

Конструктор системы оценивания заданий письменной и устной речи.

Учебная критериальная база для разных типов заданий письменной и устной речи....