Рабочая программа по истории. 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Убушуев Мингиян Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО:

_____________/______/

Протокол № 1   от

«____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа»

 Еременко Е.С. /_______/

«__» _______ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тымлатская средняя  школа»

Горяева Л.А. /_________/

«___» ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 7 класса

Убушуева М. Н.,

учителя высшей

квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

 · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

 · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

 · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

 1. Знание хронологии, работа с хронологией:

 · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

 3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 4. Описание (реконструкция):

 · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

 5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Ученик научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Борьба с коррупцией мелких феодалов, как одна из важнейших причин становления абсолютизма.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

6

Входной контроль

7

Новые ценности преобразуют общество

1

8

Повседневная жизнь

1

9

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

10

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.)

1

11

Рождение новой европейской науки

1

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Борьба Мартина Лютера против индульгенций, как формы поборов и взяток в пользу католической церкви.

1

13

Начало Реформации в Европе. Народные движения против поборов католической церкви. Взяточничество, как одна из основных причин раскола западном христианском мире.

1

14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

17

Парламент против короля. Революция в Англии

1

18

Английская революция. Путь к парламентской монархии

1

19

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 ч)

20

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

21

Промышленный переворот в Англии

1

22

Английские колонии в Северной Америке

1

23

Война за независимость. Создание США

1

24

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

25

Великая французская революция. От монархии к республике

1

26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч)

27

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1

Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)

28

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

29-30

Государства Востока. Начало европейской колонизации

2

31

Административная проверочная работа

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

Тема I. Россия в XVI веке (20 ч.)

32

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

33

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века

1

34

Формирование единых государств в Европе и России

1

35

Российское государство в первой трети XVI века

1

36

Внешняя политика Российского государства  в первой трети XVI века

1

37-38

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

2

39

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века

1

40-41

Внешняя политика России во второй половине XVI века

2

42-43

Российское общество в XVI веке: «служилые» и «тяглые»

2

44-45

Опричнина

2

46

Россия в конце XVI века.

1

47

Церковь и государство в XVI веке

1

48-49

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке

2

50

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Россия в XVI веке»

1

Тема II. Смута. Россия в XVII веке (17 ч)

51

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце  XVI – начале XVII века.

1

52-53

Смута в Российском государстве

2

54

Окончание Смутного времени

1

55

Экономическое развитие России в XVII веке

1

56

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

57

Изменения в социальной структуре российского общества

1

58

Народные движения

1

59-60

Россия в системе международных отношений

2

61

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

62

Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол

1

63

Русские путешественники и первопроходцы XVII века

1

64

Культура  народов России в XVII веке

1

65

Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека

1

66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья,  Сибири и Северного Кавказа в XVII  веке

1

67

Выходной контроль

1

68

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

1

69-70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...