Календарно-тематическое планирование предмет "История" 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

история 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_istoriya.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2018г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2018г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2018г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История России,

 11 класс

на 2018 -2019 учебный год

г. Ак-Довурак 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов: ФЗ № 273 от 29.12.12г.  «Об образовании», Федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования  (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), Рабочая программа по истории России составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей. 

КТП ориентирован на использование учебников:

  1. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2009.

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи обучения

  • Формирование у учащихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях  истории России;
  • овладение знаниями о своеобразии отечественной истории Новейшего времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «история России»;
  • формирование способностей к самовыражению, самореализации на примерах  деятельности наиболее ярких личностей истории России Новейшего времени;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • дальнейшее совершенствование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного общества;
  • закрепление умений работать с книгой и с картографическим материалом;
  • закрепление умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  • развитие личностных качеств, школьников на основе примеров из отечественной истории ХХ века: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся.

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (102 часа) 68 часов – история России.

Тема

Количество часов

Раздел I

Предыстория народов России. Начало Руси

7 часов

Раздел II

Русь в 11-12 веках

6 часов

Раздел III

Русь в 13-15 веках

5 часов

Раздел IV

Россия в 16 веке

4 часа

Раздел V

Россия в 17 веке

7 часов

Раздел VI

 Россия в конце 17-18 вв

11 часов

Раздел VII

Россия в первой половине 19 века

9 часов

Раздел VIII

Россия во второй половине 19 века

19 часов

Итого:

68 часов

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать: 

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной  истории;
  • периодизацию  отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь: 

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности  умений, формируемых в рамках курса истории взятые общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

  • входная диагностика;
  • промежуточная диагностика;
  • итоговая диагностика.

Учебно – методический комплекс:

  • Буганов В. И. История Росси : Конец XVII – XIX век : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– 8-е изд., перераб. И доп.– М. : Просвещение, 2009.–304 с.
  • Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд.– М. : Просвещение, 2009.– 272 с.
  • Карты,  таблицы периода  истории России;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории
  • Internet – ресурсы

Календарно-тематическое планирования.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

Тема 1. Россия в начале ХХ века (5 часов)

1

1.1

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. Российский монополистический капитализм.

1

Изучение нового материла

§1 вопросы стр.7. Найти значение понятий

2

1.2

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. Российский монополистический капитализм.

1

Изучение нового материала

§2 вопросы стр.14

3

1.2

Внешняя политика самодержавия. Русско-японская война.

1

Комбинированный

§2 вопросы стр. 22. Составить таблицу

4

1.3

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция.

1

Комбинированный

§3 вопросы стр 23

5

Контрольная работа №1 «Россия в начале 20в»

Урок повторение

повторение

Глава 2. Россия в годы первой революции (4 часа)

6

2.1

Революция: начало, подъем

1

Изучение нового материала

§ 4 вопросы 1,2,3,4 стр 27

7

2.2

Революция: отступление

1

Комбинированный

§4 работа с понятиями

8

Становление российского парламентаризма

Комбинированный

§ 5 сделать таблицу

9

2.3

 Становление российского парламентаризма

1

Комбинированный

§ 5 вопросы стр 38

Глава 3.  Монархия накануне крушения (5 часов)

10

3.1

Третьеиюньская политическая система

1

Комбинированный

§6 вопросы стр. 41

11

3.2

Наведение порядка и реформы

1

Комбинированный

§7 вопросы стр. 44

12

3.3

Россия в Первой мировой войне

1

Комбинированный

§8 вопросы стр. 50

13

3,4

Русская культура конца XIX – начала ХХ в.

1

Комбинированный

§9 вопросы стр. 59

14

3.5

Контрольная работа №2 «Монархия накануне крушения»

1

Урок повторение

Повторение

Глава 4. Россия в революционном вихре 1917 года (3 часа)

15

4.1

По пути демократии

1

Комбинированный

§10 вопросы стр. 69

16

4.2

От демократии к диктатуре

1

Комбинированный

§11 вопросы стр. 77

17

4.3

Большевики берут власть

1

Комбинированный

§12 вопросы стр. 84

Глава 5.         Становление новой России (октябрь 1917 — 1920 г.) (3 часа)

18

5.1

Первые месяцы большевистского правления

1

Изучение нового материала

§13 вопросы стр. 90

19

5.2

Огненные вёрсты Гражданской войны.

 Почему победили красные?

1

Комбинированный

§14 вопросы стр. 103.

§15 вопросы стр. 111

20

5.3

Контрольная работа №3 «Становление новой России»

1

Урок повторение

Повторение

 Глава 6. Россия, СССР: годы нэпа (5 часов)

21

6.1

Социально-экономическое развитие страны

1

§16 вопросы стр. 124

22

6.2

Социально-экономическое развитие страны

1

§16 вопросы стр131

23

6.3

Общественно-политическая жизнь. Культура

1

§17 вопросы стр. 131

24

6.4

Образование СССР

1

§18 вопросы стр. 140

25

6.5

Внешняя политика и Коминтерн

1

§19 вопросы стр. 147

Глава 7. СССР в годы форсированной модернизации (6 часов)

26

7.1

Кардинальные изменения в экономике

1

§20 вопросы стр. 152

27

7.2.

Общественно-политическая жизнь. Культура

1

§21 вопросы стр. 163

28

7.3

« Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система

1

§22 вопросы стр. 171

29

7.4

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е.гг.

1

§23 вопросы стр. 177

30

7.5

Накануне грозных испытаний

1

§24 вопросы стр. 181

31

7.6

Контрольная работа №4 «СССР в годы форсированной модернизации»

1

повторение

Глава 8. Великая Отечественная война (8 часов)

32

8.1

Боевые действия на фронтах

1

Изучение нового материала

§25 вопросы стр. 189

33

8.2

Боевые действия на фронтах

1

комбинированный

§25 работа с понятиями

34

8.3

Коренной перелом в ходе войны

1

комбинированный

§25 вопросы стр. 209

35

8.4

Коренной перелом в ходе войны

1

комбинированный

§25 подготовить сообщения

36

8.5

Борьба за линией фронта

1

комбинированный

§26 вопросы стр. 209

вопрос 3 стр. 215

37

8.6

Советский тыл в годы войны

1

комбинированный

§27 вопросы стр. 216

38

8.7

СССР и союзники. Итоги войны.

1

комбинированный

§28 вопросы стр. 224

39

8.8

Контрольная работа №5 «Великая отечественная война»

1

Урок- повторение

Повторение

Глава 9. Последние годы сталинского правления (5 часов)

40

9.1

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

1

Изучение нового материала

§29 вопросы стр. 230

41

9.2

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

1

комбинированный

§29 вопросы стр. 237

42

9.3

Восстановление и развитие народного хозяйства

1

комбинированный

§30 вопросы стр. 237

43

9.4

Восстановление и развитие народного хозяйства

1

комбинированный

§30 вопросы стр. 242

44

9.5

Власть и общество

1

комбинированный

§31 вопросы стр. 242

Глава 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы (4 часа)

45

10.1

Изменения в политике и культуре

1

Изучение нового материала

§32 вопросы стр. 255

46

10.2

Преобразования в экономике

1

комбинированный

§33 вопросы стр. 266

47

10.3

СССР и внешний мир

1

комбинированный

§34 вопросы стр. 273

48

10.4

Контрольная работа №6 «СССР в 1953-1964г.»

1

Урок-повторение

Повторение

Глава 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (9 часов)

49

11.1

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

1

Комбинированный

§35 вопросы стр. 279

50

11.2

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

1

комбинированный

§35 работа с понятиями

51

11.3

Общественно-политическая жизнь. Культура

1

комбинированный

§36 вопросы стр. 289

52

11.4

Перестройка и ее итоги

1

комбинированный

§37 вопросы стр. 298

53

11.5

Перестройка и ее итоги

1

комбинированный

§37 составить таблицу стр. 311

54

11.6

Распад СССР

1

комбинированный

§38 вопросы стр. 312

55

11.7

Распад СССР

1

комбинированный

§38 вопросы стр. 315

56

11.8

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

1

комбинированный

§39 вопросы стр. 316

вопрос 3 стр. 325

57

11.9

Контрольная работа №6 «Советский союз в последние десятилетия»

1

Урок повторение

Повторение

Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е годы ХХ- начале ХХI в. (9 часов)

58

12.1

Начало кардинальных перемен в стране

1

Изучение нового материала

§40  вопросы стр. 327

59

12.2

Начало кардинальных перемен в стране

1

комбинированный

§40 вопросы стр. 336

60

12.3

Российское общество в годы реформ

1

комбинированный

§41 вопросы стр. 336

61

12.4

Ситуация в стране в конце ХХ в.

1

комбинированный

§42 вопросы стр. 345

62

12.5

Ситуация в стране в конце ХХ в.

1

комбинированный

§42 вопросы стр. 350

63

12.6

Россия в первое десятилетие ХХI в.

1

комбинированный

§43 вопросы стр. 351

64

12.5

Россия в первое десятилетие ХХI в.

1

комбинированный

§43 вопросы стр. 360

65

12.6

Внешняя политика России

1

комбинированный

§44 вопросы стр. 360

66

12.7

Контрольная работа №7 «Россия в 90-е гг.»

1

Урок-повторение

Повторение

Итоговое повторение «Россия ХХ — начала ХХI в.» (2 часа)

67

12.8

Россия ХХ — начала ХХI в.

1

Урок- повторение

Повторение

68

12.9

Россия ХХ — начала ХХI в.

1

Урок-повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...