Календарно-тематическое планирование предмет "История" 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

предмет "История" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_istoriya.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2019г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2019г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История,

7 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в   соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» , примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.

Цели:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи изучения:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

 -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

 -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Программа ориентирована на использование УМК:

История Нового времени 1500-1800гг:

  • учебник Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013;
  • Всеобщая история. История Нового времени. 150-1800.7 класс: Поурочные планы / автор Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2013;
  • рабочая тетрадь к учебнику Юдовской А.Я, Ванюшкинаой Л.М / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009;

История России:

  • учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2013год;
  • История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010.
  • Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
  • Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
  • Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Рабочая программа реализована на 1 год.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

1

1.1

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

Изучение нового материала

 Вопросы 1-3

2

1.2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

комбинированный

§2 вопросы 1-4 выучить термины

3

1.3

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

комбинированный

Вопросы 1-5

4

1.4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Вопросы1,4 выучить слова

5

1.5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

комбинированный

 вопросы 1,2,3,4

6

1.6

Великие гуманисты Европы

1

комбинированный

повторить основные понятия

7

1.7

Мир художественной культуры Возрождения

1

комбинированный

Вопросы 1-4

8

1.8

Рождение новой европейской науки

1

комбинированный

Таблица

9

1.9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

комбинированный

Выучить слова вопросы 1,3

10

1.10.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

комбинированный

Вопрос 1-4

11

1.11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

комбинированный

вопрос 3, нарисовать рисунки

1.10.18

12

1.12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

комбинированный

вопросы 1,2,3,4,

2.10.18

13

1.13

Обобщающий урок по главе 1

1

Урок- повторение

повторение

8.10.18

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

14

2.1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

комбинированный

Выучить слова

9.10.18

15

2.2

Парламент против короля. Революция в Англии

1

комбинированный

Вопросы1,2,4

16

2.3

Путь к парламентской монархии

1

комбинированный

вопросы 2,3,

17

2.4

Международные отношения в XVI – XVIII вв

1

комбинированный

вопросы 2,3,4

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

3.1

Великие просветители Европы

1

Изучение нового материала

Вопросы 1,5

19

3.2

Мир художественной культуры Просвещения

1

Изучение нового материала

Вопросы 1,4

20

3.3

На пути к индустриальной эре

1

комбинированный

Вопросы 1,3,5

21

3.4

Английские колонии в Северной Америке

1

комбинированный

Вопросы 1,4

22

3.5

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

комбинированный

Вопросы1-3

23

3.6

Франция в XVIII в. причины и начало Французской революции

1

комбинированный

работа с документами

24

3.7

Французская революция. От монархии к республике

1

комбинированный

выучить слова

25

3.8

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

комбинированный

Вопросы1-6

26

3.9

Обобщающий урок по главам 2 и 3

1

Урок- повторение

повторение

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

27

4.1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Комбинированный

Вопросы 1,2

28

4.2

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Комбинированный

вопросы 1,2

29

4.3

Итоговый урок

1

Урок повторение

повторение

История России

Раздел 1. Создание Московского царства

30-31

1.1

Введение. Василий III и его время

2

Изучение нового материала

Рассказать о Василия 3

32

1.2

Русское государство и общество:

трудности роста.

1

Комбинированный

составить конспект

33

1.3

Начало реформ. Избранная рада

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

34-35

1.4

Строительство царства

2

Комбинированный

пересказ

36

1.5

Внешняя политика Ивана IV.

 1

Комбинированный

Составить таблицу

37-38

1.6

Опричнина.

2

Комбинированный

Вопросы-1-4

39

1.7

Контрольная работа по теме: Итоги правления Ивана IV

1

Комбинированный

Повторение

40

1.8

Русская культура в XVI в.

1

Комбинированный

вопросы1,3,4  

41

1.9

Контрольная работа по теме I  «Создание Московского царства»

1

Урок-Повторение

Повторение

Раздел 2. Смута в России

42

2.1

Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв..

1

Изучение нового материала

§32 составить таблицу

43

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

44

Разгар Смуты. Власть и народ

1

Комбинированный

Вопросы 1-3

45

Окончание Смуты. Новая династия.

 1

Комбинированный

Доклад Смута

46

Обобщающий урок по теме II «Смута в России»

1

Урок повторение

повторение

47

Социально-экономическое развитие

России в XVII в..

1

Комбинированный

Вопросы 1-3 выучить слова

48

2.2

Сословия в XVII в.: верхи общества

1

Комбинированный

вопросы 2,3,4,

49

2.3

Сословия в XVII в.: низы общества

1

Комбинированный

составить рассказ о сословиях

50

2.4

Государственное устройство

России в XVII в.

1

Комбинированный

вопрос 3

51

2.5

Контрольная работа по теме III «Богатырский» век

1

урок повторение

Повторение

Раздел 4. «Бунташный» век

52

4.1

Внутренняя политика царя

Алексея Михайловича

1

Комбинированный

Заполнить таблицу внутренняя политика Алексея

53

Формирование абсолютизма

1

Комбинированный

Вопросы 1,2.

54-55

Церковный раскол

2

Комбинированный

Сообщение

56

Народный ответ

1

Комбинированный

вопрос 2,3

57

Контрольная работапо теме IV «Бунташный» век

1

Урок обобщение

повторение

Раздел 5. Россия на новых рубежах

58

Внешняя политика России в XVII в.

2

Изучение нового материала

Вопросы 1,2,3,

59

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

Тема VI. В канун великих реформ.

60

Политика Федора Алексеевича Романова.

1

Комбинированный

выучить слова

61

Борьба за власть в конце XVII в.

1

Комбинированный

вопрос 2

62

Культура России XVII в.

1

Комбинированный

Вопросы 1-5

63

Мир человека XVII в.

1

Комбинированный

Вопросы1,4,5

64-65

Контрольные работы по темам V, VI

2

Урок-обобщение

повторение

66-67-68

Итоговый урок.

3

Урок-обобщение

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...