Отмена крепостного права
материал по истории

Елена Олеговна Рудова

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  урока по теме: «Отмена крепостного права в России» 12.03.2018г

Данный урок занимает важное место в изучении истории России, так как эта тема раскрывает и объясняет ход дальнейших исторических событий, причины Первой русской революции и в целом развитие страны второй половины 19 - начала 20 в. Тема актуальна, ведь она помогает понять современные реформы в нашей стране.

При планировании и проведении данного урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Материал рассмотрен достаточно широко и детально.

На уроке решался комплекс задач:

  1. Образовательные: знакомство учащихся с реформой отмены крепостного права в России, выяснение ее основных положений, определение значения для развития страны.
  2. Развивающие: развитие навыков работы с документами, статистическими данными; умения обобщать материал, выделяя в нем главное. А также совершенствование навыков проведения исторического анализа литературных произведений.
  3. Воспитательные: воспитание любви к Родине, уважения ее исторического прошлого.

Время на уроке было распределено рационально.

Актуализация знаний учащихся (повторение учебного материала) направлена была на подведение учащихся к данной теме (сообщение учащегося об Александе Втором, беседа по вопросу- В чем причины отмены крепостного права в России?)и заняло немного времени (8 -10 мин.) Основное время на уроке было отведено на изучение учебного материала. Учащиеся провели небольшую исследовательскую работу - они знакомились с выдержками из документов, отвечали на вопросы учителя, делали выводы, усваивая основные положения реформы 1861 г. Использование исследовательского метода - методически верное решение для раскрытия данной темы.

Логическая цепочка раскрытия темы прослеживалась на всех этапах урока. Закрепление учебного материала, где было использовано литературное произведение Н.А. Некрасова помогло установить межпредметные связи.

На уроке выведено главное:

- четко прослеживаются причинно-следственные связи;

- детально усвоено содержание реформы;

- определено ее историческое значение.

Контроль знаний, умений и навыков проведен в виде оценки устных ответов на вопросы.

Высокая работоспособность в течение урока достигалась за счет активной исследовательской работы каждого ученика.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счет спокойного, доброжелательного стиля общения учителя с учащимися.

Задачи урока были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отмена крепостного права

Отмена крепостного права  в 1861 г....

Отмена крепостного права в России

Презентация к уроку по истории России в 8 классе...

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами

Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....

Лекция "Отмена крепостного права в России"

Разработка конспекта лекции на урок в 10 классе по теме "Отмена крепосного права в России"...