Использование кластер- технологии на уроках истории и обществознания.
презентация к уроку по истории (9 класс)

Агафонова Екатерина Тадеушевна

«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.

«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.

«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.

«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кластер- технологии на уроках истории и обществознания. Выполнила учитель истории МБОУ Школа №13 Агафонова Е.Т.

Слайд 2

Что такое критическое осмысление учебного текста и в чём его особенности Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения; Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения; Подвергать сомнению логическую непоследовательность устной и письменной речи; Определять суть проблемы и альтернативные пути ее творческого решения; Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом;

Слайд 3

Работа в кластерах Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала. Ученик и учитель совершает следующие операции: читает текст, предназначенный для обработки на уроке; при чтении этого текста помечает или выделяет узловые положения, факты, события и т.д., требующие особого внимания; разрабатывает или подбирает уже готовые условные обозначения к каждому важному положению текста; наносит эти обозначения карандашом на лист чистой бумаги, используя тушь или высококачественные фломастеры;

Слайд 4

Как готовиться кластер прочесть текст учебника и выделить в нем большие и малые смысловые единицы; после обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия; на основе текста учебника вокруг каждой рамки в кружках (это «веточки» кластера) кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам); попытаться установить связи между отдельными блоками и /или «веточками» кластера и соединить их стрелками; на основе других источников или после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями, отсутствующими в учебнике, но необходимыми для представления данной проблемы..

Слайд 5

Методические рекомендации по работе с кластерами

Слайд 6

1) ясно и доходчиво объяснять новый материал; 2) представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения; 3) сформулировать собственные выводы и оценочные суждения; 4) вести диалог; 5) слушать другого; 6) корректно обсуждать спорные идеи; 7) уважительно относиться к иной точке зрения.

Слайд 7

Примерные ориентиры оценивания ответа

Слайд 8

Значимость кластер-технологии Кластер помогает школьникам осознать смысл заявленного авторами учебника обобщения; проследить логику обоснования своего вывода; оценить полноту и обоснованность приведенного в учебнике доказательства; найти дополнительные факты, подтверждающие или опровергающие вывода авторов Кластер помогает ученикам осознать актуальность и структуру изучаемой темы; выделить главные направления исследования учебной проблемы; отделить главную информацию от второстепенной; сосредоточиться на существенном; проследить развитие разновекторных тенденций; наметить альтернативные выходы из складывающейся исторической ситуации.

Слайд 9

Заключение Как мы убедились, современные приемы работы с учебной информацией прочно основываются на опыт своих предшественников, дополняя его и даже преобразуя. От механического, а порой даже и бездумного усвоения учебного текста необходимо перейти к его критическому осмыслению. Способы познавательной деятельности школьников, направленные на историко-логический анализ представленной информации (планы, логические схемы, таблицы), постепенно дополняются методическими приемами и средствами, дополняющими не только содержание, но и критерии его отбора, и принципы изложения. Современные приемы работы с текстом учебника истории открывают широкие перспективы для развития познавательных способностей, обновления форм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей

Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...

Использование кластер технологии на уроках истории и обществознания

Методические рекомендации использования на уроках одного из иетодов проблемного обучения-кластера....

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания

Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания...

Методическая разработка Тема: «Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания»

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н...