Рабочая программа по истории. 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Убушуев Мингиян Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО:

_____________/______/

Протокол № 1   от

«____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа»

 Еременко Е.С. /_______/

«__» _______ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тымлатская средняя  школа»

Горяева Л.А. /_________/

«___» ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 6 класса

Убушуева М. Н.,

учителя высшей

квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.

К концу изучения курсов истории средних веков и истории России в 6 классе ученики должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

 · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

 3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 4. Описание (реконструкция):

 · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

 5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Ученик научится:

• локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси;

б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Ученик получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Основные виды контроля знаний

тестовые работы

устные ответы учащихся

письменные самостоятельные работы

работа в группах

анализ исторического источника

характеристика исторической личности

защита мини-проектов

Контрольные работы по курсу не предусмотрены.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Введение в историю Средних веков.

1

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века) (6 ч)

2

Древние германцы. Возникновение Франкского королевства.

1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

5

Входной контроль

1

6

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

7

Англия в раннее Средневековье

1

8

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)»

1

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (2 ч)

9

Византия при Юстиниане. Культура Византии

1

10

Образование славянских государств

1

Глава III. Арабы в VI-XI веках (1 ч)

11

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

Главы IV, V. Феодалы и крестьяне; Средневековый город (2 ч)

12

Феодалы и крестьяне. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

13

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы (2 ч)

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

15

Крестовые походы. 

1

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) (6 ч)

16

Объединение Франции

1

17

Королевская власть в Англии в XI-XII вв.

1

18

Столетняя война

1

19

Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в.

1

20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

21

Политическая борьба в Германии и Италии

1

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (2 ч)

22

Гуситское движение в Чехии.

1

23

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века (4 ч)

24

Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия. Средневековая литература

1

25

Средневековое искусство

1

26

Культура раннего Возрождения в Италии

1

27

Научные открытия и изобретения

1

Глава X. Народы Азии, Америки Африки в Средние века (2 ч)

28

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

29

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

30

Административная контрольная работа

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

31

Наша Родина – Россия

1

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

34

Образование первых государств.

1

35

Восточные славяне и их соседи

1

36

История заселения территории родного края в древности или повторительно-обобщающий урок по Главе I (по усмотрению учителя).

1

Глава II. Русь в IX – первой половине XII в. (9 ч.)

37

Первые известия о Руси.

1

38

Становление Древнерусского государства

1

39-40

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

2

41

Русское государство при Ярославе Мудром

1

42

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

43

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

44

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

45

Повседневная жизнь населения

1

46

Место и роль Руси в Европе.

Повторительно-обобщающий урок по теме II

1

Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. (6 ч.)

47-48

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

2

49

Владимиро-Суздальское княжество

1

50

Новгородская республика

1

51

Южные и юго-западные русские княжества

1

52

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

Глава IV. Русские земли в середине XIII – XIV в. (10 ч.)

53

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

54

Батыево нашествие на Русь

1

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

57

Литовское государство и Русь

1

58

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

1

61

Родной край в истории и культуре Руси

1

62

Повторительно-обобщающий урок по теме IV

1

Глава V. Формирование единого Русского государства (8 ч.)

63

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

64

Московское княжество в первой половине XV в

1

65

Распад Золотой Орды и его последствия

1

66

Московское княжество и его соседи во второй половине XV в.

1

67

Русская православная церковь в XV – начале XIV в.

1

68

Человек в Российском государстве во второй половине XV в.

1

69

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

70

Урок истории и культуры родного края или повторительно-обобщающий урок по V Главе (по усмотрению учителя)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...