Презентации уроков, тестовый материал, научные публикации.
презентация к уроку по истории (10 класс)

Быковских павел Александрович

Крымская война 1853-1856 гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon конспект урока по истории708 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Крымская Война». Преподаватель: Быковских Павел Александрович. 2020 год

Слайд 2

В н.19в.для России вновь обострился восточный вопрос.Он означал: -установление благопри-ятного для России ре-жима черноморских проливов, -усиление русского влия-ния на Балканах. Поводом к войне стала пе редача права ремонта Вифлиемского храма Ватикану.В ответ Ни-колай I объявил Тур-ции войну в окт.1853г. 1.Обострение восточного вопроса. Турецкий султан Абдул-Меджид

Слайд 3

Накануне войны Нико-лай I считал Турцию «тяжело больным чело веком» и надеялся одер жать легкую победу. Он полагал что с Англи-ей можно договориться пообещав турецкие вла дения,Франция ослаб-лена революцией,а Пру ссия и Австрия не вме-шаются в знак благода рности за участие Рос-сии в подавление рево-люций 1848 года. 1.Обострение восточного вопроса. Николай I на параде

Слайд 4

Война началась на Кавказском и Балканском фрон-тах.На Балканах стороны особых успехов не доби-лись,а на Кавказе русская армия овладела Карсом. Основные действия на начальном этапе войны про-ходили на море.В ноябре 1853 г. эскадра капитана Бутагова,состоящая из пароходофрегатов разгро-мила турецкий флот.Это было 1-е в истории сраже-ние с участием паровых судов. 2.Начало войны. 1-ый бой параходофрегатов

Слайд 5

18 ноября 1853 г.эскадра адм.Нахимова атаковала ту-рецкий флот в Синопской бухте.Войдя в нее двумя линиями русские смогли избежать обстрела берего-вых батарей,и благодаря меткой стрельбе артилле-ристов уничтожили турецкие корабли. Успехи русской армии и флота постави Османскую империю на грань военной катастрофы. 2.Начало войны. Синопская Битва.

Слайд 6

Но неожиданно для Ни-колая I ,Запад решил вмешаться в войну. Англия рассчитывала получить Египет и Крит без помощи рус-ских,Наполеон III нуж дался в «маленькой победоносной войне» для укрепления своего авторитета в стране,а Австрия и Пруссия опасались усиления российского влияния на Балканах. 3.Вступление в войну Англии и Франции. Карикатура на Наполеона III . «Еду в Крым, Не еду в Крым»

Слайд 7

Английский премьер Пальмерстон,хотел охватить Россию боевыми действиями со всех сторон.Анг-личане высадили десанты под Одессой,на Аландс-кие о-ва,на Кольский п-ов,на Соловецкие о-ва и Архангельск и под Петропавловском–Камчатском Но все они были отбиты. В сентябре 1854 г.англо-французский корпус выса-дился севернее Севастополя у Евпатории. 3.Вступление в войну Англии и Франции. Вид на Севастополь с моря.

Слайд 8

8 сентября 1854г.на р.Альма состоялось сражение.По терпев неудачу,русский командующий А.Меньши ков отвел армию в центр Крыма и оставил город на произвол судьбы.Англичане совершили ошиб-ку-они обошли город и заняли позиции на юге,где Севастополь был очень хорошо укреплен.На севе-ре укрепления отсутствовали. 4.Оборона Севастополя. Сражение на р.Альма.

Слайд 9

Командующий обороной Севастополя адмирал В.Корнилов приказал затопить у входа в бух-ту корабли Черноморс-кой эскадры чтобы не допустить в бухту ко-рабли союзников. Перед затоплением с ко-раблей сняли пушки и перенесли их на берего-вые батареи. Вскоре противник начал штурмовать Севасто-поль. 4.Оборона Севастополя. Памятник в Севастопольской бухте.

Слайд 10

На защиту города встали все жители.Дети при-носили солдатам воду и продовольствие, а в промежутках между бо ями собирали неразор-вавшиеся ядра. Знаменитый хирург Н. Пирогов добровольно прибыл в Севастополь и здесь впервые про-вел операцию с испо-льзованием наркоза в полевых условиях.Ма-трос П.Кошка просла-вился вылазками в стан врага. 4.Оборона Севастополя. Защитники Севастополя: Дети,собирающие ядра, Хирург Н.Пирогов, Матрос П.Кошка

Слайд 11

Строительство укрепле-ний возглавил гене-рал-инженер Э.Тотле-бен,создавший комп-лекс мощных оборони-тельных сооружений. В результате ежедневных бомбардировок города погибли руководители обороны адмиралы Корнилов,Истомин,Нахимов.Мужество защитников потрясло современников.Николай приказал считать месяц службы здесь зе год. 4.Оборона Севастополя. Руководители обороны: ген.Тотлебен,адмиралы Нахимов,Истомин, Корнилов

Слайд 12

Затягивание боевых действий вызвало недовольство среди французов.В августе 1855 г. была предприня-та последняя бомбардировка.Союзники заняли Ма-лахов курган и защитники города перейдя по мосту через бухту,оставили город. После падения Севастополя дальнейшее продолжение войны было бессмысленно. 4.Оборона Севастополя. Русские войска переходят на северную часть Севастополя.

Слайд 13

18.3.1856 г.в Париже был подписан мирный договор: -все завоеванные города возвращались России и Турции,Черное море стало нейтральным,Россия лишалась права иметь здесь военный флот и дол-жна была свергнуть береговые укрепления,дунай-ские княжества(кроме Бессарабии)переходили под контроль Турции. 5.Парижский мир 1856 года. Разрушенный Севастополь. Фотография сер.19 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация конкурсного материала.

В материалах представлены конспект урока, мультимедийная презентация по теме "Информационные модели на графах". Готовимся к ЕГЭ с 7 класса...

Право выше власти.Презентация урока обобщения материала

Право выше власти.Презентация урока обобщения материала...

Научная публикация по теме:"Использование современных технологий на уроках биологии".

quot;Использование современных технологий на уроках биологии в старшей школе"....

Научная публикация "Обсуждение гуманитарных проблем на уроках биологии в старших классах".

В данной статье рассматриваются возможности обсуждения гуманитарных проблем со старшеклассниками,- приемы создания на уроках ситуаций, в которых изучение биологических процессов и явлений связано с их...

Научная публикация "Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Научная публикация "Дифференцированное обучение на уроках физической культуры...

Научная публикация "Технология проблемного обучения на уроках географии"

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание (на уроках по ФГОС) под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную...