Интеллектуальная историческая игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
методическая разработка

Брюховецкая Марина Александровна

Методическая  разработка  внеклассного мероприятия

интеллектуальная историческая  игра

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx146.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение

 Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

методсовета ГКОУ г.Лабинска..

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕННО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

Методическая  разработка  внеклассного мероприятия

интеллектуальная игра 

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

для учащихся 9 класса

специальной (коррекционной) школы VIII  вида.

https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2017/10/shkola-goda-logo.jpg

Разработала: Брюховецкая М.А. – учитель истории.

Пояснительная записка

     Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:

-  Продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;

- Проявить интеллектуальные способности;

- Раскрыть многогранность своих интересов.

  Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде зрителей  Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, заданный ведущим. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде зрителей.

Правила игры Что? Где? Когда?

  Играет одна команда   учащихся 9 класса. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Если команда верно ответила на вопрос, то она  получает 1 бал. 

  Организатор мероприятия приглашает  зрителей занять свои места в зале. Команда ожидает своей очереди немного в стороне. После объявления  члены команды приглашаются в зал и усаживаются за  столом недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол стоит на середину зала, на нем - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить сильного игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

Рекомендации по проведению игры

  • Вся игра (вопросы и ответы) представлена на слайдах Презентации. Правильные ответы выделены красным цветом и появляются на слайде при щелчке мыши.
  • Стол, за которым играют участники, имитирует игровой стол реальной игры «Что? Где? Когда?». На нем по кругу расположены конверты с вопросами, на которых написаны учебный предмет и ФИО педагогов, кто играет против учащихся. Волчок расположен в центре.
  • Участники раскручивают волчок, ведущий зачитывает выпавший вопрос и ФИО учителя, придумавший этот вопрос, команда знатоков (учащихся) отвечает, на табло появляется счёт.
  • Раскручивание волчка сопровождается музыкой из телепередачи. Для этого перед каждым вопросом в Презентации представлены два слайда с изображением заставки к игре «Что? Где? Когда?». На первом слайде расположен значок  , нажав на который будет воспроизводиться музыкальное сопровождение «Волчок». Чтобы прекратить музыку, надо нажать на этот же слайд в любом месте, появится следующий слайд с заставкой, но без значка, чтобы ребята заранее не видели вопроса.
  • После окончания любого раунда, нужно щелкнуть мышью по экрану, чтобы появилась заставка к игре «Что? Где? Когда?».
  • На случай подсказки или спорного решения вопросов, ведущий должен иметь запасные конверты с вопросами и подсказками.
  • В игре используются вопрос о предмете из чёрного ящика, музыкальная пауза, сектор «зеро», когда ведущий может убрать всю команду, за исключением одного участника или сам от себя задать вопрос команде.
  • Для отдыха участниковв перерывах между вопросами, можно взять небольшие интервью у болельщиков, дополнить ответы на вопросы интересными фактами для расширения кругозора.
  • Отбор участников может пройти на уроке истории, как итоговое повторение материала, либо после уроков, как отдельное мероприятие, где учащиеся набирают жетоны за каждый правильный ответ.
  • Предугадать заранее счет игры невозможно. В данной разработке представлены 7 раундов игры.
  • При подготовке к игре, можно к презентации добавить слайды с портретами или видео учителей. Перед зачитыванием выпавшего вопроса, назвать учителя и показать его фотографию.
  • В заключение можно выбрать путём тайного голосования самого лучшего игрока и вручить приз, а также самый интересный или сложный вопрос.

Интеллектуальная игра по истории России

 «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

 «Историю цивилизации можно

выразить в шести словах:

чем больше знаешь, тем больше можешь».
Э. Абу


Цель:

- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков.

-  Воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

-  Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения.

- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, саморегуляция, обучение общению.

Задачи:

- Развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

- Развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

- Развитие воображения как основы творческой деятельности;

-  Формирование классных интеллектуальных команд;

- Повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников

- Формирование социальной активности обучающихся.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”, номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, икона; волчок; скрипичный ключ; конверты с вопросами; значок скрипичного ключа для музыкальной паузы; двойное табло с цифрами от ноля до шести; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы и правильные ответы).

ХОД   ИГРЫ.

 

На экране заставка к игре “Что? Где? Когда?”

 Звучит музыкальная заставка к игре. (слайд 1).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас на исторической игре “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым (слайд 2). Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде зрителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой зрителей. Команда зрителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют ...(объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры (слайд 3).С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда зрителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:

  • Z – зеро: отвечает только один игрок.
  • - музыкальная пауза.

 После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если я  услышу подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды знатоков. Итак, начинаем игру.

Раскручивание волчка.

Ведущий: Полная тишина в зале. Счёт ноль – ноль.

Раунд 1. Конверт с заданием «Русские князья» видео вопрос.

Тишина в зале. Выпал сектор Z – зеро. Этот раунд играет только один игрок. Вам нужно выбрать, кто будет один защищать команду. (Игроки советуются и принимают решение.) Команда приняла нелегкое решение. В этом раунде играет ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда). Против . заместителя директора по УВР (Ф.И.О.) Слушаем внимательно первый вопрос.

Вопрос (видео):

 Вспомните и назовите имена и прозвище русских князей?

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание!

Правильный ответ (слайд 4).

(Ярослав Мудрый, Всеволод большое гнездо, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской).

 Ведущий: Счет игры _____ . Победа в первом раунде одержана командой зрителей/знатоков. (Выставление счета на табло. Смена слайда.)

 (Раскручивание волчка знатоком).

Ведущий:

Раунд 2. Конверт с заданием «Самый умный» вопросы от знатоков зрителям.

Каждый из зрителей  может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Самый активный получит звание и медаль «Самый умный», если зрители отвечают неверно или вообще не дают ответа, то знатоки получают балл.

 Полная тишина в зале.

Вопросы: (слайд 5)

1.В каком году было князем Владимиром принято христианство на Руси?

2.Чем богаче боярин, тем выше у него была……?

3.Первым князем у славян был…?

4.Какого царя прозвали Грозным?

5.Какая птица изображена на гербе России?

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание!

Правильный ответ. (слайд 6)

1в.-988г, 2в.-шапка,3в.- Рюрик,4в.- Ивана IV,5в.- орел.

Ведущий: (Подсчет правильных ответов у знатоков и зрителей) Счет игры ____ . Победа во втором раунде одержана командой знатоков /зрителей. Звание «Самого умного» знатока получает (Ф.И.).

(Выставление счета на табло. Смена слайда.)

 (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий:

Раунд 3. Конверт с заданием  «Черный ящик».

Прошу тишины в зале. Через 1 минуты вы должны сказать, что находится в “Черном ящике”.

Вопрос (слайд 7) .Что лежит в черном ящике, вопрос.

 Над изготовлением этого предмета работало несколько человек.

Плотник заготавливал доски из липы, сосны, ели или лиственницы. Несколько лет их высушивал. Затем выравнивал поверхность досок. Делал по краям досок бороздки и вставлял одну доску в другую, потом скреплял их. Получалась целиковая доска.

Затем приступал другой мастер. Он наклеивал на доску кусок холста. Сверху накладывал раствор из рыбьего клея и толченого мела. После высыхания выравнивал поверхность медвежьим зубом. Поверхность становилась гладкой.

Наконец на доску наносилось изображение, который покрывали олифой и сушили несколько месяцев на свету.  Человек наносивший изображение получал особое благословение.  Предмет, который находится в черном ящике, хранился веками и дошел до наших дней.

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков.

Внимание на черный ящик.

Правильный ответ (слайд 8): предмет, над изготовлением которого трудилось несколько мастеров, дошедший до наших дней – это икона.

Ведущий: Счет игры ___. Победа в третьем раунде одержана командой знатоков/зрителей.

(Выставление счета. Смена слайда.)

 (Раскручивание волчка знатоком.)

Ведущий: Тишина в зале.

Раунд 4. Конверт с заданием «Исторический калейдоскоп» вопросы от учителей знатокам. 

 В этом задании вопросы задают знатокам учителя, если знатоки отвечают неверно или вообще не дают ответа, то зрители получают балл.

Ведущий: С вами играет учитель математики  (Ф,И,О,). Слушаем внимательно  вопрос.

Вопрос первый   (слайд 9).  В математике   примеры записываем арабскими цифрами, а какими цифрами в истории записывается век?

Время обсуждения 1 минута.

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание!

Правильный ответ:  В истории век записывается римскими цифрами.

С вами играет учитель географии (Ф.И.О.),   которую  интересует – КТО ЭТО?

Какие заслуги его перед Отечеством?

Вопрос второй: (слайд10)

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. 

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Время истекло, ваш ответ.  Внимание на экран.

Правильный ответ  (слайд 11):  Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое.

Ведущий: Счет игры ____ . Победа в четвертом раунде одержана командой знатоков/зрителей.

(Выставление счета. Смена слайда.)

 (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале.

Раунд 5. Конверт с заданием «Исторические личности»

Вам необходимо догадаться какая историческая личность перед вами.

Вопрос первый (слайд 12)

  В монастыре в маленькой комнатке с узким окном сидит сгорбленный старичок. Голова его низко склонилась над столом. В комнате полумрак, лучи солнца еле-еле пробиваются через узкое окно. Тишина. Только слышно, как скрепит перо по бумаге. Изо дня в день ,из года в год ,он описывает происходящие события .

Кто это и что он пишет?

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран.

Правильный ответ (слайд 13): летописец – Нестор, пишет летописи.

Вопрос второй (слайд14)

Следующая историческая личность.

Родился в семье колхозника в Смоленской области, учился на военного летчика. 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос на корабле «Восток».Назовите фамилию этого человека.

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран.

Правильный ответ(слайд 15):  Ю.А.Гагарин .

Ведущий: Счет игры ______ . Победа в пятом раунде одержана командой зрителей/знатоков.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Наши знатоки хорошо играют, предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная пауза!

(На игровой стол ставится скрипичный ключ. Учащиеся показывают подготовленный музыкальный номер художественной самодеятельности. Во время игры можно провести еще одну музыкальную паузу.)

Ведущий: Начинаем шестой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале.

Раунд 6 Конверт с заданием « Великая Отечественная война».

 Совсем скоро мы с вами будем вспоминать  события Великой Отечественной войны, которые произошли 75 лет назад, хотелось бы сегодня проверить ваши знания по этой теме.

Вопросы  будут задавать знатокам  зрители    по этой теме, если знатоки ответили не правильно, очко  зачитывается команде зрителей.

Вопросы: (слайд16):

1.Назовите  число и дату начала ВОВ?

2.С какой страной  воевала Россия  в 1941-1945 г?

3. Кто руководил русской армией?

4.Как ласково называлась реактивная установка, которая применялась в годы ВОВ?

5.Как назывался немецкий план по нападению на Россию?

6.Какого числа мы отмечаем день победы в ВОВ?

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран.

 Правильный ответ (слайд 17):

1в.-22 июня 1941 г,  2в.- Германия, 3в.- К.Г.Жуков, 4в.-  Катюша),5в.-  Барбаросса, 6в.- 9 мая.

Ведущий: (Подсчет правильных ответов у знатоков и зрителей)  Вы не справились/справились с этим раундом. Счет игры _____ . Победа в пятом раунде одержана командой зрителей/знатоков.

(Выставление счета. Смена слайда.)

 (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале.

Раунд 7. Конверт с заданием  Вопросы  болельщиков.

Наши болельщики  тоже хотят проверить ваши знания и задать вам несколько вопросов.

За каждый правильный ответ знатоки   получают балл, если ответ не верный очко  получает команда зрителей. Вы  обсуждаете вопрос, принимаете решение и даете ответ.

Вопросы: (слайд18)

1. Как называется наука о прошлом человечества?

2. В каком году была Бородинская битва?

3.Каму принадлежат эти слова. «Тяжело в ученье-легко в бою»?

4.Кто отменил крепостное право?

5.Назовите имена трех русских богатырей?

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание

Правильный  ответ (слайд 19):

1в.-История, 2в.-1812год. 3в.-А.В.Суворов, 4в.- Александр II,  5в.- Добрыню Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

Ведущий: Счет игры____ . Это был последний раунд. (На табло выставляется счет игры. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?., Победа в сегодняшней игре одержана командой знатоков/зрителей. Мы поздравляем победителей  Команде вручается сова, символ игры.

Далее путем голосования выбирается лучший игрок и вопрос игры.

Список литературы.

  1. Пузанов Б.П. История России: учеб. для 7, 8, 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.]. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).
  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7,8,9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.- метод. Пособие / Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 233 с. – (Коррекционная педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...