Календарно-тематическое планирование предмет "История" 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

История 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_istoriya.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2019г.

Согласовано

Зам по УВР:             Конга Р.М

 от « __»____2019г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История

8 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы основного общего образования, авторской программы Новая история 8 класс. / под редакцией Ведюшкина В.А. и С.Н. Бурина. - М.: Просвещение, 2010 и учебника: Ведюшкин В.А. С.Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Программы по истории России для общеобразовательных учреждений. 6 - 9 классы. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

 Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России. XIX начало XXвека» до 41 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что  соответствует Примерной программе основного общего образования.

Цель изучения курса:

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.  для общеобразоват.  учреждений. - М.: Просвещение, 2010

Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.

Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.; периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Сроком реализации программы считать 1 год.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Урок изучения нового материала

повторение

Глава 1: Становление индустриального общества.

Урок изучения нового материала

2

1.1

Индустриальная революция.

1

комбинированный

 1-2, зад. стр.12,

3

1.1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

1

комбинированный

заполнить таблицу,

4

1.2

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

5

1.3

Художественная культура XIX в.

1

Комбинированный

дать характеристику новым понятиям и выучить

6

1.4

Либералы, социалисты, консерваторы.

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

1.5

Глава 2: Строительство новой Европы.

Урок-практикум

7

1.6

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Урок изучения нового материала

Вопросы 1-3

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбинированный

Вопросы 1,6

9

2.1

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Урок изучения нового материала

Вопросы 1-6

10

2.2

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Комбинированный

зад.3, 4

11

2.3

Французская революция 1848 года.

1

Урок изучения нового материала

Вопросы1-5

12

2.4

Германия на пути к единству.

1

комбинированный

Вопрос 1,4

13

Объединение Италии.

1

комбинированный

Воспрос1-3

14

3.1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

комбинированный

вопросы 1,6

15

Тестирование по теме: Строительство новой Европы.

1

Урок повторение

повторение

16

Глава 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.

Урок изучения нового материала

17

Германская империя в конце XIX- начале XX века.

1

Комбинированный

Вопрос1,4,3

18

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбинированный

таблица

19

Франция: Третья республика.

1

Комбинированный

сообщения

20

Италия в конце XIX- начале XX века.

1

комбинированный

Вопросы1,3,4

21

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

комбинированный

Выучить слова

Глава 4: Две Америки.

Комбинированный

Глава 4: Две Америки.

22

США в  XIX- начале XX века.

1

Изучение нового материала.

Вопросы 1,4

23

Латинская Америка в  XIX- начале XX века.

1

Комбинированный

Работа с историческими документами

Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.

Комбинированный

Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.

24

Япония. Китай.

1

Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в.

Сообщение

25

Индия. Африка.

1

Урок изучения нового материала

сообщение

Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в.

Урок обобщения и повторения

Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в.

26

Международные отношения на рубеже веков.

1

Урок обобщения и повторения

Вопрос 1,5

27

Тестирование на тему: Мир в XIX веке.

1

Урок обобщения и повторения

повторение

28

Итоговое повторение.

1

Урок обобщения и повторения

Повторение

 История России.

Глава 1: Россия в первой половине XIX века Россия на рубеже XIX – XX веков (7 ч.)

30

Внутренняя политика АлександраI в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский.

1

Вводный урок

работа в тетради

31

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Комбинированный

работа с документом

32

Отечественная война 1812 года

1

Комбинированный

сообщения

33

Заграничный поход русской армии

1

Комбинированный

прочитать

34

Внутренняя политика Александра I в

1815-1820 гг.

1

Комбинированный

Вопросы 2

35

Социально-экономическое развитие.

1

Комбинированный

Вопросы1,2,3

36

Общественное движение .

1

Комбинированный

Прочитать

37

Выступление декабристов.

1

Комбинированный

Вопросы1-3

38

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный

Вопросы1

39

Социально-экономическое развитие .

1

Комбинированный

Вопросы1-2

41

Внешняя политика Николая I .

1

Комбинированный

заполнение, таблицы    

42

Общественное движение.

1

Комбинированный

прочитать

43

Крымская война.

1

Комбинированный

работа с документом

44

Образование и наука.

Русские путешественники и первооткрыватели.

1

Комбинированный

Вопросы1-4

45

Художественная культура.

1

Комбинированный

 работа с документом

46

Контрольная работа

1

Урок повторение

повторение

Глава 2: Россия во второй половине XIX века

47

Накануне отмены крепостного права.

Крестьянская реформа 1861 года

1

Комбинированный

§ 12-13, сообщения, работа с документом

48

Либеральные реформы 60-70 годов

1

Комбинированный

§ 15, работа с документом

49

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный

§ 16, документы

50

1

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный

Вопросы 1,5

51

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

комбинированный

Выучить слова

52

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Комбинированный

Вопросы1,3,4

53

Внешняя политика Александра II

1

Комбинированный

таблица

54

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный

работа с документом

55

Внутренняя политика Александра III

1

Комбинированный

таблица

56

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Положение основных социальных  слоев общества

1

комбинированный

Выучить слова

57

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

58

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный

вопросы 2-7

59

2.8

Российская наука и культура второй половины XIX века.

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

60

Контрольная работа

1

Урок повторение

повторение

Глава 3. Россия в 1900 -1917 гг.

61

3.1

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

1

Урок изучения нового материала

Выучить слова

62

3.2

Экономическое развитие России в начале XX в.

1

Комбинированный

вопросы

63

Политическое развитие: новые веяния и  старые подходы.

Комбинированный

Вопросы 1-4

64

Внешняя политика. Русско-японская война.

Комбинированный

Вопросы 1,2,5

65

Первая российская революция.

комбинированный

Вопросы 3,5

66

Изменения в политической системе Российской империи.

комбинированный

Вопросы 3,6,7

67

Реформы Столыпина: «тихая революция».

комбинированный

Вопросы 2,4

68

Россия в первой мировой войне. На пути к 1917 г.

комбинированный

Вопросы 1-3

69

Серебряный век русской культуры»

1

комбинированный

Вопросы 1-5

70

Контрольная работа

1

Урок повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...