Рабочая программа по истории. 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Убушуев Мингиян Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО:

_____________/______/

Протокол № 1   от

«____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа»

 Еременко Е.С. /_______/

«__» _______ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тымлатская средняя  школа»

Горяева Л.А. /_________/

«___» ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 8 класса

Убушуева М. Н.,

учителя высшей

квалификационной категории

2019 - 2020 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей страны;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формирование коммуникативной компетентности;

- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

- установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

- описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

использование приёмов исторического анализа;

- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности;

- поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Ученик научится:

- локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

1.

Введение в курс

1

Глава I. Становление индустриального общества (7 ч)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

4

Наука в XIX веке: создание научной картины мира

1

5

Входная контрольная работа

1

6

В зеркале художественных исканий: искусство в XIX в.

1

7

Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство

1

8

Контрольно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества»

1

Глава II. Строительство новой Европы (9 ч)

9

Консульство и образование наполеоновской империи

1

10

Падение империи Наполеона. Венский конгресс

1

11

Англия в первой половине XIX веке: сложный путь к величию и процветанию

1

12

Франция в первой половине XIX века: от революции 1830 года к политическому кризису

1

13

Франция в 1848-1870 гг.

1

14

Германия в первой половине XIX в.

1

15

Италия в первой половине XIX в.

1

16

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

17

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

1

Глава III. Страны Западной Европы, Америки, Азии и Африки на рубеже XIX-XX вв. (11 ч.)

18

Германия во второй половине XIX в.

1

19

Великобритания в конце XIX в.

1

20

Третья республика во Франции

1

21

Италия во второй половине XIX в.

1

22

Формирование австро-венгерского государства

1

23

США в XIX в.

1

24

Латинская Америка в XIX в.

1

25

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

1

26

Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

1

27

Международные отношения в конце XIX-начале XX вв.

1

28

Контрольно-обобщающий урок

1

29

Административная контрольная работа

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (14 ч)

30

У истоков российской модернизации

1

31

Россия и Европа в конце XVIIвека

1

32

Предпосылки Петровских реформ

1

33

Начало правления Петра I

1

34

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

35

Реформы управления Петра I

1

36

Экономическая политика Петра I

1

37

Российское общество в Петровскую эпоху

1

38

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

39

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

40

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

41

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

42

Значение Петровских преобразований в истории страны

1

43

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Тема 2. Эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

44-45

Эпоха дворцовых переворотов

2

46

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

47

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

48

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

49

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов»

1

Тема 3. Правление Екатерины II (10 ч)

50

Россия в системе международных отношений

1

51

Внутренняя политика Екатерины II

1

52-53

Экономическое развитие России при Екатерине II

2

54

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

1

55

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

1

56

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II

1

57

Внешняя политика Екатерины II

1

58

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

59

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема 4 Россия при Павле I; Тема 5 Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч)

60

Внутренняя политика Павла I

1

61

Внешняя политика Павла I

1

62

Общественная мысль, публицистика, литература

1

63

Образование в России в XVIII веке

1

64

Российская наука и техника в XVIII веке

1

65

Русская архитектура в XVIII веке

1

66

Живопись и скульптура

1

67

Музыкальное и театральное искусство

1

68

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

69

Наш край в XVIII веке

1

70

Итоговое тестирование за курс 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...