Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Степаненко Дмитрий Николаевич

Календарно-тематическое планирование по  курсу Всеобщая история и история России XVIII век в 8 классе по учебнику И.Л. Андреева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  курсу Всеобщая история и история России 18век в 8 классе

на 2019 – 2020  учебный год

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Педагогические средства

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

план

факт

Глава III. Эпоха Просвещения. Время Преобразований

1

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

Изучают термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Характеризуют предпосылки Просвещения, объясняют основные идеи просветителей и их общественное значение.

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информационно-коммуникативные

Доказывают, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.

Раскрывают смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Формируют образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

2

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

3

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

4

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Определяют термины: пастораль, атрибут, цитра.

Определяют  взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, индивидуальное и коллективное проектирование

Доказывают динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносят ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи..

Регулятивные:

владение навыками

самоконтроля и самоанализа, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.

Познавательные:

умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации, описывать объекты и события, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме

5

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

6

Урок обобщения и повторения

1

Повторяют изученный материал

7

Промышленный переворот в Англии

1

Дают определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Анализируют и выделяют главное, использоуют карту как источник информации, составляют план и таблицу.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического»  мышления, дифференцированного подхода к обучению

Выделяют основные понятия урока и раскрывать их смысл.

Разрабатывают проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составляют рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

8

Промышленный переворот в Англии

1

9

Английские колонии в Северной Америке

1

Определяют термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Работают с историческими источниками, анализируют и выделяют главное в тексте, используют карту как источник информации.

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информационно-коммуникативные

Называют причины и результаты колонизации. Рассказывают, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждают, как и почему удалось колонистам объединиться.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

10

Английские колонии в Северной Америке

1

11

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

Определяют термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Работают с историческими источниками, анализируют и выделяют главное в тексте

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического12» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Рассказывают об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризуют и сравнивают идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объясняют историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

 

12

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

13

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

Определяют термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Характеризуют причины и предпосылки революции, определяют причинно-следственные связи, систематизируют изученный материал.

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, индивидуальное и коллективное проектирование

Рассказывают о состоянии общества накануне революции.

Объясняют влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивают деятельность лидеров революционных событий.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

14

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

15

Французская революция. От монархии к республике

1

Определяют термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Анализируют причины революции, текст исторического документа.

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения,  поискового обучения.

Анализируют состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объясняют, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

16

Французская революция. От монархии к республике

1

17

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Определяют термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Систематизируют изученный материал, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи.

Повторяют изученный материал

Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения,

Доказывают, что любая революция — это бедствия и потери для общества.

Доказывают необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделяют причины установления консульства во Франции.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

18

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

19

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

20

Урок обобщения и повторения

1

21

Контрольная работа по теме «Эпоха просвещения. Время преобразований»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрывают основные понятия, устанавливают взаимосвязь исторических событий

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала

22

Колониальный период в Латинской Америке

1

Определяют термины:

Канон,  сам, дворянство, огораживание.

Характеризуют изменения в социальной структуре общества, анализируют источники.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков

Рассказывают об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время.

Объясняют положение женщины в Новое время. Рассказывают о складывающейся культуре домоведения.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя,

Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения

23

Колониальный период в Латинской Америке

1

24

Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени

1

Определяют термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Раскрывают особенности развития стран Востока в Новое время, характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций.

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, поэтапное формирование умственных действий.

Выделяют особенности традиционных обществ. Сравнивают традиционное общество с европейским. Характеризуют государства Востока и Европы.

Характеризуют империю Великих Моголов.

Анализируют политику Акбара.

Сравнивают развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

25

Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени

1

26

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Называют самые значительные события истории Нового времени

Применяют ранее полученные знания.

Здоровье-сбережения, развивающего обучения, поискового обучения, развития исследовате

льских навыков.

Выявляют основные общественные и культурные процессы Нового времени.

Отмечают уроки Нового времени.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

28

Урок обобщения по разделу.

2

Определяют термины:

Канон,  сам, дворянство, огораживание.

Характеризуют изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Рассказывают об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время.

Объясняют положение женщины в Новое время. Рассказывают о складывающейся культуре домоведения.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные:

 умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Педагогические средства

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

план

факт

Рождение Российской империи

1

Предпосылки и начало преобразований

1

Характеризуют географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывают суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называют основные периоды зарубежной истории. Называют хронологические рамки изучаемого периода. Соотносят хронологию истории России и всеобщей истории. Используют аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставят и формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Определяют термины:

Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация

Высказывают  суждения  о роли исторических знаний в формировании личности. Называют основные периоды зарубежной

истории. Называют хронологические  рамки  изучаемого периода.

Соотносят хронологию истории России и всеобщей истории.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания..

2

Предпосылки и начало преобразований

1

3

Северная война

1

Объясняют причины Северной войны. Используют историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывают об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объясняют цели Прутского и Каспийского походов. Применяют ранее полученные знания. Находят на карте изучаемые объекты. Определяют причинно-следственные связи исторических процессов

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Определяют термины: Империя, конфузия, рекрутские наборы,

Формулируют причины войны, Делают выводы на основе сведений исторической  карты,  мнений и оценок учёных, составляют и комментируют план-схему битвы

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4

Северная война

1

5

Северная война

1

6

Обновленная Россия

1

Характеризуют важнейшие преобразования Петра 1 и систематизируют материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).

Объясняют сущность царских указов о единонаследии, подушной подати.

Используют тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давют оценку итогов социальной политики Петра I.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Определяют термины

Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал

Выделяют  основные  черты  реформы,   конкретизировать  их примерами. На основе анализа текста учебника представляют информацию в виде схемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

7

Обновленная Россия

1

8

Обновленная Россия

1

9

Общество и государство. Тяготы реформы

1

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозируют их последствия. Формулируют познавательную задачу урока. Привлекают межкурсовые, предметные знания. Определяют проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Дают определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Используют карту как источник информации. Используют информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объясняют значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждают причины и последствия новых явлений в экономике России.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Определяют термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать

Определяют  проблемы  в  экономическом развитии  страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации)

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

10

Общество и государство. Тяготы реформы

1

11

«Новая Россия». Итоги реформы

1

Устанавливают причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объясняют, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.  Владеют фактическим материалом параграфа; оперируют изученными терминами и понятиями;

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозируют их последствия. Формулируют познавательную задачу урока.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Определяют термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия

Составляют самостоятельно  схему социальной  структуры,  анализируют произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

 Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12

«Новая Россия». Итоги реформы

1

Россия в 1725-1762 годах

13

Россия после Петра I

1

Определяют термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции

Находят  информацию  из  разных исторических источников.

Оценивают мнения и позиции представителей разных групп.

Высказывают  собственное  отношение к событиям

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объясняют причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составляют исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывают об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

14

Россия после Петра I

1

15

Царствование Анна Иоановны

1

Определяют термины Посессионные  крестьяне,  Манифест  о вольности  дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия

Выделяют основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представляют информацию в виде схемы.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Рассказывают об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризуют положение крестьян во второй половине XVIII в.

Сопоставляют экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывают о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

16

Царствование Анна Иоановны

1

17

Правление Елизаветы Петровны

1

Определяют термины Рыцарство, жуз, лама

 Раскрывают роль церкви в государстве, Систематизируют информацию в виде краткого конспекта. Применяют приёмы исторического анализа при работе с текстом

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. Объясняют, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризуют религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определяют значение слов, понятий. Аргументируют вывод материалами параграфами. Выявляют сущность и последствия исторического события, явления. Применяют приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

18

Правление Елизаветы Петровны

1

19

Правление Елизаветы Петровны

1

20

Внешняя политика России в 1741-1762 годах

1

Определяют термины

Капитуляция, коалиция

Определяют причинно-следственные связи исторических процессов. Находят на карте изучаемые объекты.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Раскрывают цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определяют значение слов, понятий. Аргументируют вывод материалами параграфами.  Выявляют сущность и последствия исторического события, явления. Применяют приёмы исторического анализа при работе с текстом. систематизировать информацию в виде схемы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

21

Внешняя политика России в 1741-1762 годах

1

22

Внешняя политика России в 1741-1762 годах

1

«Просвещенный абсолютизм» Правление Екатерины II

23

Восшествие на престол Екатерины II

1

Определяют понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II  Определяют причинно-следственные связи исторических процессов. Находят на карте изучаемые объекты. Определяют причины и значение исторических событий. Аргументируют ответ материалами параграфа.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Анализируют, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объясняют, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризуют торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

24

Восшествие на престол Екатерины II

1

25

Восшествие на престол Екатерины II

1

26

Пугачевское восстание

1

Определяют термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках. Составляют рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки. Участвуют в обсуждении оценок исторических процессов и явлений

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Показывают на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывают причины восстания и его значение. Дают характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеют фактическим материалом параграфа; оперируют изученными терминами и понятиями

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозируют их последствия.

Формулируют познавательную задачу урока.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

27

Пугачевское восстание

1

28

Жизнь империи в 1775-1796 годах

1

Определяют термины: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости

Понимают значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражают личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, Рассказывают о проводимой национальной политике, оценивают

её результаты

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Характеризуют особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объясняют значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеют фактическим материалом параграфа; оперируют изученными терминами и понятиями;

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозируют их последствия.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

29

Жизнь империи в 1775-1796 годах

1

30

Внешняя политика России в 1762-1796 годах

1

Определяют термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивают роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов

Локализируют исторические события в пространстве, на контурной карте. Описывают ход и итоги военных действий с опорой на карту, документы параграфа учебника. Аргументируют выводы и суждения

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Раскрывают цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.

Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявляют сущность и последствия исторического события, явления. Применяют приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

31

Внешняя политика России в 1762-1796 годах

1

32

Рубеж веков. Павловская Россия

1

Определяют термины Переселенческая политика, курени, диаспора

Находят на карте изучаемые объекты, делают выводы. Аргументируют выводы и суждения. Критически анализируют источники информации, отделяют достоверные сведения от мифологических

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

33

Рубеж веков. Павловская Россия

1

34

Урок обобщения и повторения

1

Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду;

Характеризуют особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решают проблемные задания

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Систематизируют исторический материал по изученному периоду. Характеризуют общие черты и особенности развития  России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Высказывают суждения о значении наследия  Екатерины II для современного общества.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России  эпохи дворцовых переворотов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

35

Контрольная работа по теме: «Просвещенный абсолютизм»

1

Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Называют основные даты, определяют термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков

Систематизируют исторический материал по изученному периоду.

Выполняют контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

36

Культура России второй половины XVIII века

1

Определяют термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары

Выступают с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражают личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявляют уважение к культуре России.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Составляют описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводят поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументируют вывод материалами параграфами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

 Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

37

Культура России второй половины XVIII века

1

38

Быт россиян в XVIII веке

1

Определяют термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат

Используют историческую карту как источник информации. Понимают значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

 Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

39

Быт россиян в XVIII веке

1

40

XVIII век, блестящий и героический

1

Определяют термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж

Оценивают значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин. Выражают личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявляют уважение к культуре России. Приводят примеры взаимодействия культур.

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

Составляют описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводят поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументируют вывод материалами параграфами.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

 Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

41

XVIII век, блестящий и героический

1

42

Урок обобщения и повторения за год

1

Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Называют основные даты, определяют термины, характеризуют деятельность основных исторических личностей

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков

Систематизируют исторический материал по изученному периоду.

Выполняют контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...