Статья "Игра, как одна из форм проведения занятий"
статья по истории (5 класс)

Ивашова Наталья Николаевна

        Игра, является популярной формой проведения занятий, к тому же очень привлекательной для учащихся. Почему? Причин много: избыток энергии, накапливающейся после уроков в традиционной форме; возможность для школьников проявить свой артистизм; проба сил и способностей в условиях конкуренции; возможность действовать, не боясь ошибок; приобретение навыков действия в различных жизненных ситуациях; любопытство и страсть к исследованию. В игре можно отвлечься от личного, решить болезненный для себя вопрос отстраненно, от имени выдуманного героя. Самостоятельность действий является ключевым элементом игры, что, в частности, очень важно для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_odna_iz_form_provedeniya_zanyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья.

Игра, как одна из форм проведения занятий

        Игра, является популярной формой проведения занятий, к тому же очень привлекательной для учащихся. Почему? Причин много: избыток энергии, накапливающейся после уроков в традиционной форме; возможность для школьников проявить свой артистизм; проба сил и способностей в условиях конкуренции; возможность действовать, не боясь ошибок; приобретение навыков действия в различных жизненных ситуациях; любопытство и страсть к исследованию. В игре можно отвлечься от личного, решить болезненный для себя вопрос отстраненно, от имени выдуманного героя. Самостоятельность действий является ключевым элементом игры, что, в частности, очень важно для подростков.

Основными элементами игры являются: имитация (действие в определенной ситуации по заранее известным правилам и с соблюдением уже установленных ритуалов; подражание поведению других, которое дает возможность познакомиться со многими аспектами этого поведения и понять их значение), ролевой элемент (роли участников и их действия в этой роли; ролевая игра не требует точной имитации), деловой элемент (постановка задачи и шаги по ее выполнению) и моделирование (создание определенной модели ситуации, при этом правила и ритуалы вырабатываются участниками игры, а не даются изначально). Учебная игра может проводиться как при наличии всех перечисленных элементов, так и с использованием некоторых из них.

Наиболее распространенные характеристики игры:

- добровольность;

- отсутствие направленности на достижение какой-либо явной цели;

- повторение уже усвоенных действий;

- сопровождение «игровыми сигналами»

- определенным тоном голоса, подчеркнутыми движениями и жестами и т.п.

        Однако при использовании игр в учебном процессе следует опасаться трудностей и проблем: соревновательность и стремление к победе могут вылиться в агрессию привести к серьезному межличностному и/или межгрупповому конфликту; интерес в игре является определяющим моментом ее эффективности, поэтому его следует постоянно поддерживать, иначе игра станет формальной. Важным этапом организации занятия с использованием игровых методик является формирование групп, при котором нельзя допускать доминирования отдельных учащихся в группе или отдельных групп в игре, роли должны быть распределены в соответствии с интересами и способностями. Надо внимательно следить за правом меньшинства на выражение своего мнения, не допускать давления окружающих на отдельного человека, вырабатывать умение противостоять этому давлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туризм – как одна из форм проведения третьего часа физической культуры

Технология опыта включает в себя систему разработанных уроков и мероприятий по спортивному туризму. Представлена одна из технологий обучения детей ориентироваться на местности, владеть собой в н...

Доклад на тему: Использование активных форм проведения занятий

Краткое описание:1. Формы проведения занятий2. Уроки мыслительной деятельности студентов3. Признаки методов активного обучения4. Формы работы, повышающие уровень активности обучения...

Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

«Особенности использования активных форм проведения занятий для формирования и развития общих компетенций обучающихся».

Выбор метода проекта закономерен, он дает возможность последовательно реализовать основное направление деятельности нашего учебного заведения – патриотическое воспитание молодежи. Так, учебный материа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...

Логопедический утренник - как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи

В данной презентации представлен опыт проведения логопедического утренника в форме итогового занятия....

Неделя профориентации "Сто дорог - одна твоя" (форма проведения: квест-игра)

1. План проведения недели профориентации 2021г.2. Творческий отчёт о проведение недели профориентации "Сто дорог - одна твоя"....