Интеллектуальная игра "Исторические личности" (часть 2)
занимательные факты по истории (10 класс)

Ермаков Виктор Владимирович

Интеллектуальная историческая игра "Исторические личности XIX века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_istoricheskie_lichnosti_19_vek_2.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История России в XIX веке . Исторические личности Игра На слайде последовательно, по щелчку мыши возникает информация о герое. Участникам игры предлагается определить, о ком идет речь. Балл получает тот, кто первым назвал героя.

Слайд 2

1. Дед его был сержантом, отец дослужился до генерала, а сам – до генерал – майора. Д рузья считали его С уворову равным, а солдаты любили за простоту обращения, заботу и восхищались его храбростью. 2. Друзья и враги называли его белым генералом за то, что на поле боя был в белом кителе и на белов коне. 3. Слава о нем прогремела во время военных действий в Средней Азии и в русско-турецкой войне 1877-1878 г.г . 4. Любимец Александра 2, попал в опалу при Александре 3 и до конца дней своих жил в своем имении. 5. Не оставив после себя детей, все имущество завещал друзьям, а в своем имении создал приют для старых солдат. Москва давно не видела такого скопления народа во время его похорон. 1. Его предки из Швеции служили России еще со времен Петра 1. 2. Он возглавил русскую армию в период её отступления в1812 г., но после Смоленска был отстранен и заменен Кутузовым. 3. В бородинском сражении командовал правым флангом русской армии и удержал его. 4. В заграничном походе вновь возглавил русскую армию и победил Наполеона под Лейпцигом. 5 фактов из биографии

Слайд 3

М. Д. Скобелев

Слайд 4

М. Б. Барклай- де -Толли

Слайд 5

1. Его отец дослужился до чина генерал-лейтенанта, а сам – до генерал- фельдмаршала. 2. В памяти народа остался как защитник Петербурга, остановив наступление французов под Клястицами , победив трех французских маршалов. Жители Пскова даже хотели ему поставить памятник. 3. Во время болезни Кутузова на короткое время был назначен главнокомандующим союзных войск. 4 . За битву под Лейпцигом награжден золотым оружием. 5. Во время русско-турецкой войны командовал русской армией на Кавказе. 1. Он принадлежал к династии грузинских царей, но служил России. В составе суворовской армии в 1799 г. прикрывал отход русской армии, а при штурме «чертова моста» был в авангарде. 2. В 1812 г. командовал 2-ой армией, за что был награжден золотым оружием. 3. На бородинском поле защищал левый фланг вместе с сыновьями. 4. На Бородинском поле был смертельно ранен и через несколько дней скончался. 5 фактов из биографии

Слайд 6

П. Х. Витгенштейн

Слайд 7

П. И. Багратион

Слайд 8

1. Родился в дворянской семье. Скупой отец не жалел денег на образование сына . 2. В царско-сельском лицее стал другом многих декабристов. 3. Заядлый картежник, вечно проигрывал и нуждался в деньгах. 4. Николай 1 считал его умнейшим человеком России и неоднократно оказывал ему материальную помощь, а после его смерти взял обязательство содержать его жену Наталью Гончарову и его детей. 5. Погиб на дуэли с Дантесом. В России известен как великий поэт. 1. В 1813 г. он создал партизанский отряд в Подольской губернии и призывал крестьян не выходить на барщину и расправляться с помещиками. 2. Его отряд громил помещичьи усадьбы, награбленное раздавал крестьянам. 3. Семь раз царский суд осуждал его на каторгу, но каждый раз бежал и вновь возглавлял борьбу крестьян. 4. Пользовался безграничной любовью крестьян, которые его укрывали. 5. Был убит из-за засады одним из помещиков. 5 фактов из биографии

Слайд 9

А. С. Пушкин

Слайд 10

У. Кармалюк

Слайд 11

1. Родился в семье военного врача и в 18 лет поступил в Московский университет , но за организацию студенческого кружка был исключен. 2. С 1834 г. стал выступать как литературный критик и оказал большое влияние на сознание студенческой молодежи, помогая глубже понять произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. 3. Его общественным идеалом было социалистическое общество, которое должно победить в результате крестьянской революции. 4. Журналы «Современник» и «Отечественные записки» где печатались его статьи был очень популярным среди молодежи. 5. Умер от чахотки. Только это спасло его от ареста. 1. Имея дворянское происхождение, получил образование в Московском университете, из которого был исключен за организацию студенческого кружка. 2. Еще в юности вместе с Огаревым поклялся отомстить за смерть декабристов. 3. Эмигрировав за границу, в Лондоне стал издавать газету «Полярная звезда» и журнал «Колокол», в которых развивал идеи крестьянского социализма. 4. Фактически стал вождем революционно – демократического движения в России. 5 фактов из биографии

Слайд 12

В. Г. Белинский

Слайд 13

А. И. Герцен

Слайд 14

1. Сын крепостного крестьянина, выкупленного на волю поэтом Жуковским, художниками Брюлловым и Венециановым 2. Стал не только поэтом, но и художником. 3. Его произведения «Кобзарь» и «Гайдамаки» стали национальной гордостью украинцев. 4. Его выступления против политики царского правительства привели к ссылке в армию на 10 лет с запрещением писать и рисовать. 1. Был сыном саратовского священника, но закончил Петербургский университет и некоторое время работал учителем в саратовской гимназии. 2. Долгое время возглавлял популярный журнал «Современник». 3. Стал вдохновителем и вождем революционной организации «Земля и Воля». 4. В 1862 г. был арестован и сослан в каторжную тюрьму на 20 лет. 5. Его роман «Что делать» стал настольной книгой русских революционеров. 5 фактов из биографии

Слайд 15

Т. Г. Шевченко

Слайд 16

Н. Г. Чернышевский

Слайд 17

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Статья в жернале "Школа и производство", №7, 2013г., "Метод проектов как средство формирования успешной личности.", часть 1

   Считаю, что как учитель достигла главной цели: сформировала  в детях активную жизненную  позицию, стремление творить не только для личного блага, но и на пользу обществу....

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...