Главные вкладки

    История-парадигма человеческого сознания
    статья по истории (11 класс)

    Каневская Людмила Ефимовна

    История-парадигма человеческого сознания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya-paradigma_chelovecheskogo_soznaniya.docx13.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    История-парадигма человеческого сознания.

    В соревновании xx века между физиками и лириками победили физики. Создали физики искусственный интеллект и прочие новые технологии.

        Наступила необходимость корректировки человеческого сознания, формируя чувство ответственности, чувство долга и гражданственности , через изучение истории и литературы.

        Для формирования «человека будущего», с его высоким  естественным интеллектом и ответственностью перед природой и обществом, необходимо изучать, анализировать и проводить мониторинг истории общества.

    Понятия: «Что такое общество?», «Что такое война?», «Революция».    Не достаточно знать историю по принципу «Что? Где? Когда?». Необходимо изучать, что такое «революция» «политика и экономика», «Эволюция», «культура» «повод», «причины» «следствие» и.т.д. взаимозависимость  этих понятий.                                                                     

        Не все люди обладают свойством независимого суждения, поэтому являются объектом манипуляции их создания.

       Дать настоящую свободу мысли может не только природная способность, но и приобретённые умения, которые могут дать изучение, а не заучивание, истории, философии и литературы.

        Живя в социуме человек должен подчиняться законам выработанным большинством общества.

         Но только в спорах и дискуссиях рождается истина. Поэтому уроки истории должны научить слушать оппонента, уважать другое мнение и отстаивать свое. Много ли в учебной программе для этого времени? К сожалению, мало, поэтому преподаватель находиться в сложных условиях.  Для сдачи экзаменов по истории, прежде всего, надо      знать «Что? Где? Когда?». На решение остальных задачи не остается времени.

        Поэтому я считаю, что вопросы «Что? Где? Когда?» можно дать для самостоятельного  усвоения, а вопросы «Зачем?» , «Почему?», « Что из этого следует?» и т.д. обсуждать коллективно на уроке, через дискуссии, диспуты, обсуждения, беседы.

       Для этого поощрять написания эссе, рефератов, докладов и т.д. Например, тема: «Почему возникают и распадаются империи?»

     «Отрицательное и положительное  понятие «глобализма»,

     «Чем отличается понятия «интеграции»  общества и глобализация?»

    «При каких исторических условиях преимущество получают в идеологии консерваторы, либералы и радикалы?»    

     «В чём вы видите основную причину глобальных проблем человечества?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование экологического сознания школьников при обучении английскому языку на региональном материале

    Современная концепция языкового об­разования предполагает личностно-ориентированный, продуктивный характер учебно-познавательной деятельности школьника, активное взаимодей...

    Декоративно-прикладное искусство в начальной школе, как фактор формирования личности и развития сознания

    Эта статья о моей работе в начальной школе в предметной области "Изобразительное искусство"...

    особенности нравственного сознания умственно отсталого школьника

    доклад о воспитании нравственности у детей с проблемами в  интеллектуальном развитии....

    особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка

    проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе....

    Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

    Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

    Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена

    Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....

    Конспект урока по обществознанию 6 класса к учебнику 2100, автор Данилов Д.Д. Волшебство человеческого сознания

    Перед вами конспект урока по обществознанию 6 класса. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Как устроен мир людей. 6 класс.Этот конспект составлен для ребенка, который будет вести урок в день самоуправления, по...