Русская литература, театральное и музыкальное искусство 8 класс ИСТОРИЯ
презентация к уроку по истории (8 класс)

Русская литература, театральное и музыкальное искусство 8 класс ИСТОРИЯ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел IV русская культура, наука, общественная мысль после петра великого. Русская литература, театральное и музыкальное искусство 8 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Как написать учебный проект по истории? Б) М.В. Ломоносов 2. Изучение нового материала А) Русская литература первой половины 18 века Б) Драматургия В) Литература второй половины 18 века Г) Театр Д) Музыка 3. Задания для закрепления и рекомендации

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами начали изучать раздел IV « русская культура, наука, общественная мысль после петра великого ». В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: изучение культуры 18 века. Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу впр . Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории ? Дорогие ребята, мы ещё раз вспомним основные термины проектной деятельности : Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Слайд 4

Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории? (Продолжение) Ребята, часто задаваемый вопрос: Как оформить литературу? Это оформление списка использованной литературы. 1 . Китайгородская, Г.И. Теоретические основы подготовки учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения [Текст]: Монография / Г.И. Китайгородская. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011. – 156 с. 2. Любимова, О.В. Основы образовательной стандартологии и нормологии : монография / О.В.Любимова , О.Ф.Шихова . – Ижевск: Изд-во ИжГТУ , 2009. – 184 с. III.Статьи в материалах научных конференций 1. Любимова, О.В. Диагностика порогового уровня обученности в системе «школа-вуз» // Материалы XXIV научно-метод. конф . ИжГТУ . – Ижевск: Изд-во ИжГТУ , 2003. – С.50-52. 3. Китайгородская, Г.И. Системное проектирование образовательного процесса по физике в условиях профильного обучения [Текст] /Г.И. Китайгородская // Физика в системе современного образования (ФССО – 11): материалы Х1 Международной конференции. Волгоград, 19–23 сентября 2011 г. 2 т. – Волгоград: Изд –во ВГСПУ "Перемена", 2011 – С. 80 – 831. 4. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader . – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007). 5. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака . – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006). Ресурсы удаленного доступа (INTERNET) 6. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / Ред. В. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа : http://hronos.km.ru/proekty/mgu 7. Непомнящий, А.Л. Рождение психоанализа : Теория соблазнения [Электрон. ресурс] / А.Л. Непомнящий. – 2000. – Режим доступа : http://www.psvchoanatvsis.pl.ru

Слайд 5

Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории? (Продолжение) Ребята, повторим основные компоненты введения: Актуальность – Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта). Задачи проекта – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели .

Слайд 6

Повторение ранее изученного материала Ребята, это информация необходимо, например для теоретической части проекта! Особенности культурного развития России В середине и второй половине XVIII в. Российская культура развивалась под влиянием глубоких перемен, которые произошли во время правления Петра I . На приобретала в значительной степени светской характер, то есть освободилась от доминирующего влияния религии и Церкви. Было положено начало науке и светской системе образования.

Слайд 7

Повторение ранее изученного материала сословные учебные заведения Школа и образование были подчинены теперь интересам общества и государства: стояла задача подготовить всесторонне грамотных людей, имевших специальную подготовку в какой-либо области знания или профессии. Россия в XVIII в . Была сословной страной, отсюда проистекало стремление строить систему образования по сословному принципу. Так, в 1732 г. Был основан Сухопутный шляхетский корпус, впоследствии – Сухопутный кадетский корпус. При Елизавете Петровне был открыт Пажеский корпус. В Петербурге при Смольном монастыре был открыт Институт благородных девиц.

Слайд 8

Повторение ранее изученного материала высшее образование. основание московского университета. Сословные учебные заведения давали среднее образование. При Петербургской академии наук, созданной в 1725 г., действовал университет. В разработке его устава принимал участие М.В. Ломоносов. Однако в 1760-е гг. прекратил существование. По инициативе М.В. Ломоносова был создан Московский университет. По замыслу Ломоносова Московский университет стал внесословным учебным заведением. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).

Слайд 9

Повторение ранее изученного материала Ребята, это информация необходимо, например для практической части проекта! № Учёные России в 18 веке Научные открытия 1 Михаил Васильевич Ломоносов Сделал немало открытий в разных областях науки, в частности, впервые сформулировал всеобщий закон сохранения материи и движения (1760 год), создал молекулярно-кинетическую теорию тепла, основал науку о стекле. Разработал проект первого в России классического университета – Московского университета (1755 год). 2 Василий Никитич Татищев Первый учёный-историк, заслуживший славу «отца русской истории». Он создал обобщающий труд «История Российская». 3 Иван Петрович Кулибин Он прославился такими уникальными изобретениями, как мощный фонарь-прожектор с зеркальным отражателем, судно-водоход, которое приводилось в действие потоком воды, арочный однопролётный мост и др. 4 Иван Иванович Ползунов Он служил в должности «механикуса» на горных заводах в Барнауле. Ему удалось в 1766 г. построить паровой двигатель

Слайд 10

Повторение ранее изученного материала домашнее воспитание. Начальное образование. Методы воспитания в дворянских семьях были ориентированы на определенный идеал, сущностью «нормативного воспитания», применяемого к детям дворянского происхождения, было формирование личностных качеств соответственно конкретному образу. В основу этого образа входили такие качества как: честность, благородство, утонченность и прочие. Помимо обучения манерам дворянские дети осваивали иностранные языки. Так, в первой половине XVIII в. века обязательным для изучения был немецкий, позже – французский язык, а во второй половине XVIII в. повсеместно внедрялось изучение немецкого и английского, реже – польского и итальянского.

Слайд 11

Повторение ранее изученного материала Организация и основные задачи науки История российской науки берет свое начало в правлении Петра I . эта деятельность носила светский характер, то есть была свободна от церкви. Ученые пытались найти истину, опираясь на разум, научные методы познания мира. Первое научное учреждение в России - Петербургская академия наук. В течении всего столетия академия оставалась основным центром научных исследований в России. Пребывание иностранных ученых в Академии способствовало развитию её международных связей, сотрудничеству с зарубежными научными центрами. Деятельностью российских ученых была нацелена на потребности страны, изучение территории России, забота о ее благосостоянии. Первые шаги сделаны в изучении истории России, географии, медицины.

Слайд 12

Повторение ранее изученного материала Географические открытия В изучении страны большое внимание уделялось её бескрайним просторам на востоке: Сибири, побережью Тихого океана и северных морей. Была подготовлена программа Камчатской экспедиции, которую возглавил датский моряк Витус Беренг . Задачей стало исследование северо-восточных берегов Азии. Двухлетнее плавание экспедиции на корабле «Святой Гавриил» с Камчатки к берегам Чукотки, так и не дало ответ на вопрос, соединяется ли Азия с Америкой. В период 1732-1743г. осуществлена вторая Камчатская экспедиция, основной целью оставалось изучение акватории Тихого океана, её программа включала также исследование многих районов Русского Севера и Сибири. Экспедиция Беринга положила начало освоению Русской Америки. Традиция исследования территории России путем организации специальных экспедиций продолжилась и во второй половине Х VIII в.

Слайд 13

Повторение ранее изученного материала Медицина и здравоохранение В Х VIII в. большое внимание уделялось развитию медицинской науке. Это было связано с частыми войнами и необходимостью помощи раненным, постоянной угрозой были эпидемии. Существовало несколько центров медицинской науки. Это военный госпиталь в Москве, созданный еще при Петре I , Академия наук, Московский университет, специальное государственное учреждение - Медицинская канцелярия. Одной из самых опасных болезней в то время, являлась чума. Эффективных лекарств против нее не было, поэтому задача состояла в том, чтобы не пропустить заразу внутрь страны. От такой заразной болезни как оспа, было найдено эффективное средство - прививки. Медицина в России долгое время была уделом иностранных специалистов, но во второй половине Х VIII в. появляются русские ученые-медики.

Слайд 14

Повторение ранее изученного материала Гуманитарные науки В области гуманитарного знания наибольшие успехи были достигнуты в российской словесности в истории. В течении всего столетия происходили изменения в русском языке, начало которым было положено при Петре I . В дальнейшем усилиями В.К Тредиаковского и М.В Ломоносова проводилась реформа литературного языка и стихосложения. В 1783г. по инициативе Екатерины II была создана Российская академия. Её задачей стало изучение российской словесности. В Х VIII в. было положено начало и научному исследованию истории России, то есть осмысление русской истории на основе исторических источников, выявлению причин и следствий событий.

Слайд 15

Повторение ранее изученного материала Детство и Юность Биография М.В. Ломоносова, сына поморского крестьянина, уникальна и в то же время типична для России 18 в. Несмотря на сословные ограничения, в стране действовал принцип, заложенный ещё Петром I : карьера человека зависит в первую очередь от него самого, а не от того, кто его родители или предки. Жизнь и достижения Ломоносова подтверждают общее во все времена правило: дерзновение, упорный труд и талант всегда пробивают путь к успеху. Участие в трудах и промыслах крестьян-поморов было первой жизненной школой юного Ломоносова. Он рано выучился грамоте, активно занимался самообразованием, самостоятельно изучил основные в то время учебники: «Грамматику» М. Смотрицкого и «Арифметику» Л.Ф. Магницкого. В возрасте 19 лет Ломоносов решил отправиться в Москву. Поступил Славяно-греко-латинскую академию и по завершению учебы был направлен на учёбу в Германию.

Слайд 16

Повторение ранее изученного материала

Слайд 17

Повторение ранее изученного материала «Он всё испытал и всё проник» По возвращении в Россию Ломоносов был принят в штат Петербургский академии наук. Он и В.К. Тредиаковский стали первыми из русских, кто удостоился в академии звания профессора. Ломоносов занимал должность профессора химии, активно проводил научные исследования. Его работы имели большое практическое значение. В руководстве «Первые основания металлургии и рудных дел» говорится об использовании воздуха в плавильных печах. Ломоносовым была разработана технология получения цветного стекла. В области естественных наук Ломоносов объяснил явление теплоты и огня движения мельчайших частиц («корпускул»), из которых состоит любое вещество. Тем самым он внёс большой вклад в развитие молекулярной теории строения веществ.

Слайд 18

Повторение ранее изученного материала Заполните пропуск . Период отечественной истории, к которому относилась деятельность человека, изображенного на марке, известен под названием эпоха ____________.

Слайд 19

Повторение ранее изученного материала Вклад Ломоносова в гуманитарные науки Он достиг выдающихся успехов и в гуманитарных областях знания. Став академиком, он создал один из первых трудов по истории Древней Руси. К этому его подвигла полемика с Г.Ф. Миллером о роли варягов в создании Древнерусского государства. Ломоносов вошёл в историю русской литературы как один из крупных поэтов 18 в. В историю русского искусства Ломоносов вошёл как создатель живописных мозаичных панно, прославлявших русскую историю. В качестве руководителя географического департамента Академии наук он составил план «Атласа Российского».

Слайд 20

Повторение ранее изученного материала М. В. Ломоносов Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием исторического деятеля в исторических событиях ( процессах).

Слайд 21

Изучение нового материала Русская литература первой половины 18 века Распространение светской культуры и идей Просвещения отразилось на русской ху­дожественной литературе. Она достигла зна­чительных высот в своём развитии . Какие же идеи в наибольшей степени были характерны для русской литературы XVIII в .? Одной из важ­нейших стала мысль о России, о её могуществе и процветании. Под влиянием идей Просве­щения многие авторы стремились рациональ­но и даже критически осмыслить жизнь стра­ны, старались через свои произведения воспитывать добрые нравы и бичевать пороки . Это способствовало развитию сатиры . Своими сатирами прославился Антиох Дмитриевич Кантемир , творивший в 20-30-х гг. XVIII в. Его по праву называют «отцом россий­ской сатиры». Он отмечал страдания обездо­ленных, обличал противников просвещения. Острые сатиры Кантемира распространялись в списках и были напечатаны после его смерти. Известным поэтом середины XVIII в. был Василий Кириллович Тредиаковский . Некоторые произведения Тредиаковского созданы под влиянием сочинений французских писателей, в том числе его знаменитая поэма « Телемахида », в которой проводится идеал про­свещённой монархии и подвергаются критике цари, нарушающие законы. В середине и второй половине XVIII в. в русской литературе утвердился стиль клас­сицизма . Для него характерно строгое сле­дование определённым правилам , благодаря чему произведения отличались особой строй­ностью, чёткостью и логичностью . Эти прави­ла заимствовались из литературы и искусства Древней Греции и Древнего Рима, которые в XVIII в. считались образцом. Использовались традиционные для Античности жанры: оды, трагедии, комедии, сатиры, басни. Они позво­ляли выразить самые разные идеи, значимые для тогдашней эпохи. В торжественном жанре оды ярко проявил себя М.В. Ломоносов.

Слайд 22

Задания для закрепления и рекомендации: Задание 1 https://so c8-vpr.sdamgia.ru Запишите термин, о котором идет речь «Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

Слайд 23

Изучение нового материала Драматургия Одним из создателей русской драматургии классицизма был Александр Петрович Сумароков , являвшийся также знаменитым поэтом. Он происходил из дворян. Обучаясь в Сухопутном шляхетском корпусе , Сумароков увлёкся литературой и театром, обращался к темам из русской истории . Одна из лучших трагедий Сумарокова — «Димитрий Самозванец ». Главный герой — Лжедмитрий I представлен тираном, захва­тившим трон. Против него зреет заговор. И симпатии автора — на стороне заговор­щиков, противников тирана . Подобные идеи были крайне характерны для общественной мысли России и Европы XVIII в. Недаром в конце столетия большое впечатление в Рос­сии произвела трагедия Я.Б. Княжнина «Ва­дим Новгородский». Главный её герой, ле­гендарный новгородский посадник Вадим, поднимает восстание против князя Рюрика. Денис Иванович Фонвизин вошёл в ис­торию русской культуры как драматург, по­ложивший начало социальной комедии . Его комедии , «Бригадир» и особенно «Недоросль», свидетельствовали о российском дворянском сословии не только с положительной стороны. В центре сюжета «Недоросля » Митрофанушка Простаков, его мать, их родственник Скотинин. Они олицетворяют пороки чиновников и поме­щиков: карьеризм, лень, невежество, грубость. Уже проницательные сов­ременники понимали, что это «злонравие» коренится в условиях быта крепостников-помещиков.

Слайд 24

Изучение нового материала Литература второй половины 18 века Михаил Матвеевич Херасков , куратор Московского университета и организатор Благородного панси­он а , внёс большой вклад в развитие просвещения в древней столице. Он прославился как автор произведений на патриотическую тему. Это поэма « Россиада » и песнопение «Коль славен наш Господь в Сионе...», положен­ное па музыку Д.С. Бортнянским . В начале XIX в. оно было неофициаль­ным гимном России. Идейное содержание творчества Василия Васильевича Капниста во многом совпадало с сатирическим направлением, которого придерживал­ся Д.И. Фонвизин. Из произведений Капниста наиболее известна комедия «Ябеда», где обличались пороки тогдашней судебной системы . Крупнейшим поэтом России последних десятилетий XVIII в. по праву считается Гавриил Романович Державин . Он происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Испытав в юности нужду, Державин был призван на службу в гвардейский Преображенский полк в качестве солда­та. Получив офицерский чин, он принял активное участие в подавлении Пугачёвского восстания. Одновременно занимался литературным твор­чеством. Карамзин стал одним из реформаторов жанра художественной прозы и русской литературе. Наиболее известна его повесть «Бедная Лиза». В ней рассказывается о несчастной любви простой девушки Лизы и дворяни­на Э раста . Эта трагическая история совсем лишена возвышенного стиля, характерного для многих русских литераторов XVIII в. Для автора было важно показать внутренний мир и переживания обычных людей, вызвать сочувствие к судьбе героини. Так в русской литературе было положено на­чало новому стилю, который получил название сентиментализм.

Слайд 25

Изучение нового материала Театр Развитие светской культуры и литературы способствовало ста­новлению театрального искусства. Большую роль сыграли выступавшие в России труппы профессиональных артистов из Италии, Франции, Герма­нии. Яркое впечатление на русскую публику произвели спектакли италь­янской оперы при императорском дворе в 30-40-х гг. XVIII в. В результате при дворе Анны Иоанновны впервые в России была организована балетная школа , а в Сухопутном кадетском корпусе в 1740-х гг. создан театр . Появились оригинальные пьесы, написанные отечественными авторами. В 1749 г. в театре при кадетском корпусе была поставлена первая русская трагедия « Хорев » А.П. Сумарокова. В Ярославле купеческий сын Фёдор Григорьевич Волков организовал те­атр из талантливых горожан. Вскоре о них стало известно в Петербурге . Императрица Елизавета Петровна распо­рядилась пригласить Ф.Г. Волкова и его наиболее способных сподвижников в сто­лицу. Здесь с их участием в 1756 г. был ор­ганизован «Русский для представления тра­гедий и комедий театр». Это был первый в России профессиональный театр из рус­ских актёров . Во главе его встали А.П. Су­мароков и Ф.Г. Волков. Наряду с Волковым ведущим актёром стал Иван Афанасьевич Дмитревский , также прибывший из Ярос­лавля. Он исполнял почти во всех спектак­лях главные роли, выступал зачастую и в качестве режиссёра-постановщика. Театр могли посещать все желающие. В Москве здание общедоступного театра построили па улице Петровке. Этот театр, получивший название Петровского, был от­крыт в 1780 г. Принято считать, что с него начинается история Большого театра России.

Слайд 26

Изучение нового материала Музыка Музыкальное искусство в России имело давние традиции. Ещё в допетровскую эпоху большого совершенства достигло церковное пение. При великокняжеском, а затем царском дворе существовал хор придворных певчих. Пётр I , любивший церковное пение, приказал перевести этот хор в Петербург. На его основе возникла Придворная певческая капелла , которая надолго стала центром музыкального искусства в Северной столице. Исполнялась церковная музыка, а также торжественные песнопения для различных официальных торжеств. В последние десятилетия XVIII в. можно говорить о серьёзных успехах русских композиторов, которые прежде ограничивались сочинением цер­ковных песнопений. Появляются оперы на сюжеты из русской жизни с характерными названиями: «Мельник — колдун, обманщик и сват», « Санкт-Петербургский гостиный двор». В них широко используются народные мелодии и звучание народных инструментов . Николай Александрович Львов , один из самых талантливых деятелей русской культуры XVIII в., архитектор, художник, археолог, собиратель народных песен, написал либретто оперы «Ямщики на подставе». А музыку сочинил Евстигней Ипатьевич Фомин , солдатский сын, обучавший­ся в Академии художеств, по окончании которой он продолжил учёбу в Италии . Выдающимся российским композитором XVIII в. по праву считается Дмитрий Степанович Бортнянский . Выходец с Украины, он был принят певчим в Придворную капеллу. Благода­ря выдающимся музыкальным способ­ностям Бортнянский получил приглаше­ние в Италию, где провёл десять лет. Там он всесторонне овладел композиторским мастерством, написал несколько опер. По возвращении в Россию Бортнянскии стал дирижёром придворного хора, а затем — директором Придворной певческой капел­лы.

Слайд 27

Задания для закрепления и рекомендации: Задание 2 Назовите и охарактеризуйте основные жанры литературных произведений , распространённых в XVIII в. Кто являлся их героями? Задание 3 Как вы объясните причины популярности произведений Д.И. Фонвизина ? Задание 4 Какие идеи утверждались в произведениях сентиментализма? Назовите известных представителей этого литературного направления и их сочинения . Задание 5 Первый русский профессиональный театр был создан «для представления трагедий и комедий». Почему выделялись именно эти жанры? Чем они привлекали публику?

Слайд 28

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 29, а также решать задания на сайте Решу ВПР.

Слайд 29

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVII I век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / В.Н . Захаров , Е.В. Пчелов ; под р ед. Ю.А. Петрова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. С. 188 Параграф 29 РЕШУ ВПР История 8 класс // https :// so c8-vpr.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https :// resh.edu.ru Данная презентация «Рыночная экономика» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 30

Для журнала Д/з Прослушать Урок 29 РЭШ https :// resh.edu.ru ; материалы к уроку на https://nsportal.ru/safaraleeva-yuliya-urazmuhametovna ; § 29, С. 188 в учебнике; Д/З Работа в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по МХК "Театральное и музыкальное искусство средневековья"

Можно использовать на уроках МХК, истории, литературы. Содержит большое количество иллюстративного материала.ВНИМАНИЕ!!!Полностью познакомиться с работой можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002...

Тема урока «Акмеизм в русской литературе начала ХХ века» 11 класс.

Конспект урока по литературе 11 класс. Тема урока «Акмеизм в русской литературе начала ХХ века» . К конспект  урока сопровожается презентацией....

Рецензия на программу ФГТ "Музыкальная литература" в области музыкального искусства "фортепиано"для ДШИ

Внутренняя рецензия на программу ФГТ "Музыкальная литература" в области музыкального искусства "фортепиано"для ДШИ...

Информационное сообщение "Мир ребенка в музыкальном искусстве (из истории зарубежной и детской музыки)"

Методическое сообщение "Мир ребенка в музыкальном искусстве (из истории зарубежной и детской музыки)" было представлено на заседании Городского методического объединения преподавателей по классу форте...

Золотой век русской литературы (урок – обобщение в 9 классе по литературе 18 – 19 веков)

Приступив к изучению литературы в 9 классе, учащиеся поняли, что самое сложное для них – тексты. Большое количество литературных произведений, без прочтения которых невозможно говорить об авторах, о т...

Викторина по русской литературе 20 века в 6 классе

Викторина может использоваться как материал для контрольной работы или на уроках обощения и повторения в конце изучения русской литературы 20 века....