Конспект урока по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (8 класс)

Конспект урока по теме « Латинская Америка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл la_korotchenko.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории    №  

Дата: 17.05.2019

Класс: 8 «Г» присутствовало на уроке:     учащихся

Учебник: Н.В. Загладин Всеобщая история. История нового времени, М., 2007 г.

Тема: «Латинская Америка во второй половине XIX- в начале XXв.»

План урока:

  1. Латиноамерканские страны после освобождения.
  2. США и Латинская Америка.
  3. Трудности модернизации.
  4. Революция 1910-1917 гг. в Мексике.

Тип урока

Комбинированный

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная

Ведущие методы обучения

Рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа.

Цель:

Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке и об их экономическом и политическом развитии.

Цель учащихся на уроке:

1. Личностный результат

2. Метапредметный результат

3. Предметный результат

Оборудование

Учебник, презентация к уроку.

Основные понятия, термины

Аграрно-сырьевая ориентация.

Основные имена

Тафт, Педру II, Диас, Сапата, Вилья, Мадеро.

Основные даты

1864-1866, 1879-1883, 1889, 1910-1917.

Связи, устанавливаемые на уроке:

1. Внутрипредметные связи –

2. Внутрикурсовые связи –

3. Межпредметные связи – Обществознание, география

Список используемой литературы

Для учителя - Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, Н.В. Загладин., М., 2007 г.

Для учащихся - Всеобщая история. История Нового времени, Н.В. Загладин., М., 2007 г.

ХОД УРОКА

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Учащихся

Орг. момент

1

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные: саморегуляция

Приветствие учащихся.

Настрой на работу.

Приветствуют учителя,

проявляют интерес к материалу изучения.

                                                                                                                Вводная беседа

2

Проверка домашнего задания.

Регулятивные: настраиваются на самостоятельную работу; Личностные: воспринимают речь учителя

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют имеющиеся знания,

Опрос домашнего задания & 20.

Выполнение задания на карточках.

Отвечают д/з

3

Целеполагание

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Сегодня мы будем разбирать ЛА. Какие страны в неё входят?

Запись темы в тетрадь. Ответ на вопрос.

Изложение материала

4

Изучение нового материала

Познавательные (воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения), коммуникативные (участвуют в обсуждении).

Что такое «Доктрина Монро»? Благодаря кому она была создана? В чем сущность доктрины?

  1. Каково было положение лат.стран после освобождения? К чему привела попытка Испании восстановить власть над Перу?

  1. Рассказ учителя. Вопрос: в чём заключалось дополнение доктрины Монро Рузвельтом? Как вы думаете, почему она получила название «большой дубинки»?

  1. Назовите основные продукты и сырье для экспорта? Вопрос: когда было отменено рабство в США и кем? Как отмена рабства происходила в странах Бразилии? К каким последствия это привело? Что мешало индустриальному развитию ЛА?

  1. Работа с презентацией и п.4. Кратко обозначаются основные события революции, лица.

Запишите основные положения принятой конституции.

Отвечают на вопрос.

Чтение параграфа, поиски ответа. Запись основных дат ТВ в тетрадь.

Фиксирование основных дат и событий; ответ на поставленный вопрос.

Работа с п.3, запись основного сырья и продукции, поставляемых из ЛА. Обозначают даты, сравнивают отмену рабства в США И Бразилии и приходят к выводу о свержении монархии и установлению республики.

Работа с текстом учебника: причины революции, состав и требования восставших; итоги и значение.

Перечень основных положений в принятой конституции.

4.Разбор материала

5

Закрепление

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Работа с документом на стр.234.

Отвечают на вопрос: ох-те условия признания нового правительства Мексики.

5.Рефлексия

Регулятивные (проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке)

Подведём итоги урока, закончив предложения:

• Оцените свою работу: в полную силу работали или нет?

•. С какими источниками сегодня работали?

• Самым полезным и интересным для меня было…

• Я встретился с трудностью при...

•У меня хорошо получилось…

Ответы на поставленные вопросы.

6.Домашнее задание

Домашнее задание

  1. Параграф 22.
  2. Заучивание основных терминов.  

Соотнесите метрополию и колонии, которые им принадлежали.

  1. Великобритания.                                                А. Гавайские острова.
  2. Франция.                                                             Б. Куба.
  3. Германия.                                                            В. Ливия.
  4. Бельгия.                                                               Г. Камерун.
  5. Голландия.                                                          Д. Конго.
  6. Италия.                                                                Е. Индокитай.
  7. США.                                                                  Ж. Сахара.

                                                                             З. Мадагаскар.

                                                                             И. Судан.

                                                                             К. Индия.

                                                                             Л. Того.

Дайте определение терминам:

Экстерриториальность —

Протекторат —                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...

план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...

конспект урока по всеобщей истории, 5 класс

Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...

Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)

Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...