Музейная практика
материал по истории

Лебедева Полина Дмитриевна

Музейная практика, дневник и отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moya_muzeynaya_praktika.zip63.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ЮРИСПРУДЕНЦИИ

ДНЕВНИК

Учебной научно-исследовательской практики

студентки

Нищук Полины Дмитриевны

Группа ПОип-31

Направление подготовки

44.03.05  «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«История» и «Право»

Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.

Место прохождения практики: Амурский Государственный Педагогический

Гуманитарный университет, Факультет Истории и Юриспруденции

Руководитель учреждения: Шумейко А.А.

Телефон учреждения: 59-14-30, 55-38-58

Время прохождения практики: с «28» сентября по «10» октября 2015 года.

Руководитель практики: Шелковникова Н.В.

Дата «28» сентября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Состоялась установочная конференция, на которой руководителем практики были разъяснены цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения практики и отчетности по ее результатам.

Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности музейного работника.

Задачами учебной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин по профилю «История» и «Право» ;
  • ознакомление студентов с классификацией музейных предметов Музея Истории, Археологии и Этнографии (МИАЭ) ФИиЮ;
  •  закрепление навыков составления описи музейных предметов и заполнения инвентарных карточек;
  • Овладение навыками инвентаризации музея;
  • закрепление ранее полученных практических навыков работы с музейными предметами;
  • овладение навыками инвентаризации методического кабинета (определение раздела, составление аннотаций и т.п);
  • овладение навыками использования музейных предметов в преподавании истории в школе и во внеклассной работе с учащимися и навыками использования методической литературы в подготовке к урокам;
  • создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на учебной практике, формирование положительного отношения к будущей профессии.

Далее было разъяснено содержание практики, которое включало:

1) получение первичных профессиональных навыков и умений для решения конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами, составления описей, инвентарных карточек;

2) получение навыков работы с документами и научной литературой, содержащихся в методическом кабинете ФИиЮ, составление инвентарных карточек.

Формой проведения учебной практики является получение первичных профессиональных навыков и умений, решение конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами и методической литературой.

Отчетной документацией по итогу прохождения практики являются дневник, отчет, практическое задание и отзыв руководителя учебной практики.

Базой учебной практики является Амурский Государственный Педагогический Гуманитарный университет. График прохождения – с 28 сентября по 10 оетября 2015 г. Учебная практика включает два цикла:

1) ознакомительный;

2) закрепление умений работы с музейными предметами и получение первичных профессиональных навыков работы с методической литературой.

По окончании практики необходимо сдать инвентарные карточки описанных музейных предметов и инвентарные карточки описанной методической литературы, а также необходимо выполнить индивидуальное практическое задание – составить источниковедческий анализ источника (из метод.кабинета).

Дата «29» сентября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «30» сентября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «01» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «02» октября  2015 года

Время работы: с 09:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «03» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «05» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных

предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.

Дата «06» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Подготовка к выставке. Отбор методической литературы, составление

инвентарных карточек, фото-фиксация музейных предметов.

Дата «07» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Написание экспозиционного плана. Отбор методической литературы,  

составление инвентарных карточек, фото-фиксация музейных предметов.

Дата «08» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Выставка. Отбор методической литературы, составление инвентарных  

карточек, фото-фиксация музейных предметов.

Дата «09» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Выставка.Отбор методической литературы, составление инвентарных

карточек, фото-фиксация музейных предметов.

Дата «10» октября 2015 года

Время работы: с 9:00 по 15:00

Содержание выполненной работы:

Своя игра. Отбор методической литературы, составление инвентарных  

карточек, фото-фиксация музейных предметов. Все инвентарные карточки описанной методической литературы в количестве 120 штук сданы руководителю практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика в практике современной школы

Данная публикация о том, как можно использовать в образовательном и воспитательном процессе краеведческие материалы...

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Музейная педагогика в практике учителя истории

Сегодня очень актуально вписать в содержание гуманитарных предметов культурно - историческую линию так, чтобы ученик был погружен в предмет, и осознавал значимость тех ценностей, которые формировались...

Использование музейной педагогики в школьной практике

Внеклассная работа по предмету (литературное и историческое краеведение)....

"Музейная педагогика в практике детских оздоровительных лагерей"

В статье рассмотрены актуальные формы и методы и методы музейной педагогики в работе детских оздоровительных лагерей на примере использования активной музейной практики "Выставка в пути"...