Рабочая программа по истории 9кл. ФГОС
рабочая программа по истории (9 класс)

Дмитракова  Елена Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета история 9 класс разработана на основе Примерной образовательной программы (от 08.04.2015г) Всеобщая история. Новая история 9кл. и авторской программы: История России. Предметная линия учебников «История России. 6—9 классы / авт.-сост. Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н.  Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_9kl.docx101.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель

ШМО учителей гуманитарного цикла

________/Бовтюнь Л.В./

Протокол № ___

от «__» _______ 20___г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

Саввинская СОШ

_________/Зуева Е.В./

 

«Утверждено»

И.о. Директора школы

________/Шевченко Л. В./

«___» _________ 20___г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

для 9  класса

Основное общее образование

(ФГОС ООО)

На 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                      

Составитель:

Дмитракова Е.А.

учитель истории и обществознания

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета история 9 класс разработана на основе Примерной образовательной программы (от 08.04.2015г) Всеобщая история. Новая история 9кл. и авторской программы: История России. Предметная линия учебников «История России. 6—9 классы / авт.-сост. Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н.  Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016г.

  Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), ИКС.

Согласно учебному плану МБОУ Саввинская сош в 2019-2020 учебном году на изучение истории в 9 классе отводится 3 учебных часа в неделю, 102 часов в год. История России-68часа, Всеобщая история. Новое время XIXв.-34 часа.

Сроки реализации программы 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс:

1. К.А. Соловьев, А.П. Швырев. История России. 1801-1914.: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М.,Русское слово 2019.

2. А.А. Искандеров (А. Я. Юдовская ). Всеобщая история История нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М,.: Просвещение,2019г. Синхронизированный

3.М.Л.Несмелова. Всеобщая история.История нового времени 9класс. Поурочные рекомендации. М.: Просвещение,2017г.

4. Алексашкина Л.Н.  История России. 1801-1914.Методическое пособие. ИКС. ФГОС. - М.: ООО «Русское слово ,2016г.

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета история   9 класс:

Предметные результаты:

ученик научится:

• датировать важнейшие события и процессы в истории России 1801—1914 гг., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в 1801—1914 гг.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими

информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной и всеобщей истории XIX — начала ХХ в., классифицировать и группировать их по различным признакам,

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX — начала ХХ в.;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в 1801—1914 гг.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения (консерватизм, либерализм, социализм, марксизм); г) художественной культуры России XIX — начала ХХ в.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей  истории 1801—1914 гг. (социальных и политических движений, реформ, революций, взаимодействия между народами и странами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в 1801—1914 гг., показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

ученик  получит возможность научиться:

• давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX — начале ХХ в.;

• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России 1801—1914 гг.;

• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России в 1801—1914 гг. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениям

и превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, переросшие в революционное движение в начале ХХ в.;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX — начала ХХ в.;

• элементарные представления о политике исторической памяти в России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

ученик научится:

-осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

ученик получит возможность научиться:

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

        

Познавательные

ученик научится:        

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-критически оценивать достоверность информации(с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-работать с дополнительной информацией , анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

--использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

ученик получит возможность научиться:

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

Коммуникативные

ученик научится:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

-  представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, высказывать своё мнение и интересоваться чужим мнением.

 -способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

-  работать в группе, проявлять инициативу, согласовывать свои действия с одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией.

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимодействие с людьми разных возрастных категорий.

Личностные результаты:

ученик научится:

- уважать  и принимать культурное многообразие народов России и мира, понимать  важность роли взаимодействия народов;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- обсуждать и оценивать собственные  достижения, а также достижения других обучающихся (под руководством педагога);

ученик получит возможность научиться:

-излагать свою точку зрения, её аргументировать (в соответствии с возрастными возможностями);

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

-формулировать ценностные суждения  и/или свою позицию по изучаемой проблеме

-соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

 Раздел 2. Содержание учебного предмета история 9 класс

История России 68ч.

Введение (1 ч)

Общая характеристика тенденций и особенностей развития, достижений России в 18011914 гг. Задачи исторического развития России в XIX — начале ХХ в. в контексте вызовов модернизации. Источники по отечественной истории 18011914 гг.

Основные понятия и термины: самодержавие, крепостничество, реформы, исторические источники.

Раздел I. Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг. (28 ч)

Российское общество в первой половине XIX в. Деревня

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Идея служения как основа дворянской идентичности. Устройство дворянской усадьбы. «Золотой век» дворянской усадьбы. Основные занятия жителей дворянских усадеб. Отношения помещиков и крестьян: конфликты и сотрудничество.

Основные понятия и термины: сословие, дворянство, духовенство, купечество, мещанство, крестьянство, казачество, барщина, натуральный и денежный оброк, усадьба, патриархальные отношения.

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в.

Предпосылки и начало промышленного переворота в России. Развитие основных отраслей промышленности. Развитие торговых отношений. Начало железнодорожного строительства. Города как административные, торговые и промышленные центры. Санкт-Петербург и Москва в первой половине XIX в. Городское самоуправление.

Основные понятия и термины: промышленный переворот, товарная специализация, городское самоуправление.

Государственный либерализм: Александр I и его реформы

Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. Личность Александра I. Окружение Александра I: Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Проекты либеральных реформ. Учреждение министерств. «Указ о вольных хлебопашцах». Реформы в области образования. М.М. Сперанский и его законодательные проекты. Создание Государственного совета. Внешние и внутренние факторы ограниченности реформ. Результаты внутренней политики начала царствования Александра I.

Основные понятия и термины: Негласный комитет, «Указ о вольных хлебопашцах», конституционный проект, самодержавие, либерализм, Государственный совет, министерства.

Основные персоналии: Александр I, Ф. Лагарп, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев, А.А. Чарторыйский, П.А. Строганов, М.М. Сперанский.

Внешняя политика России в начале XIX в.

Международное положение Российской империи и главные направления её внешней политики в начале XIX в. Присоединение Грузии к России. Причины, ход и итоги русско-иранской войны 1804—1813 гг. Цели участия России в антифранцузских коалициях. Войны России с Францией (1805—1807).

Причины сближения России и Франции. Тильзитский мир: условия, последствия континентальной блокады для российской экономики. Война России со Швецией 1808—1809 гг.: причины, характер военных

действий, условия мирного договора. Присоединение Финляндии и особенности системы самоуправления Великого княжества Финляндского в составе Российской империи. Война с Турцией (1806—1812) и Бухарестский мир.

Основные понятия и термины: Георгиевский трактат, Гюлистанский мирный договор, Бухарестский мир, фактории, антифранцузские коалиции, Тильзитский мир, континентальная блокада, Фридрихсгамский мирный договор, Бухарестский мирный договор.

Основные персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, М.И. Кутузов.

Отечественная война 1812 г.

Обострение отношений между Россией и Францией, цели и планы обеих сторон. Соотношение военных сил России и Франции накануне вторжения. Первый этап Отечественной войны 1812 г.: отступательная тактика русских войск, патриотический подъём в обществе, формирование народных ополчений, героическая оборона Смоленска, назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и

его место в истории Отечественной войны 1812 г. Дискуссии историков об итогах генерального сражения. Военный совет в Филях и оставление русскими Москвы. Последствия пребывания французов в Москве для Великой армии и культурного наследия древней столицы России. Тарутинский марш-манёвр. Партизанская война: социальный состав и формы борьбы с завоевателями. Разгром Великой армии. Заграничные походы русской армии (1813—1814). Основные сражения в Европе и капитуляция Наполеона.

Основные понятия и термины: Отечественная война, партизанское движение, народное ополчение, Бородинская битва, редуты.

Основные персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион М.И. Кутузов, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов, П.В. Чичагов.

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху

Участие России в Венском конгрессе и в разработке решений по территориальным вопросам и созданию системы коллективной безопасности. Территориальные приобретения Российской империи и других стран-победительниц. Священный союз как международный проект Александра I и монархов Австрии и Пруссии по управлению политической ситуацией в Европе. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Польская Конституция 1815 г. Н.Н. Новосильцев и его

проект реформирования политической системы России. Крестьянский вопрос. Создание военных поселений. А.А. Аракчеев. Итоги правления Александра I.

Основные понятия и термины: Венский конгресс, Священный союз, система коллективной безопасности, военные поселения, Уставная грамота.

Основные персоналии: Александр I, А.А. Аракчеев, Н.Н. Новосильцев.

Движение декабристов

Причины движения декабристов. Дворянская оппозиция самодержавию. Первые тайные организации — Союз спасения и Союз благоденствия: цели и деятельность. Создание Северного и Южного обществ, программные документы их деятельности, личности основателей и руководителей революционных организаций. Сравнительная характеристика «Конституции» Н.М. Муравьёва и «Русской правды»

П.И. Пестеля по основным вопросам социально-политического и экономического переустройства России. Вопрос о престолонаследии после смерти Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г. Причины поражения восстания. Суд и расправа над декабристами. Декабристы — дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Основные понятия и термины: Союз спасения, Союз благоденствия, Южное и Северное общества,«Конституция» Н.М. Муравьёва, «Русская правда» П.И. Пестеля, конституционная монархия, республика, декабристы.

Основные персоналии: А.М. Муравьёв, Н.М. Муравьёв, С.П. Трубецкой, П.И. Пестель, С.И. и М.И. Муравьёвы-Апостолы, К.Ф. Рылеев, М.А. Милорадович, П.Г. Каховский.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Движение декабристов и политический курс Николая I. Личность императора. Собственная Его Императорского Величества канцелярия. Кодификация законодательства. А.Х. Бенкендорф и деятельность Третьего отделения в середине XIX в. Попечительство об образовании. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Цензура.

Основные понятия и термины: кодификация законодательства, Третье отделение, жандармы, теория официальной народности.

Основные персоналии: Николай I, А.Х. Бенкендорф, М.М. Сперанский, С.С. Уваров.

Экономическая и социальная политика Николая I

Экономическая и финансовая политика в условиях политической консервации. Е.Ф. Канкрин. Денежная реформа 1839 г. Крестьянский вопрос. Указ об обязанных крестьянах. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва (1837—1841). Сословная политика. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Основные понятия и термины: кредитные билеты, ассигнации, обязанные крестьяне, почётные граждане, бюрократия.

Основные персоналии: Николай I, Е.Ф. Канкрин, П.Д. Киселёв.

Общественная и духовная жизнь в 1830—1850-х гг.

Условия общественной жизни при Николае I. «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева и его влияние на общественное сознание. Становление славянофильства и западничества; их представители. Взгляды славянофилов и западников по ключевым вопросам исторического развития России: о её роли и месте в мире, исторической миссии; об отношении к культуре и странам Западной Европы; об оценке исторической роли Петра I и его реформ; об основах российского общества и культуры; о роли и характере

верховной власти; о способах претворения в жизнь своих идеалов и др. Русское общество и Православная церковь. Зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен.

Основные понятия и термины: славянофильство, западничество, социализм, утопический социализм, старчество.

Основные персоналии: В.Г. Белинский, П.Я. Чаадаев, А.С. Хомяков, И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. Киреевский, К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский, А.И. Герцен, М.В. Буташевич-Петрашевский, митрополит Филарет (Дроздов), Серафим Саровский.

Народы России в первой половине XIX в.

Религии и народы Российской империи: христиане (православные, старообрядцы, католики, протестанты). Религии и народы Российской империи: нехристианские конфессии (иудаизм, ислам, язычество, буддизм). Конфликты и сотрудничество между народами. Царство Польское. Польское восстание 1830—1831 гг.: причины, ход и итоги. Кавказская война (1817—1864): причины, характер, основные события и итоги. Движение Шамиля.

Основные понятия и термины: конфессии, православие, старообрядчество, армяно-григорианская церковь, католичество, протестантизм, иудаизм, буддизм, язычество, ислам, имам, мюридизм, шариат.

Основные персоналии: И.Ф. Паскевич, А.П. Ермолов, Шамиль.

Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856)

Внешнеполитический курс правительства Николая I. Русско-иранская война 1826—1828 гг. и её значение. «Восточный вопрос». Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Россия и революции в Европе. Причины военного конфликта между Россией и Турцией в 1853 г. Причины вступления в войну Англии и Франции. Этапы Крымской войны и основные события на театрах военных действий. Высадка союзников Турции в Крыму. Героическая оборона Севастополя и его защитники. Причины поражения России и условия Па-

рижского договора. Влияние итогов Крымской войны на внутреннее и международное положение России, состояние умов российского общества.

Основные понятия и термины: Туркманчайский мирный договор, восточный вопрос, Парижский трактат.

Основные персоналии: Александр I, И.Ф. Паскевич, И.И. Дибич, П.С. Нахимов, Э.И. Тотлебен, В.А. Корнилов, Н.И. Пирогов.

Культурное пространство России в первой половине XIX в.

Особенности культурного развития основных сословий российского общества в первой половине XIXв. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Золотой век русской литературы. Роль литературы в жизни российского общества и становлении национального самосознания. Развитие архитектуры. Ампир как стиль империи. Изобразительное искусство. Выдающиеся архитекторы и живописцы первой половины

XIX в. и их произведения. Театральное искусство. Формирование русской музыкальной школы. Развитие науки и техники. Географические экспедиции и открытия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, В.М. Головина, Г.И. Невельского. Деятельность Русского географического общества. Российская культура как часть европейской культуры.

Основные понятия и термины: золотой век русской литературы, романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм, ампир.

Основные персоналии: В.И. Даль, Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, Е.А. Баратынский, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов.

А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси, О. Монферран, Ж. Тома де Томон, К.А. Тон.

К.П. Брюллов, А.А. Иванов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, П.А. Федотов.

М.С. Щепкин, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский. Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, П.Л. Шиллинг, Б.С. Якоби, П.П. Аносов, Н.И. Пирогов, И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, В.М. Головин, Г.И. Невельской, В.Я. Струве.

Региональный компонент Наш край 1801-1861гг.

Раздел II. Россия в эпоху реформ (16ч)

Отмена крепостного права

Личность Александра II. Причины необходимости реформ во всех сферах жизни общества. Первые шаги на пути к реформам. Подготовка Крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861 г. Права крестьян и земельные наделы. Выкупная операция. Реакция разных слоёв общества на Крестьянскую реформу. Историческое значение отмены крепостного права.

Основные понятия и термины: Манифест об отмене крепостного права, сельское общество, временно-обязанные крестьяне, свободные сельские обыватели, выкупные платежи.

Основные персоналии: Александр II, великий князь Константин Николаевич, Н.А. Милютин.

Великие реформы 1860—1870-х гг.

Основные положения земской и городской реформы. Становление общественного самоуправления.

Судебная реформа и развитие правового самосознания. Военные реформы и их влияние на состояние

российской армии и общественные настроения. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Историческое значение Великих реформ. Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Вопрос о Конституции.

Основные понятия и термины: земские собрания, земства, городские думы, присяжные заседатели,

прокурор, адвокат, мировой суд, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, правовое государство,

гражданское общество.

Основные персоналии: Александр II, Д.А. Милютин.

Пореформенная Россия.

Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Помещичье «оскудение». Социальные типы помещиков. Дворяне-предприниматели. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Социальные типы крестьян. Взаимосвязь помещичьего и крестьянского хозяйств. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского

населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Основные понятия и термины: отработочная система хозяйства, капиталистическое хозяйство, крестьянская община, индустриализация, урбанизация, рабочий вопрос, стачка.

Основные персоналии: Т.С. Морозов.

Народное самодержавие Александра III

Личность императора. Историческая ситуация, в которой Александр III вступил на российский престол. Отношение Александра III к реформам 1860—1870-х гг. Споры о Конституции. Манифест о незыблемости самодержавия. Политика консервативной стабилизации. Деятельность министров внутренних

дел Н.П. Игнатьева и Д.А. Толстого. Реформа образования. Печать и цензура. Ограничение общественной деятельности. Изменения в судебной системе. Финансовая политика. Экономическая модернизация

через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Консервация аграрных отношений.

Основные понятия и термины: контрреформы, земские начальники, Собственная Его Императорского Величества канцелярия, Третье отделение, жандармы, промышленный переворот.

Основные персоналии: Александр III, К.П. Победоносцев, М.Т. Лорис-Меликов, А.Х. Бенкендорф, Н.Х. Бунге, Н.П. Игнатьев, Д.А. Толстой, И.А. Вышнеградский.

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.

Задачи внешней политики России в связи с международным положением страны после поражения в Крымской войне. Европейское направление внешней политики России в годы царствования Александра II. А.М. Горчаков и его деятельность на посту министра иностранных дел России. «Союз трёх императоров». Присоединение Средней Азии к Российской империи. Россия на Дальнем Востоке. «Восточный вопрос» и ситуация на Балканах после Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины,

основные театры военных действий, выдающиеся победы русской армии. Берлинский конгресс 1878 г.

Основные сферы и направления внешнеполитических интересов Российской империи в царствование Александра III. Упрочение статуса России как великой державы.

Основные понятия и термины: «Союз трёх императоров», Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс.

Основные персоналии: А.М. Горчаков, О. Бисмарк, Н.Г. Столетов, М.Д. Скобелев.

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

Рост образования и распространение грамотности. Становление национальной научной школы и её вклад в мировую науку. Достижения российской науки. Выдающиеся российские учёные. Литература второй половины XIX в. Развитие театра. Основные стили и жанры изобразительного искусства. Товарищество передвижных художественных выставок. Развитие архитектуры и градостроительства во второй половине XIX в.

Выдающиеся композиторы второй половины XIX в. и их произведения. «Могучая кучка». Открытие Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.

Основные понятия и термины: классическая гимназия, прогимназии, реальные училища, реализм, модерн, псевдорусский стиль, Товарищество передвижных выставок.

Основные персоналии: К.Н. Бестужев-Рюмин, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов,

И.П. Павлов, И.И. Мечников, С.П. Боткин, С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский, А.С. Попов, С.В. Ковалевская, П.Н. Яблочков, П.П. Семёнов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский.

И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, И.А. Гончаров, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Островский.

И.Н. Крамской, В.Г. Перов, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, И.И. Левитан, В.М. Васнецов В.И. Суриков, В.А. Серов П.М. и С.М. Третьяковы, М.И. Петипа.

А.Н. Померанцев, В.Г. Шухов, В.О. Шервуд, Н.А. Шохин М.П. Мусоргский, М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн.

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия

Национальный и конфессиональный состав Российской империи. Основные регионы России и их роль в жизни страны. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Национальная политика самодержавия: между учётом своеобразия и стремлением к унификации. Еврейский вопрос. Поляки. Польское восстание 1863 г. Укрепление автономии Финляндии. Взаимодействие национальных культур и народов.

Основные понятия и термины: национализм, русификация, автономия, черта оседлости.

Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг.

Влияние Великих реформ на общественную жизнь. Феномен интеллигенции. Расширение публичной сферы. Общественные организации и благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение.

Либерализм и его особенности в России. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Русский анархизм. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Чёрный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Консервативная мысль в конце XIX в. Национализм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Основные понятия и термины: интеллигенция, консерватизм, либерализм, народничество, разночинцы, анархизм, революция, «хождение в народ», политический терроризм, марксизм, социализм, пролетариат, буржуазия, революция, РСДРП.

Основные персоналии: К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, С.Г. Нечаев, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, А.Д. Михайлов, Г.В. Плеханов, С.Л. Перовская, В.И. Засулич, В.Н. Фигнер, А.И. Желябов, Александр II, К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, М.Н. Катков, Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, Амвросий Оптинский, митрополит Макарий (Булгаков), В.И. Ульянов(Ленин), Ю.О. Мартов.

Региональный компонент: Наш край в эпоху реформ.

Раздел III. Кризис империи в начале ХХ в. (21 ч)

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития

Экономическая политика конца XIX в. Деятельность С.Ю. Витте на посту министра финансов и её результаты. Промышленное развитие. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Строительство Транссибирской магистрали. Зарождение первых монополий. Финансы. Развитие сельского хозяйства. Россия — мировой экспортёр хлеба. Аграрный вопрос.

Основные понятия и термины: протекционистская политика, иностранный капитал, акционерные общества, монополии.

Основные персоналии: С.Ю. Витте.

Российское общество в условиях модернизации

Демография, социальная стратификация. Изменение положения женщины в обществе. Женское движение. Деревня и город. Урбанизация и облик городов. Разложение сословного строя. Крестьяне. Сдвиги  в крестьянском сознании и психологии. Изменение положения дворянства и духовенства. Средние городские слои. Казачество. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права.

Основные понятия и термины: модернизация, парламентаризм, социальные страты, буржуазия, фабрично-заводские рабочие, меценатство.

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война

Международное положение Российской империи на рубеже веков. Приоритетные направления внешней политики России в конце XIX — начале ХХ в. Дальневосточная политика России. Российско-китайские договоры 1896—1898 гг., их значение для России и Китая в условиях борьбы за передел мира.

Обострение российско-японских противоречий. Русско-японская война 1904—1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России. Портсмутский мирный договор.

Основные персоналии: Николай II, А.М. Безобразов, В.Ф. Руднев, С.О. Макаров, В.В. Верещагин,

А.Н. Куропаткин, З.П. Рожественский, С.Ю. Витте.

Накануне Первой российской революции 1905—1907 гг.

Россия на рубеже XIX—ХХ вв. Личность Николая II. Кризисные явления в обществе. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Борьба в правительстве накануне Первой российской революции. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел.

Основные понятия и термины: оппозиция, реформы.

Основные персоналии: Николай II, П.Б. Струве, С.Ю. Витте, В.К. Плеве, С.В. Зубатов, Г.А. Гапон.

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

«Правительственная весна» 1904 г.: деятельность П.Д. Святополк-Мирского на посту министра внутренних дел. «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоёв, солдат и матросов.

«Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Основные понятия и термины: «банкетная кампания», «Кровавое воскресенье», профсоюзы, «булыгинская» дума, политическая стачка, Государственная дума.

Основные персоналии: П.Д. Святополк-Мирский, Николай II, Г.А. Гапон, А.Г. Булыгин.

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.

Партия социалистов-революционеров: программа, тактика, лидеры. Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы): программа, лидеры. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Революционные события ноября — декабря 1905 г.

Основные понятия и термины: политическая партия, многопартийность, социал-революционеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, правомонархисты.

Основные персоналии: В.М. Чернов, В.И. Ульянов (Ленин), Ю.О. Мартов, С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, А.И. Дубровин, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич, П.П. Шмидт, Б.В. Савинков.

Становление российского парламентаризма

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственных дум: итоги и уроки.

Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.).

Основные понятия и термины: парламентаризм, Государственная дума, депутат, кадеты, трудовики, «автономисты», третьеиюньский переворот.

Основные персоналии: С.А. Муромцев, И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.

Общество и власть после революции

Программа системных реформ П.А. Столыпина. Исторические условия проведения реформ. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ

П.А. Столыпина. Правительство и Государственная дума. Деятельность III и IV Государственных дум. Незавершённость преобразований и нарастание социальных противоречий.

Основные понятия и термины: военно-полевые суды, крестьянская община, хутор, отруб, прогрессисты.

Основные персоналии: П.А. Столыпин, Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны

Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России.

Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис. Россия в международных отношениях в преддверии мировой катастрофы.

Основные понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, аннексия.

Основные персоналии: Николай II, Вильгельм II, С.Ю. Витте, А.П. Извольский, С.Д. Сазонов.

Серебряный век русской культуры

Серебряный век. Русская философская школа начала ХХ в. и идеи её ярких представителей (В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев и др.). Литература Серебряного века: основные направления и представители. Новые направления в живописи. «Мир искусства». Модерн в архитектуре.

Скульптура начала ХХ в. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Развитие балетного искусства. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Основные понятия и термины: Серебряный век русской культуры, символизм, акмеизм, футуризм, импрессионизм, кубизм, «Мир искусства», авангардизм, абстракционизм, модерн, кинематограф.

Основные персоналии: В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, С.Н. и Е.Н. Трубецкие. И.А. Бунин, М. Горький, А.И. Куприн, А. Белый, А.А. Блок, Д.С. Мережковский, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилёв, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, Н.А. Клюев, М.И. Цветаева.

М.В. Врубель, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих, П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян, М.З. Шагал, В.В. Кандинский, К.С. Малевич, Ф.О. Шехтель, Ф.И. Лидваль, А.В. Щусев, С.Т. Конёнков, А.С. Голубкина.

А.А. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, М.М. Фокин,А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, С.П. Дягилев, К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.В. Комиссаржевская, В.Э. Мейерхольд, А.А. Ханжонков.

Просвещение и наука в начале XX в.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских учёных. Основатели новых научных направлений (В.И. Вернадский,

К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский и др.). Достижения гуманитарных наук. Вклад России начала ХХ в. В мировую культуру.

Основные персоналии: А.Л. Шанявский, Ф.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе, А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, А.С. Лаппо-Данилевский А.А. Шахматов, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, М.М. Ковалевский, Л.И. Петражицкий, П.И. Новгородцев.

Региональный компонент Наш край в начале XXв.

Обобщающее повторение (2 ч)__

«Всеобщая история. История Нового времени» 34ч.

Введение. 1ч.

 «Долгий» XIX в.

Глава 1. Начало индустриальной эпохи (9 ч)

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Развитие культуры в XIX в.

 Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Глава 2.  Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. 9ч.

 Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

 Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)

 Страны Азии в ХIХ в.

 Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке.

 Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Народы Африки в Новое время Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (10 ч) 

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.

 Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.  (2 ч)

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

102

История России1801-1914

68

1

Введение.

1

2

Раздел 1.Росссия на пути к реформам.

28

1

3

Раздел II. Россия в эпоху реформ.

16

1

4

Раздел III. Кризис империи в начале XX в.

21

1

5

Обобщающее повторение.

2

1

Всеобщая история. История Нового времени

34

6

Введение.

1

7

Глава 1. Начало индустриальной эпохи.

9

1

8

Глава 2.  Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

9

1

9

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

10

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

10

1

11

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.  

2

1

Календарно-тематическое планирование предмета история 9 А класс

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

История России 1801-1914

68

Введение.

1

1

 И от № 50 Введение

1

02.09.

Раздел1.Россия на пути к реформам.1801-1861гг.

28

2

Российское общество в первой половине XIX в. Деревня.

1

03.09.

3

Промышленность, торговля, городская

жизнь в первой половине XIX в.

1

06.09.

4

Жизнь в городе и усадьбе.

1

09.09.

5

Государственный либерализм: Александр I и его реформы.

1

10.09.

6

Государственный либерализм:

Александр I и его реформы.

1

13.09.

7

Внешняя политика России в начале

XIX в.

1

16.09.

8

Внешняя политика России в начале

XIX в.

1

17.09.

9

Отечественная война 1812 г.

1

20.09.

10

Отечественная война 1812 г.

1

23.09.

11

Герои Отечественной войны1812 г.

1

24.09.

12

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную

эпоху.

1

27.09.

13

Александр I: личность и эпоха.

1

30.09

14

Движение декабристов

1

01.10

15

Движение декабристов

1

04.10

16

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

1

14.10.

17

Экономическая и социальная политика

Николая I.

1

15.10

18

Экономическая и социальная политика

Николая I.

1

18.10.

19

Общественная и духовная жизнь в

1830—1850-х гг.

1

21.10.

20

Общественная и духовная жизнь в

1830—1850-х гг.

1

22.10.

21

Русское общество и Православная церковь в первой половине XIX в.

1

25.10.

22

Народы России в первой половине

XIX в.

1

28.10.

23

Внешняя политика Николая I.

Крымская война (1853—1856).

1

29.10.

24

Внешняя политика Николая I.

Крымская война (1853—1856).

1

01.11.

25

Культурное пространство России

в первой половине XIX в. Золотой век

русской литературы.

1

04.11.

26

Наука, архитектура и искусство

России в первой половине XIX в.

1

05.11.

27

Наука, архитектура и искусство

России в первой половине XIX в.

1

08.11.

28

Региональный компонент Наш край 1801-1861гг.

1

11.11.

29

Обобщение по теме «Россия на пути к

реформам.1801—1861 гг.»

1

12.11.

Раздел II. Россия в эпоху реформ

16

30

Отмена крепостного права.

1

15.11.

31

Великие реформы 1860—1870-х гг.

1

25.11.

32

Великие реформы 1860—1870-х гг.

1

26.11.

33

Пореформенная Россия. Сельское

хозяйство.

1

29.11.

34

Промышленность, транспорт и рабочий

вопрос в пореформенной России.

1

02.12.

35

Народное самодержавие Александра III.

1

03.12.

36

Внешняя политика Российской

Империи во второй половине XIX в.

1

06.12.

37

Внешняя политика Российской

Империи во второй половине XIX в.

1

09.12.

38

Просвещение и наука во второй

Половине XIX в.

1

10.12.

39

Культурное пространство Российской

империи во второй половине  XIX в.

1

13.12.

40

Культурное пространство Российской

империи во второй половине  XIX в.

1

16.12.

41

Народы России во второй половине

XIX в. Национальная политика

самодержавия.

1

17.12.

42

Общественная жизнь России в 1860—

1890 х гг.

1

20.12.

43

Общественная жизнь России в 1860—

1890 х гг.

1

23.12.

44

Региональный компонент: Наш край в эпоху реформ.

1

24.12.

45

Обобщение по теме «Россия в эпоху ре-

форм».

1

27.12.

Раздел III. Кризис империи в начале  XX в.

21

46

На пороге нового века: динамика и

противоречия экономического развития.

1

06.01.

47

На пороге нового века: динамика и

противоречия экономического

развития.

1

07.01.

48

Российское общество в условиях

Модернизации.

1

10.01.

49

Российское общество в условиях

Модернизации.

1

13.01.

50

Россия в системе международных

Отношений в начале ХХ в. Русско-японская война.

1

14.01.

51

Суд истории: «Кто виноват в поражении России в войне с Японией?»

1

17.01.

52

Накануне первой российской революции 1905—1907 гг.

1

20.01.

53

Начало первой российской революции.

Манифест 17 октября 1905 г.

1

21.01.

54

Начало первой российской революции.

Манифест 17 октября 1905 г.

1

24.01.

55

Формирование политических партий. Революционные события конца

1905 г.

1

27.01.

56

Формирование политических партий. Революционные события конца

1905 г.

1

28.01.

57

Становление российского  парламен-

таризма.

1

31.01.

58

Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

1

03.02.

59

Общество и власть после революции.

1

04.02.

60

Российская внешняя политика

Накануне Первой мировой войны.

1

07.02.

61

Серебряный век русской культуры.

Философия и литература.

1

10.02.

62

Серебряный век русской культуры.

Архитектура и искусство.

1

11.02.

63

Серебряный век русской культуры.

Архитектура и искусство.

1

14.02.

64

Просвещение и наука в начале

ХХ в.

1

24.02.

65

Региональный компонент Наш край в начале XXв.

1

25.02.

66

Обобщение по теме «Кризис империи

в начале ХХ в.»

1

28.02.

Обобщающее повторение.

2

67

Обобщающее повторение по курсу

«История России.1801—1914».

1

02.03.

68

Обобщающее повторение по курсу

«История России.1801—1914».

1

03.03.

Всеобщая история. История Нового времени

34

Введение.

1

06.03.

69

«Долгий» XIX век.

1

Глава 1. Начало индустриальной эпохи

9

70

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

09.03.

71

Меняющееся общество.

1

10.03.

72

Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в.

1

13.03.

73

«Великие идеологии».

1

16.03.

74

«Великие идеологии».

1

17.03.

75

Образование  и наука.

1

20.03.

76

XIX век в зеркале художественных исканий.

1

23.03.

77

XIX век в зеркале художественных исканий.

1

24.03.

78

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

27.03.

Глава 2.  Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

9

79

Консульство и империя Наполеона Бонапарта.

1

30.03.

80

Консульство и империя Наполеона Бонапарта.

1

31.03

81

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи.

1

03.04.

82

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

1

13.04.

83

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.

1

14.04.

84

Германия в первой половине XIX в.

1

17.04.

85

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

20.04.

86

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост.

1

21.04.

87

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

24.04.

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

88

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

1

27.04.

89

Африка в XIX — начале ХХ в.

1

28.04

90

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

1

01.05.

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

10

91

Англия до Первой мировой войны.

1

04.05.

92

Франция: Вторая империя и Третья республика.

1

05.05.

93

Германия на пути к европейскому лидерству.

1

08.05.

94

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

1

11.05.

95

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

12.05.

96

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

1

15.05.

97

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

1

18.05.

98

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

19.05.

99

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

22.05.

100

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в

1

25.05.

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.  

2

101

Повторительно-обобщающий урок        

1

26.05.

102

Повторительно-обобщающий урок

1

29.05.

Календарно-тематическое планирование предмета история 9 Б класс

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

История России 1801-1914

68

Введение.

1

1

 И от № 50 Введение

1

02.09.

Раздел1.Россия на пути к реформам.1801-1861гг.

28

2

Российское общество в первой половине XIX в. Деревня.

1

04.09.

3

Промышленность, торговля, городская

жизнь в первой половине XIX в.

1

05.09.

4

Жизнь в городе и усадьбе.

1

09.09.

5

Государственный либерализм: Александр I и его реформы.

1

11.09.

6

Государственный либерализм:

Александр I и его реформы.

1

12.09.

7

Внешняя политика России в начале

XIX в.

1

16.09.

8

Внешняя политика России в начале

XIX в.

1

18.09.

9

Отечественная война 1812 г.

1

19.09.

10

Отечественная война 1812 г.

1

23.09.

11

Герои Отечественной войны1812 г.

1

25.09.

12

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную

эпоху.

1

26.09.

13

Александр I: личность и эпоха.

1

30.09

14

Движение декабристов

1

02.10

15

Движение декабристов

1

03.10

16

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

1

14.10.

17

Экономическая и социальная политика

Николая I.

1

16.10

18

Экономическая и социальная политика

Николая I.

1

17.10.

19

Общественная и духовная жизнь в

1830—1850-х гг.

1

21.10.

20

Общественная и духовная жизнь в

1830—1850-х гг.

1

23.10.

21

Русское общество и Православная церковь в первой половине XIX в.

1

24.10.

22

Народы России в первой половине

XIX в.

1

28.10.

23

Внешняя политика Николая I.

Крымская война (1853—1856).

1

30.10.

24

Внешняя политика Николая I.

Крымская война (1853—1856).

1

31.10.

25

Культурное пространство России

в первой половине XIX в. Золотой век

русской литературы.

1

04.11.

26

Наука, архитектура и искусство

России в первой половине XIX в.

1

06.11.

27

Наука, архитектура и искусство

России в первой половине XIX в.

1

07.11.

28

Региональный компонент Наш край 1801-1861гг.

1

11.11.

29

Обобщение по теме «Россия на пути к

реформам.1801—1861 гг.»

1

13.11.

Раздел II. Россия в эпоху реформ

16

30

Отмена крепостного права.

1

14.11.

31

Великие реформы 1860—1870-х гг.

1

25.11.

32

Великие реформы 1860—1870-х гг.

1

27.11.

33

Пореформенная Россия. Сельское

хозяйство.

1

28.11.

34

Промышленность, транспорт и рабочий

вопрос в пореформенной России.

1

02.12.

35

Народное самодержавие Александра III.

1

04.12

36

Внешняя политика Российской

Империи во второй половине XIX в.

1

05.12.

37

Внешняя политика Российской

Империи во второй половине XIX в.

1

09.12.

38

Просвещение и наука во второй

Половине XIX в.

1

11.12.

39

Культурное пространство Российской

империи во второй половине  XIX в.

1

12.12.

40

Культурное пространство Российской

империи во второй половине  XIX в.

1

16.12.

41

Народы России во второй половине

XIX в. Национальная политика

самодержавия.

1

18.12.

42

Общественная жизнь России в 1860—

1890 х гг.

1

19.12.

43

Общественная жизнь России в 1860—

1890 х гг.

1

23.12.

44

Региональный компонент: Наш край в эпоху реформ.

1

25.12.

45

Обобщение по теме «Россия в эпоху ре-

форм».

1

26.12.

Раздел III. Кризис империи в начале  XX в.

21

06.01

46

На пороге нового века: динамика и

противоречия экономического развития.

1

47

На пороге нового века: динамика и

противоречия экономического

развития.

1

08.01.

48

Российское общество в условиях

Модернизации.

1

09.01.

49

Российское общество в условиях

Модернизации.

1

13.01.

50

Россия в системе международных

Отношений в начале ХХ в. Русско-японская война.

1

15.01.

51

Суд истории: «Кто виноват в поражении России в войне с Японией?»

1

16.01.

52

Накануне первой российской революции 1905—1907 гг.

1

20.01.

53

Начало первой российской революции.

Манифест 17 октября 1905 г.

1

22.01.

54

Начало первой российской революции.

Манифест 17 октября 1905 г.

1

23.01.

55

Формирование политических партий. Революционные события конца

1905 г.

1

27.01.

56

Формирование политических партий. Революционные события конца

1905 г.

1

29.01.

57

Становление российского парламен-

таризма.

1

30.01.

58

Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

1

03.02

59

Общество и власть после революции.

1

05.02.

60

Российская внешняя политика

Накануне Первой мировой войны.

1

06.02.

61

Серебряный век русской культуры.

Философия и литература.

1

10.02.

62

Серебряный век русской культуры.

Архитектура и искусство.

1

12.02.

63

Серебряный век русской культуры.

Архитектура и искусство.

1

13.02.

64

Просвещение и наука в начале

ХХ в.

1

24.02.

65

Региональный компонент Наш край в начале XXв.

1

26.02.

66

Обобщение по теме «Кризис империи

в начале ХХ в.»

1

27.02.

Обобщающее повторение.

2

67

Обобщающее повторение по курсу

«История России.1801—1914».

1

02.03.

68

Обобщающее повторение по курсу

«История России.1801—1914».

1

04.03.

Всеобщая история. История Нового времени

34

Введение.

1

69

«Долгий» XIX век.

1

05.03.

Глава 1. Начало индустриальной эпохи

9

70

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

09.03.

71

Меняющееся общество.

1

11.03.

72

Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в.

1

12.03.

73

«Великие идеологии».

1

16.03.

74

«Великие идеологии».

1

18.03.

75

Образование  и наука.

1

19.03.

76

XIX век в зеркале художественных исканий.

1

23.03.

77

XIX век в зеркале художественных исканий.

1

25.03.

78

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

26.03.

Глава 2.  Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

9

79

Консульство и империя Наполеона Бонапарта.

1

30.03.

80

Консульство и империя Наполеона Бонапарта.

1

01.04.

81

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи.

1

02.04.

82

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

1

13.04.

83

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.

1

15.04.

84

Германия в первой половине XIX в.

1

16.04.

85

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

20.04.

86

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост.

1

22.04.

87

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

23.04.

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

88

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

1

27.04.

89

Африка в XIX — начале ХХ в.

1

29.04

90

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

1

30.04

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

10

91

Англия до Первой мировой войны.

1

04.05.

92

Франция: Вторая империя и Третья республика.

1

06.05.

93

Германия на пути к европейскому лидерству.

1

07.05.

94

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

1

11.05.

95

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

13.05.

96

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

1

14.05.

97

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

1

18.05.

98

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

20.05.

99

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

21.05.

100

Повторение и обобщение по теме: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в

1

25.05.

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.  

2

101

Повторительно-обобщающий урок        

1

27.05.

102

Повторительно-обобщающий урок

1

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...