"Фронтовые письма"
классный час по истории (10 класс)

Иванова Галина Викторовна
  • расширить представление детей о Великой Отечественной Войне;
  • воспитыватьуважение к героическому прошлому нашей страны;
  • помочь осмыслить, как важны для каждого из нас такие нравственные качества, как героизм, патриотизм, способность  на самопожертвование; воспитывать в детях потребность активного сопротивления попыткам исказить и очернить историю нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ № 30 им. Героя Советского Союза А.А. Аматуни » Индивидуальная методическая разработка Классного часа « Уроки Победы», посвящённого 75- летию Победы в Великой Отечественной войне Автор: учитель истории и обществознания Иванова Галина Викторовна Республика Крым г. Симферополь 2019 г

Слайд 3

Слайд 2

Слайд 4

Слайд 3

Слайд 5

Слайд 4

Слайд 6

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 6

Слайд 8

Слайд 7

Слайд 9

Слайд 8

Слайд 10

Слайд 9

Слайд 11

Слайд 10

Слайд 12

Слайд 11

Слайд 13

Слайд 12

Слайд 14

Слайд 13

Слайд 15

Слайд 2. Так , из листа прямоугольной формы, складывалось письмо-треугольник Слайд 3. Ещё в начале войны правительство СССР уделяло особое внимание связи фронтовиков с их родными. Считалось, что письмо из дома в разы повышает боевую силу солдата. Машины для перевозки корреспонденции запрещалось использовать в других целях. Почтовые вагоны имели такой же приоритет, как и вагоны с боеприпасами, поэтому их разрешалось цеплять к любым составам. Слайд 4. Слайд 5. Как показала практика военных лет, незамысловатая форма письма – треугольника разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины. Слайд 6. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес, а тыльную сторону оставляли чистой. Всё остальное пространство исписывали мелким почерком, чтобы сообщить близким как можно больше информации о себе. Слайд 7. В связи с большой потребностью в письмах, народное хозяйство начало выпускать открытки, конверты и заготовки для писем. Они имели красочное художественное оформление патриотического характера. На открытках печатались карикатуры на немцев и подписывались они красивыми лозунгами: « Стреляю так, что ни пуля – то в немца», «Смерть немецким оккупантам». Но до фронта эти Заготовки практически не доходили. Да и простой бумаги на письма не всегда хватало. Слайд 8. Поскольку время было военное, то письма могли попасть в руки к врагу. Чтобы вместе с ними не раскрывать тайны, цензура проверяла военные письма-треугольники. Бывали случаи, когда бойцы случайно могли описать место своего положения, количество войск или планы дальнейших манёвров. Такая информация тщательно зарисовывалась чёрной краской, чтобы никто не мог её прочитать

Слайд 16

Слайд 9. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и выражали огромный оптимизм по поводу скорого завершения войны. В ответ они просили рассказать о родных, новости, которые происходили дома. Все сообщения переполнены искренностью, которая прочитывается в каждом слове. Слайд 10. «… Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын Коля.» ( Николай Дронов). Слайд 11. Адресаты часто умирали или пропадали без вести. История знает немало случаев, когда письма приходили с задержкой, значительно позже официальных «похоронок». Это давало надежду родным на то, что солдат жив здоров и скоро вернётся домой. Ведущие читают стихотворение Степана Кадашникова . Слайд 12. В военные годы с адресом доставки практически всегда были проблемы, т. к. люди в тылу часто переезжали, спасаясь от боевых действий и воинские части также не стояли на месте. Слайд 13. Сегодня мы уверены, если бы бойцы не знали как сделать письмо – треугольник, мы бы не узнали, какой на самом деле была война. Особенно её человеческое лицо. Ведь ни для кого не секрет, что официальные данные не всегда совпадали с реальными событиями. Война длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. 27 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша Родина. Каждый 9 житель страны не вернулся с этой войны. Об этом нужно помнить всегда , чтобы никогда больше не допустить войны, которая разорвёт нашу Землю на части. И когда 9 мая вы услышите знакомый дикторский голос: « Наступает минута молчания», остановитесь, хотя бы на миг, задумайтесь об этом…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)

Представлена методическая разработка по написанию  письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....

Экскурсия-отчет по проекту "Фронтовые письма строгие"

Данная экскурсия явилась одним из итогов работы учащихся школы над социальным проектом "Школьная экспозиция", посвященная Дню Победы. В приложении - текст экскурсии и презентация к ней....

ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА - УНИКАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК.

Актуальность изучения фронтовых писем ...

Литературно-музыкальная композиция "Фронтовые письма"

Великая Отечественная война изменила судьбы миллионов людей. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Ушли на фронт защитники родной земли, а домой полетели фронтовые треугольники, которые незрим...

Игра " Фронтовые письма" для учащихся 5-11 кл.

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 года.Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.Задачи: ...