Календарно-тематическое планирование предмет "История" 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

История 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_a_istoriya_-.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2019г.

Согласовано

Зам по УВР:             Конга Р.М

 от « __»____2019г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История

9 «а» класса

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак 2019

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начала ХХI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008)  и автор программ – Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается ХХ век

Цели и задачи программы

            Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

           Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

           Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

         Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

         Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.        Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.        Описание (реконструкция):

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.        Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.        Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016

Рабочая программа по Новой истории в 8 классе  составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2013

Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.-   11-е изд.-М.: Просвещение, 2016г.

Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г

Место в учебном плане

Согласно учебному плану и расписанию МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака на 2019 – 2020 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 102 часа (3раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 32 часа, на изучение Истории России – 70 час.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Календарно-тематический план.

№ п/п

Название темы

1

Становление Индустриального общества (7 час)

2

Строительство новой Европы (10 часов)

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. (5часов)

4

«Традиционные общества в XIX начале XX века »(4 час)

5

«Международные отношения на рубеже XIX – XX веков» (2 час)

6

Россия в первой четверти XIX в  (17 час)

7

«Россия во второй четверти XIX в» (11 час)

8

«Россия в эпоху Великих реформ» (12 час)

9

«Россия в 1880—1890-е гг.» (11 час)

10

«Россия в начале XX в» (14 час)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

Тема 1. Становление Индустриального общества (7 час)

1

1

Индустриальная революция:

достижения и проблемы

1

Вводный

§  1

2

1.1

Индустриальная революция:

достижения и проблемы

1

Комбинированный

§ 2

3

1.2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

комбинированный

§ 3

4

1.3

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбинированный

§ 4

5

1.4

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

1

Комбинированный

§ 5

6

1.5

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

1

Комбинированный

§ 6

7

1.6

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Комбинированный

§7

Тема 2. Строительство новой Европы (10 часов)

8

2.1

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Комбинированный

§ 11

9

2.2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированный

§ 12

10

2.3

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Комбинированный

§ 13

11

2.4

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Комбинированный

§ 14

12

2.5

Франция: революция 1848 г. Вторая империя.

1

Комбинированный

§ 15

13

2.6

Германия: на пути к единству

1

Комбинированный

§16

14

2.7

Италия в первой половине XIX века

1

Комбинированный

§17

15

2.8

Война, изменившая карту Европы

1

Комбинированный

§18

16

2.9

Война, изменившая карту Европы

1

Комбинированный

§18

17

2.10

Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы»

1

Повторение

Повторение

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. (5часов)

18

3.1

Германская империя на рубеже XIX-XX вв.

1

комбинированный

§  19

19

3.2

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

комбинированный

§ 20

20

3.3

Франция: Третья республика.

1

комбинированный

§ 21

21

3.4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

комбинированный

§22

22

3.5

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

комбинированный

§ 23

23

3.6

США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику

1

комбинированный

§ 24

24

3.7

США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику

1

комбинированный

§ 24

25

3.8

Латинская Америка

Комбинированный

§ 25

Тема 4:  «Традиционные общества в XIX начале XX века »(4 час)

26

4.1

Япония на пути модернизации

1

Комбинированный

§ 26

27

4.2

Китай: традиции против модернизации

1

Комбинированный

§ 27

28

4.3

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Комбинированный

§ 28

29

4.4

Африка: континент в эпоху перемен

1

Комбинированный

§ 29

Тема 5: «Международные отношения на рубеже XIX – XX веков» (2 час)

30

5.1

Международные отношения: дипломатия или война.

1

Комбинированный

§ 30

31

5.2

Международные отношения: дипломатия или война.

1

Изучение нового материала

§ 31

32

5.3

Повтор – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX».

1

Комбинированный

Повторение

                     История России (XIX – начало XX вв.) 70 час.

Тема I. Россия в первой четверти XIX в  (17 час)

33

1.1

Россия и мир на рубеже

XVIII—XIX вв.

1

Комбинированный

§ 1

34

1.2

Россия и мир на рубеже

XVIII—XIX вв.

1

Комбинированный

§ 2

35

1.3

Александр I: начало правления.

Реформы М. М. Сперанского

1

Комбинированный

§ 3

36

1.4

Александр I: начало правления.

Реформы М. М. Сперанского

1

Комбинированный

§ 3

37

1.5

Внешняя политика

Александра I

в 1801—1812 гг

1

Комбинированный

§ 4

38

1.6

Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный

§ 5

39

1.7

Отечественная война 1812 г.

1

тестирование

§ 5

40

1.8

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.

1

Комбинированный

§6

41

1.9

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.

1

Комбинированный

§6

42

1.10

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней

политике Александра I в 1815—1825

1

Комбинированный

§7

43

1.11

Национальная политика Александра I

1

Комбинированный

§8

44

1.12

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Комбинированный

§9

45

1.13

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

Комбинированный

§9

46

1.14

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Комбинированный

§10

47

1.15

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Комбинированный

§10

48

1.16

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Комбинированный

§10

49

1.17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в»

1

Повторение

Повторение

Тема 2: «Россия во второй четверти XIX в» (11 час)

50

2.1

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

.

1

Изучение нового материала

§ 11

51

2.2

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX века

1

Комбинированный

§ 12

52

2.3

Общественное движение при Николае I

1

Комбинированный

§ 13

53

2.4

Общественное движение при Николае I

1

Комбинированный

§ 13

54

2.5

Национальная и религиозная политика  Николая I.Этнокультурный облик страны

1

Комбинированный

§ 14

55

2.6

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.

1

Комбинированный

§14

56

2.7

Крымская война 1853—1856 гг.

1

Комбинированный

§14

57

2.8

Крымская война 1853—1856 гг.

1

Комбинированный

§14

58

2.9

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.: наука и образование

1

Комбинированный

§15

59

2.10

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.: художественная культура Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.: художественная культура

1

Комбинированный

§15

60

2.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в»

1

Повторение

Повторение

Тема 3:  «Россия в эпоху Великих реформ» (12 час)

61

3.1

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Изучения нового материала

§16

62

3.2

Александр II: начало

правления. Крестьянская реформа 1861гг.

1

Комбинированный

§17

63

3.3

Александр II: начало

правления. Крестьянская реформа 1861гг.

1

Комбинированный

§17

64

3.4

Реформы 1860—1870-х гг.:  социальная и правовая модернизация

1

Комбинированный

§18

65

3.5

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Комбинированный

§18

66

3.6

Реформы 1860—1870-х гг.:  социальная и правовая модернизация

1

Комбинированный

§18

67

3.7

Социально-экономическое

развитие страны в пореформенный период

1

Комбинированный

§19

68

3.8

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

Комбинированный

§20

69

3.9

Общественное движение

при Александре II и политика правительства

1

Комбинированный

§20

70

3.10

Национальная и религиозная политика  Александра II. Национальный вопрос в России и в Европе

1

Комбинированный

§21

71

3.11

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный

§22

72

3.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ»

1

Повторение

Повторение

Тема4:  «Россия в 1880—1890-е гг.» (11 час)

73

4.1

Александр III: особенности внутренней политики

1

Изучения нового материала

§ 23

74

4.2

Александр III: особенности внутренней политики

1

Комбинированный

§23

75

4.3

Перемены в экономике и социальном строе.

1

Комбинированный

§24

76

4.4

Общественное движение при Александре III .

1

Комбинированный

§25

77

4.5

Национальная и религиозная политика  Александра III

1

Комбинированный

§26

78

4.6

Внешняя политика Александра III.

1

Комбинированный

§27

79

4.7

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования

1

Комбинированный

§28

80

4.8

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература

1

Комбинированный

§ 28

81

4.9

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура

1

Комбинированный

§29

82

4.10

Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке

1

Комбинированный

§30

83

4.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине

XIX века»

1

Повторение

Повторение

Тема 5: «Россия в начале XX в» (14 час)

84

5.1

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Комбинированный

§ 31

85

5.2

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Комбинированный

§ 31

86

5.3

Социально-экономическое

развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

Комбинированный

§ 32

87

5.4

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг

1

Комбинированный

§ 33

88

5.5

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг

1

Комбинированный

§ 33

89

5.6

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг.

1

Комбинированный

§ 34

90

5.7

Первая российская революция и политические реформы

1905—1907 гг.

1

Комбинированный

§ 35

91

5.8

Первая российская революция и политические реформы

1905—1907 гг.

1

Комбинированный

§ 35

92

5.9

Первая российская революция и политические реформы

1905—1907 гг.

1

Комбинированный

§ 35

93

5.10

Первая российская революция и политические реформы

1905—1907 гг.

1

Комбинированный

§35

94

5.11

Социально-экономические

реформы П. А. Столыпина

1

Комбинированный

§ 36

95

5.12

Политическое развитие

страны в 1907—1914 гг

1

Комбинированный

§37

96

5.13

Серебряный век русской культуры

1

Комбинированный

§38

97

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века»

1

повторение

Повторение

98

5.15

Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века»

1

повторение

Повторение

99

5.16

Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века»

1

повторение

Повторение

100

5.17

Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века»

1

повторение

Повторение

101

5.18

Защита проектов

1

повторение

Повторение

102

5.19

Защита проектов

1

повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...