Статья "Нескучные уроки"
статья

Кунева Марина Евгеньевна

В статье рассматриваются методические приемы использования сервиса Learning Apps на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx866.22 КБ

Предварительный просмотр:

Нескучные уроки: использование сервиса Learning Apps.org на уроках истории и обществознания.

Дети легче и быстрее учатся не тому, что надо нам, взрослым. То есть не тому, что, с нашей точки зрения, является необходимым и полезным. Как же сделать так, чтобы ученики усваивали знания точных, естественных и гуманитарных наук?

Направить энергию и интересы ученика в образовательное русло помогает мне использование различных интернет-сервисов нового поколения Web 2.0. Одним из них является сервис LearningApps.org.

Сервис LearningApps.org. – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. На сайте представлены уже готовые задания и упражнения. Но этот сервис позволяет разработать и собственную коллекцию контрольных опросов, викторин, кроссвордов и других заданий в игровой форме. Макеты распределены по блокам в зависимости от вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты.

G:\мои конкурсы\учитель года\леарнинг.png

Интерактивные задания и упражнения сервиса LearningApps.org. я использую в своей практике на различных этапах урока. На этапе выявления затруднений предлагаю выполнить одно из заранее подготовленных на сервисе заданий. Учащиеся могут продемонстрировать некоторые знания по теме урока, но выявится область незнания. Исходя из этого предлагаю сформулировать цель и задачи урока, а на этапе повторения вернуться к нему, когда ученики уже приобрели необходимые знания и умения.

На этапе построенного проекта выхода из затруднения, например, при работе с понятиями, ученики могут составить кроссворд, а при изучении войн выстроить последовательность событий на ленте времени.

Для некоторых разделов перед их изучением я разрабатываю на сервисе группу заданий по определенной теме. Ученик получает возможность самостоятельно решать, когда и в какой последовательности, в каком количестве он выполнит эти задания.

G:\мои конкурсы\учитель года\106NIKON\DSCN9704.JPG

Дополнительная возможность сервиса LearningApps.org. – создавать свои классы и аккаунты для учеников. Получив логин и пароль, ученики могут не только выполнять предложенные им задания, но и создавать свои. При этом я могу контролировать процесс и оценивать результат работы, оставлять комментарии.

Таким образом, возможности сервиса LearningApps.org. помогают мне более эффективно достигать планируемых результатов, вовлекая каждого моего ученика в познавательную, активную, творческую деятельность.

Кунева Марина Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Леньковская основная школа

Лысковского района Нижегородской области.

Тел.: +7 908 723 58 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...