Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Усаинова Альфия Биктимировна

Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_7_adapt.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено 

на заседании МО

Протокол № 1

 от «31» августа 2017 г. Руководитель МО

_____________ Т.В.Хайдукова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ф. Андронюк

«31» августа 2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 Игримская СОШ №1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «31» августа 2017г.

№ 127 - о

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

на 2017 – 2018 учебный год

7 класс

Составитель:

А.Б.Усаинова

Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

2017 г.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» в 7 класс

3

3

Содержание учебного предмета «Истории» в 7 класс

4

4

Тематическое планирование

5

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с содержанием «Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл: Сборник 1-2 под редакцией Воронковой В.В.– М.: издательский центр ВЛАДОС, 2001».

        Рабочая программа по истории Отечества разработана на основе авторской программы О.И. Бородина, В.М. Мозговой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «История» О.И. Бородина, В.М. Мозговой).

Рабочая программа реализует УМК: «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2004 г.);

Цель:

Изучение крупных исторических событий отечественной истории через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

Задачи:

  • изучить исторический материал,
  • создавать условия для развития, формировать знания и умения,
  • воздействовать через изучаемый материал на личность ученика,
  • формировать личностные качества гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.

Объем программы

Рабочая программа по истории для 7 класса рассчитана на 34 часа, по 1 часов в неделю, 34 учебных недель в каждом классе.

Педагогические технологии проблемное обучение, интеграция, информационно-компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: словесные: рассказ, объяснение, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги; наглядные: наблюдение, демонстрация, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени»; практические: упражнения, тесты.

Приоритетные виды и формы контроля: основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тесты, контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации тесты, контрольные работы.   

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В 7 КЛАССЕ

К личностным результатам изучения истории относятся убеждения и качества:

  • осознание себя как гражданина страны, члена семьи, региональной общности;
  • освоение традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность организовывать и регулировать учебную, общественную деятельность;
  • владение умениями анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать выводы, использовать современные источники информации на электронных носителях;
  • способность представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, презентация;
  • готовность к коллективной работе, освоение основ взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны способность применять понятийный аппарат для раскрытия событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей и народов в истории своей страны;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

В 7 КЛАССЕ

Исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древнейших времен до конца XV века и представлен следующими темами:

Раздел I. Введение 

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и    

земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Раздел III. Киевская Русь 

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».

Раздел IV. Распад Киевской Руси 

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями 

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Раздел VI. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества 

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско - Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Введение в историю

2

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода

4

Раздел 3. Киевская Русь

11

Раздел 4. Распад Киевской Руси

6

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями

4

Раздел 6. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

7

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №1

от «31» августа 2017 г.

Руководитель МО

_____________Т.В.Хайдукова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ф. Андронюк

«____»__________2017г. 

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«История»

на 2017 – 2018 учебный год

7 класс

Составитель:

А.Б. Усаинова

Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

2017 г.

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

11 уч. недель

Общее количество часов

12

11

11

Плановых контрольных работ

1

1

1

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I триместр

Раздел 1. Введение в историю

2

1

История – наука о прошлом. Исторические памятники

1

05.09

2

Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта

1

12.09

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода

4

19.09

3

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

26.09

4

Основные занятия восточных славян

1

03.10

5

Верования восточных славян. Обычаи восточных славян

1

10.10

6

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

17.10

Раздел 3. Киевская Русь

11

7

Образование государства восточных славян - Киевской Руси

1

24.10

8

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

31.10

9

Укрепление власти князя

1

07.11

10

Оборона Руси от врагов

1

14.11

11

Крещение Руси при князе Владимире

1

21.11

12

Контрольная работа за 1триместр.

1

28.11

II триместр

13

Культура и искусство Киевской Руси

1

05.12

14

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

12.12

15

Правление Ярослава Мудрого

1

19.12

16

Образование и грамотность на Руси

1

26.12

17

Киевский князь Владимир Мономах

1

16.01

Раздел 4. Распад Киевской Руси

6

18

Киевское княжество в XII веке

1

23.01

19

Причины распада Киевской Руси

1

30.01

20

Владимиро-Суздальское княжество

1

06.02

21

Господин Великий Новгород.

1

13.02

22

Русская культура в XII- XIII веке

1

20.02

23

Контрольная работа за 2 триместр.

1

27.02

III триместр

1

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями

4

24

Нашествие монголо-татар на Русь

1

06.03

25

Русь под монголо-татарским игом

1

13.03

26

Невская битва

1

20.03

27

Ледовое побоище

1

03.04

Раздел 6. Начало объединения русских земель вокруг Московы

7

28

Возвышение Москвы

1

10.04

29

Московский князь Иван Колита, его успехи

1

17.04

30

Битва на Куликовом поле

1

24.04

31

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

08.05

32

Иван III. Освобождение от иноземного ига

1

15.05

33

Укрепление Московского царства

1

22.05

34

Годовая контрольная работа.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...