Рабочая программа по истории 11 класс
тест по истории (11 класс)
Данный курс по истории рассчитан на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г. (с изменениями 2008 и 2011 годов);
- Примерной программы по истории;
- Программой Н.В. Загладина и др. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2017;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Актуальность программы
В настоящее время в историческом образовании основной акцент направлен на патриотическое воспитание и гражданскую самоидентификацию личности. Историческое образование характеризуется следующими чертами: приоритетностью изучения отечественной истории; изучением ее в контексте мирового развития; преемственностью между уровнями исторического образования в рамках становления системы непрерывного образования; углублением содержания читаемых исторических курсов и расширением объемов учебного времени; повышением воспитательной роли исторического образования.
Цель:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, полученного с древнейших времен до начала XXI века, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории:
обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по всеобщей и отечественной истории с древнейших времен до начала XXI века, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской и всеобщей истории;
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно- мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности
Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Количество учебных часов
Данный курс рассчитан на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016;
Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
Загладин Н.В., Симония Н.А. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012
Программа. 11 класс. /Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009
Открытые источники: «Социальная сеть работников образования».
Содержание тем учебного курса
I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков (11 час.)
Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века . Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
II. Россия и мир между двумя мировыми войнами (14час.)
Великая российская революция и гражданская война. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.
III. Человечество во Второй мировой войне (7 час.)
Вторая мировая война. Великая Отечественная война . Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
IV. Мировое развитие в первые послевоенные годы ( 8 час.)
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. (13 час.)
Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980 гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.
VI. Россия и мир на современном этапе развития (13час.)
Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ.
VI. Россия и мир на современном этапе развития (13час.)
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Теор. | Практ. | Контрольные и проверочные | |||
1 | Россия и мир в начале XX века | 11 | 10 | 1 | 1 |
2 | Россия и мир между двумя мировыми войнами | 14 | 12 | 1 | 1 |
3 | Человечество во Второй мировой войне | 7 | 6 | 1 | 1 |
4 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия | 8 | 7 | 1 | 1 |
5 | Россия и мир в 1960-1990-е гг. | 13 | 12 | 1 | 1 |
6 | Россия и мир на современном этапе развития | 13 | 12 | 1 | |
7 | Резерв | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 62 | 7 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | По плану | фактически |
| Раздел 1 Россия и мир в начале XX века. | 11 | ||
1 | Введение. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | 1 | 04.09 | |
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 1 | 11.09 | |
3 | Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв. | 1 | 14.09 | |
4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | 18.09 | |
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | 21.09 | |
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. | 1 | 25.09 | |
7 | Культура России в конце ХIХ-начале ХХ в. | 1 | 28.09 | |
8 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития в н. ХХ в. | 1 | 02.10 | |
9 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | 05.10 | |
10 | Первая мировая война | 1 | 09.10 12.10 | |
11 | Контрольная работа по разделу «Россия и мир в начале XX века». | 16.10 | ||
Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами. | 14 | |||
12 | Февральская революция в России 1917 г. | 1 | 26.10 | |
13 | Переход власти к партии большевиков. | 1 | 09.11 | |
14 | Гражданская война и интервенция. | 1 | 13.11 | |
15 | Завершение Гражданской войны и образование СССР. | 1 | 16.11 | |
16 | От военного коммунизма к НЭПУ. | 1 | 20.11 | |
17 | Культура Страны Советов в 1917-1922 гг. | 1 | 20.11 | |
18 | Советская модернизация экономики. Становление советской культуры. | 1 | 23.11 | |
19 | Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | 1 | 27.11 | |
20 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. | 1 | 30.11 | |
21 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. | 1 | 04.12 | |
22 | Ослабление колониальных империй. | 1 | 07.12 | |
23 | Международные отношения между двумя мировыми войнами. | 1 | 11.12 | |
24 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в. | 1 | 14.12 | |
25 | Контрольная работа по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами". | |||
| Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне. | 7 | ||
26 | От европейской к мировой войне. | 1 | 21.12 | |
27 | Начальный период Великой Отечественной войны. Вопросы фальсификации событий. | 1 | 25.12 | |
28 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте. | 1 | 28.12 | |
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | 15.01 | |
30 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | 1 | 18.01 | |
31 | Причины, цена и значение Великой Победы. | 1 | 22.01 | |
32 | Контрольная работа по теме «Человечество во Второй мировой войне". | 23.01 | ||
Раздел 4. "Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия" | 8 | |||
33 | Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина. | 1 | 29.01 | |
34 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. | 1 | 01.02 | |
35 | Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг. | 1 | 05.02 | |
36 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | 08.02 | |
37 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | 12.02 | |
38 | Падение мировой колониальной системы. | 1 | 15.02 | |
39 | "Холодная война" и международные конфликты 1940-1970-х гг. | 1 | 19.02 | |
40 | Система социализма: Восточная Европа и Китай. | 1 | 20.02 | |
Раздел 5. "Россия и мир в 1960-1990-е гг». | 13 | 22.02 | ||
41 | Технологии новой эпохи. | 1 | 26.02 | |
42 | Становление информационного общества. | 1 | 01.03 | |
43 | Кризис "общества благосостояния". | 1 | 05.03 | |
44 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | 1 | 12.03 | |
45 | СССР: от реформ - к застою. | 1 | 15.03 | |
46 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. | 1 | 19.03 | |
47 | Развитие гласности и демократии в СССР. | 1 | 22.03 | |
48 | Кризис и распад советского общества. | 1 | 02.04 | |
49 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | 1 | 05.04 | |
50 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. | 1 | 09.04 | |
51 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг. | 1 | 12.04 | |
52 | Международные отношения: от разрядки к завершению "холодной войны". | 1 | 16.04 | |
53 | Контрольная работа "Россия и мир в 1960-1990-е гг». | 19.04 | ||
| Раздел 6. "Россия и мир на современном этапе развития". | 13 | 20.04 | |
54 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. | 1 | 23.04 | |
55 | Интеграция развитых стран и её итоги. | 1 | 26.04 | |
56 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | 1 | 28.04 | |
57 | Общественно-политические проблемы России во II-ойп.1990-х г. г. | 1 | 03.05 | |
58 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | 04.05 | |
59 | Российская Федерация в н. ХХI в. Российская Федерация в нач. ХХI в. Итоговый контроль по курсу истории. | 1 | 07.05 | |
60 | Духовная жизнь России в современную эпоху. | 1 | 10.05 | |
61 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | 14.05 | |
62 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. | 1 | 17.05 | |
63 | Россия и складывание новой системы международных отношений. | 1 | 21.05; | |
64 | Основные тенденции развития мировой культуры во 2-ой половине ХХ в. | 1 | 24.05 | |
65 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | 1 | 27.05 | |
66 | Контрольная работа "Россия и мир на современном этапе развития". | 1 | 28.05 | |
67-68 | Резерв | 2 |
Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате обучения истории на базовом уровне обучающийся должен
Знать\ понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до начала XXI века;
периодизацию отечественной и всемирной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до начала XXI века;
особенности исторического пути России, еѐ роль в мировом сообществе с древнейших времен до начала XXI века.
Уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации;
анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов в истории с древнейших времен до начала XXI века;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
Литература (для учителей и учащихся)
Алексеев В.П. История первобытного общества /В.П. Алексеев, А.И. Першиц. — М., 2002.
Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига /Ю.Г. Алексеев. — Л., 1989.
Андриянов В. Косыгин / В. Андриянов. — М., 2003.
Анисимов Е.В. Елизавета Петровна / Е.В. Анисимов. —М., 2002.
Анисимов Е.В. Россия в XVIII — первой половине XIX века / Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский. — М., 1994.
Андреев И.Л. Алексей Михайлович / И.Л. Андреев. —М., 2003.
Барг М.А. Категории и методы исторической науки /М.А. Барг. — М., 1984.
Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма /М.А. Барг. — М., 1987.
Белякова Г.С. Славянская мифология / Г.С. Белякова. —М., 1995.
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка /М. Блок. — М., 1987.
Борисов Н.С. Иван III / Н.С. Борисов. — М., 2000.
Борисов Н.С. Сергий Радонежский / Н.С. Борисов. — М.,2001.
Брандт М.Ю. Введение в историю / М.Ю. Брандт, Л.М. Ляшенко. — М., 1994.
Бродель Ф. Время мира: Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV–XVIII вв. В 3 т. / Ф. Бродель. —М., 1991. — Т. 3.
Буданова В.П. Готы в эпоху Великого переселения народов / В.П. Буданова. — М., 1990.
Булдаков В.П. Красная Смута / В.П. Булдаков. — М., 1997.
Бушуев С.В. История государства Российского: Историко-библиографические очерки: IX—XVI вв. / С.В. Бушуев. — М., 1991.
Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского: Историко-библиографические очерки: XVII–
XVIII вв. / С.В. Бушуев, Г.Е. Миронов. — М., 1994.
Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы «холодной войны» (вторая половина 40-х – начало 60-х годов) / И.В. Быстров. — М., 2000.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. — М., 1988.
Введение христианства на Руси. — М., 1987.
Великие пастыри России. — М., 1999.
Великие русские люди. — М., 1995.
Великие социальные революции XVII—XVIII вв. — М.,1990.
Галкина Е.С. Кочевая периферия восточных славян и Руси (этнополитические процессы) / Е.С. Галкина, А.М. Родригес. — М., 2003.
Галкина Е. С. Тайны Русского каганата / Е.С. Галкина. —М., 2002.
Гачев Г. Ментальности народов мира / Г. Гачев. — М.,2003.
Горский А.А. Москва и Орда / А.А. Горский. — М., 2005.
Греков И. Б. Золотая Орда и ее падение / И.Б. Греков ,А.Ю. Якубовский. — М., 1998.
Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов» /А.Я. Гуревич. — М.. 1993.
Гутнова Е.В. Историография истории Средних веков /Е.В. Гутнова. — М., 1985.
Данилевский Н.И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.) / Н.И. Данилевский. — М.,
1999.
Данилевский Н И. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.) / Н.И. Данилевский. — М., 2000.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому / Н.Я. Данилевский. — М., 1995.
Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. И ее роль в формировании абсолютизма / Н.Ф. Демидова. —М., 1989.
Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII–XX в.) / Р. Зидер. — М.,
1997.
Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. / А.А. Зимин. — М., 1991.
Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного / А.А. Зимин. —М., 2001.
Зимин А. А. Россия на рубеже XV–XVI столетий / А.А. Зимин. — М., 1982.
История Европы. — М., 1996.
История Европы с древнейших времен до наших дней. —М., 1990—2004. — Т. 1–8.
История крестьянства в Европе. — М., 1986–1987. —Т. 1–3.
История Москвы с древнейших времен до наших дней. —М., 1997–2000. — Т. 1–3.
История Москвы: Хрестоматия. — М., 1995–1997. —Т. 1–3.
История ментальностей, историческая антропология. —М., 1996.
Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация / А.Б. Каменский. — М., 1999.
Каргалов В. В. Полководцы Древней Руси / В.В. Каргалов, А.Н. Сахаров. — М., 1985.
Карпов А. Ю. Владимир Святой / А.Ю. Карпов. — М.,1997.
Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый / А.Ю. Карпов. — М.,2002.
Кобрин В. Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин. — М., 1989.
Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой Руси XV–XVIII вв. / В.Б. Кобрин. — М., 1985.
Кузьмин А. Г. Крещение Руси / А.Г. Кузьмин. — М.,2004..
Кузьмин А.Г. Начало Руси / А.Г. Кузьмин. — М., 2003.
Культура России, IX–XX вв.: учеб.пособие. — М.,1996.
Леонтович В.В. История либерализма в России: 1762–1914 гг. / В.В. Леонтович. — М., 1995.
Леонтьева Г.А. Вспомогательные исторические дисциплины / Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. — М., 2001.
Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической истории / Ю.А. Лимонов. — М.,1987.
Лурье Я.С. Русские современники Возрождения. — М.,1988.
Ляшенко Л.М. Александр II / Л.М. Ляшенко. — М.,2004.
Матюшин Г.Н. У истоков цивилизации / Г.Н. Матюшин. — М., 1992.
Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование / А.Н. Медушевский. — М., 1994.
Медушевский А.Н. Проекты аграрных реформ в России XVIII – начало XXI века / А.Н. Медушевский. — М., 2005.
Милов Л. В. Великорусский пахарь / Л.В. Милов. — М.,1999.
Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIXстолетия / С.В. Мироненко. — М., 1990.
Миронов Б.Я. Социальная история России. В 2 т. /Б.Я. Миронов. — СПб., 1999.
Мифы народов мира: Энциклопедия. — М., 1987. —Т. 1–2.
Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого / Н.Н. Молчанов. — М., 1991.
На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.
Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.
Павленко Н.И. Екатерина Великая / Н.И. Павленко. —М., 2004.
Павленко Н.И. Петр Великий / Н.И. Павленко. — М.,1998.
Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова / Н.И. Павленко. — М., 1996.
Пантин И.К. Революционная традиция в России,1783–1883 / И.К. Пантин, Е.Г. Плимак, В.Г. Хорос. — М.,
1986.
Перевезенцев С.В. Смысл русской истории / С.В. Перевезенцев. — М., 2004.
Преображенский А. А. История открывает тайны /А.А. Преображенский. — М., 1991.
Ранов В. А. Древнейшие страницы истории человечества / В.А. Ранов. — М., 1989.
Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. — Л., 1986.
Россия: поиск пути. — М., 1999.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б.Н. Рыбаков. — М., 1987.
Сахаров А.Н. Россия: Народ. Правители. Цивилизация /А.Н. Сахаров. — М., 2004.
Свердлов М.Б. Общественный строй Древней Руси в русской исторической науке XVIII–XX вв. /М.Б. Свердлов. — СПб., 1996.
Седов В.В. Восточные славяне в VI–XIII вв. / В.В. Седов. — М., 1982.
Скрынников Р. Г. Иван Грозный / Р.Г. Скрынников. — М., 2001.
Славяне и Русь: Проблемы и идеи. — М., 1999.
Соловей В.Д. Русская история: новое прочтение / В.Д. Соловей. — М., 2005.
Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций /А.И. Уткин. — М., 2000.
Уткин А.И. Мировой порядок XXI века / А.И. Уткин. —М., 2001.
Флоря Б.Н. Иван Грозный / Б.Н. Флоря. — М., 1999.
Фомин В.В. Варяги и Варяжская Русь / В.В. Фомин. —М., 2005.
Фроянов И.Я. Древняя Русь: Опыт исследования истории социальной и политической борьбы / И.Я. Фроянов. — М.; СПб., 1995.
Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV–XV веках: очерки социально-экономической и политической истории Руси / Л.В. Черепнин. —М., 1960.
Что нужно знать о народах России: справочник. — М.,1999.
Эйдельман Н.Я. Революция сверху в России / Н.Я. Эйдельман. — М., 1988.
Энциклопедический словарь юного историка. — М.,1997.
Яковец Ю.В. История цивилизаций / Ю.В Яковец. — М.,1995
ЛИТЕРАТУРА
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.
Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.
Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— первой половине XIX века. — М., 1994.
Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.
БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.
Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М., 1990.
Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.
Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.
Великие социальные революции XVII—XVIII вв. — М„ 1990.
Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.
Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.
Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.
Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.
Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.). — М., 2001.
Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.
Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.
Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.
Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.
Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сельское хозяйство. — М., 2001.
Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.
Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.
Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. - М., 1966.
Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф. Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.
Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.
Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762— 1914 гг. - М„ 1995.
Лубянка. Сталин и ВЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Январь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности
НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.
Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.
Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.
Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXI века. — М., 2005.
Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.
Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия. — М., 1990.
Миронов Б. Я. Социальная история России. В 2 т. — СПб., 1999.
Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. — М., 1989.
Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.
Москва. Быт XIV—XIX веков. — М., 2005.
На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.
Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.
Наш край: Документы, материалы, 1777-1917гг. – Ставрополь,1977.
Наш край: Документы, материалы, 1917-1977гг. – Ставрополь,1983.
Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.
НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.
Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.
Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.
Очерки русской культуры XIX в.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.
Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секретные операции на суше и на море. — М., 2004.
Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.
Для составления программы использовались открытые источники: «Социальная сеть работников образования».
Интернет-ресурсы:
Антология древнерусской литературы: http://old-rus.narod.ru.
Археология России: http://www.archeologia.ru/. Главный археологический портал, большая библиотека по археологии и истории.
Археология Новгорода: http://arc.novgorod.ru/
Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...