Главные вкладки

    Программа гражданско- патриотического воспитания
    методическая разработка по истории (9 класс)

    Маркова Светлана Петровна

    Программа гражданско- патриотического воспиание расчитана на 5-9 классы. Разработана на три года. работа планируется проводить совместно с Советом школьного краеведческого музея Мой край.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

            МБОУ « Новоубеевская основная общеобразовательная школа»

    Дрожжановского муниципального района РТ

    Программа патриотического воспитания

    «Гражданин –патриот России»

    Выполнила:

    Маркова С.П.

    2019г.

    1.Пояснительная записка

    Программа гражданско – патриотического воспитания «Гражданин- патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и локальными правовыми актами.  

    Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении МБОУ «Красулинская ООШ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

    Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

    Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

    Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

    В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить  целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

    Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и само реализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

    Вот почему гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

    2.Паспорт программы

    Разделы паспорта программы

    Содержание разделов программы

    1. Название программы

    Программа патриотического воспитания

     «Гражданин-патриот» на 2019- 2022 гг.

    2. Сроки реализации

    2019-2022гг. Программа рассчитана на 3 года

    I этап: проектный.

    Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

    Задачи:

    Изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты.

    Разработать, обсудить и утвердить Программу  патриотического воспитания.

    Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

    Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

    Разработать систему организации ученического самоуправления.

    II этап: практический.

    Цель: реализация Программы патриотического воспитания.

    Задачи:

    Организация работы кружков.

    Оформление учебных кабинетов, школьной библиотеки, рекреаций школы

    Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

    Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.

    Подготовка и переподготовка педагогических кадров.

    Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями культуры, социальными партнерами.

    Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы.

    Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики.

    Освещение хода и результатов Программы в СМИ

    III этап: аналитический.

    Цель: анализ итогов реализации Программы.

    Задачи:

    Обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения.

    Проведение коррекции затруднений в реализации Программы.

    Планирование работы на следующий период.

    3. Основание для создания программы

    Конвенция о правах ребенка;

    Декларация прав ребенка;

    Конституция РФ;

    Закон РФ «Об образовании»,

    Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ;

    Устав МБОУ « Новоубеевкая ООШ»;

    локальные правовые акты.  

    5. Заказчик программы

              Школа

    Родители

    6. Источники финансирования

    школа

    7. Аннотация программы

    Программа патриотического воспитания

    «Гражданин- патриот  составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

    Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

       Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

     В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка.   

    8. Предполагаемый результат

    Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России.:

    в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

    в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

    в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

    3.Нормативно-правовое обеспечение программы

    Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Закон Российской Федерации "Об образовании";

    - Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2019 - 2022 гг.»

    - Устав образовательного учреждения МБОУ « Новоубеевской ООШ».

    4.Управление и участники Программы

    Координация и утверждение Программы - Совет музея ;

    Управление, разработка и реализация Программы - руководитель школьного музея.

    Реализация – учителя-предметники, классные руководители.

    Участники – учащиеся , учителя, родители, сотрудничающие со школой организации, жители   сельского поселения.

    5.Обеспечение Программы

     Материально-техническая база

    Спортивный зал, спортивная площадка,  библиотека, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, тематические  стенды.

     Финансирование Программы:

           Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета школы

    6.Сроки реализации программы

    2019– 2022гг.

    Программа рассчитана на 3 года

    7.Цели и задачи Программы

    Цель Программы

    – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

    Основные задачи:

    - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

    - воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;

    - воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

    - привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

    - изучение исторического прошлого родного края;

    - формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

    - формирование культуры межнационального общения;

    - формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;

    - формирование традиций в коллективе;

    - создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

    Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию обучающихся

    ·        ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

    ·        ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ  СВОЕГО НАРОДА;

    ·        ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

    ·        СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

    ·        БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

    8.Основные принципы организации воспитания

    Принцип открытости. Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения.  Педагог прислушивается к мнению детей.

    Принцип привлекательности будущего дела. Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

    Принцип деятельности. Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

    Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

    Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

    Принцип сотворчества. Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность. 

    Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

    9.Формы реализации Программы

    тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организация выставок, акции, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды.

    10.Программа включает в себя следующие тематические блоки и направления

    Блок №1

    «Я,  моя семья  и школа»

    Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.

    Блок №2

    «Моя малая Родина – Красулино»

    Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе родного хутора, его прошлому, настоящему, будущему.

    Блок №3

    «Мой Край».

    Цель: воспитание национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям.

    Блок №4

    «Я гражданин России»

    Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

           

                                   

            

    12.Тематический план работы по патриотическому воспитанию

    Месяц

    Неделя

    Блок

    Тема

    Мероприятия по всем направлениям патриотического воспитания

    Ответственные

    Сентябрь

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Мой второй дом – Красулинская школа»

    Урок «Его имя носит наша школа», (о педагогическом составе, их заботе о детях- помочь ребенку осознать себя УЧЕНИКОМ;

    Экскурсия «Здравствуй, школа»;

    Игра «Будем дружить»;

    Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу).

    Классные руководители;

    библиотекарь.

    II Неделя

    «Моя малая Родина –Красулино».

    «Прошлое и настоящее родной земли».

    Беседа о прошлом родной деревни;

    Изготовление стенда «Моё село».

    Конкурс рисунка «Мы рисуем своё село»

    Игра «Знаешь ли ты свой край?».

    Акция «Сделаю своё село чище»

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    III неделя

    «Мой Край».

    «Донская земля -край родной».

    Беседа о родном крае ;

    Знакомство с символикой  Дрожжановсого района РТ (герб, флаг).

    Изготовление альбома «Мой край родной»

    Классные руководители,

    Рук.музея

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Я россиянин».

    Беседа о государстве - «Российская Федерация»;

    Рассматривание карты России (что может рассказать карта о нашей стране).

    Час поэзии «Стихи о Родине» ;

    Рисование русской березы (символ страны).

    Учитель истории

    Классные руководители;

    Библиотекарь.

    Октябрь

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Моя семья».

    Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека).

    Беседа о взрослых членах семьи, и их родителях - закреплять представления о семье, уточнить знания о старших членах семьи (бабушках, дедушках), чем они занимались, где они жили, воспитывать уважение к старшим

    «Любовь к Родине начинается в семье».

    Развлечение «Из бабушкиного сундучка».

    Творческие рассказы детей на тему «Моя семья».

    Изображение семейного древа.

    Подбор фотографий для альбома «Я в кругу своих родных».

    Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов

    Классные руководители,

    Библиотекарь,

    Родители.

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Земля хлеборобов».

    Рассказ педагога о сельских тружениках;

    Викторина  «Хлеб всему голова» ;

    Подготовка к празднику «День работника сельского хозяйства»;

    КТД «Трудом славен человек».

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    III неделя

    «Мой Край».

    «Города и районы Кемеровской области».

    Рассказ о населенных пунктах района, области, об истории земли Дрожжновского района

    Просмотр презентаций

    Конкурс рисунков, плакатов «Край мой край».

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Как возникла Россия.

    Символика страны - герб,

    флаг, гимн»

    Беседа о прошлом России, истории ее возникновения - проявлять интерес к прошлому России, познакомить с историей возникновения.

     «Герб, флаг России» час информации;

    Тематические классные часы “Государственные символы России; “Обычаи и традиции моей страны”.

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    Ноябрь

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Семья и родной дом».

    Знакомство с семейными традициями и праздниками;

    Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме;

    Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи»(совместно с родителями);

    Семейный проект «Родословное древо»;

    Сбор материала и оформление "Книги памяти» в классах;

    Рук. музея

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Одной судьбою с Россией».

    Рассказ педагога об истории основания и развития села, о знаменитых односельчан, о строительстве школы,

    (как все начиналось и изменилось в наше время);

    Час поэзии «Я люблю Россию..»;

    Просмотр фото презентаций «остановись мгновение!»

    Конкурс сочинений, рассказов «Моё село в будущем».

    Учитель музыки и изо

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    III неделя

    «Мой Край».

    «Убеи».

    Беседа «Город» (знакомство с селом – вызвать интерес к  городу, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах).

    Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.

    Просмотр презентаций и видеофильмов об УБЕИ

    Рук. музея

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Я гражданин своей страны»

    Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей страны?»;

    Фотовыставки «Мы – дети твои, Россия»

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    Декабрь

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Мои права и обязанности».

    Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах?»  – способствовать формированию основ правовых знаний; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения.

    Учитель обществознания

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «День освобожденияот немецко-фашистских захватчиков»

    Встреча с участниками ВОВ,  поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ;

    Митинг;

    Возложение цветов, венков к памятным мемориалам;

    Концерт для жителей села;

    Акция  «Никто не забыт, ничто не забыто»;

    Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    Учитель истории

    III неделя

    «Мой Край».

    «Историческое

    Богатство нашего края»

    Беседа «Героические дни» ;

    Викторина «Герои  Дрожжновского района».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Дни воинской славы России».

    Встречи с ветеранами.

    Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»;

    Классные часы «Победные Дни России»;

     Интеллектуальная игра «Герои России»;

    Просмотр фильмов «Наши Победы».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь.

    Учитель истории

    Январь

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Что такое дружба?»

    Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу - формировать понимание дружбы;

    Детская игротека

    «Ура, каникулы»,

     «Давай дружить»;

    Разучивание пословиц о дружбе;

    Обсуждение ситуаций «Встреча с другом»;

    Тематические классные часы

    “Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Я люблю эту землю».

    Беседа о флоре и фауне нашего села - дать представление о растительном и животном мире.    

    Фотовыставка «Растения и животные родного края».

    Составление фотоальбома «Времена года.

    Акция «Покорми птиц».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    III неделя

    «Мой Край».

    «Я знаю город будет, я знаю, саду цвесть!»

    Конкурс рисунков «Цвети мой город».

    Конкурс плакатов «Я знаю город будет, я знаю, саду цвесть!»

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Москва – столица России. Герб Москвы».

    Рассказ педагога о столице, объяснить символику герба Москвы;

    Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь).

    Слушание песен о Москве;

    Конкурс- презентация «Сердце России».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    Февраль

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Папа, мама, я – спортивная семья!».

    Творческие рассказы мальчиков о настоящих мужчинах;

    «Поделки для пап и дедушек»;

    Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Афганистан – боль моей души»

    Урок мужества «Афган..»;

    Встреча с воинами-интернационалистами «Афганистан – боль моей души»;

    Песни Афганистана.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    III неделя

    «Мой Край».

    «Защитники Отечества»

    Круглый стол «Армия – время возмужания»  (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА).

    Урок мужества «Они сражались за Родину»;

    Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!» ;

    Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОв);

    Акция «Помощь солдатам».

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Сильны и могучи богатыри славной Руси».

    Беседа «Кто такие богатыри?»;

    Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»;

    Рассказ приглашенного воина- выпускника школы  о службе в Армии.

    Спортивное развлечение «Вместе с папой».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    Март

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Женщина -мать».

    Беседа о мамах - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине-матери, стремление помогать ей;

    Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»;

    Изготовление подарков для мам, бабушек;

    Заучивание песен и стихотворений о маме;

    Выставка рисунков «Портрет мамы»;

    Концерт для мам, бабушек.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Есть женщины в русских селеньях»

    Встреча ветеранами труда.

    Мини концерты на дому.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    III неделя

    «Мой Край».

    «Весна в родном крае»

    Беседа «Природа рядом со мной»;

    Экскурсия «Живой мир нашего края»;

    Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы»;

    Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края»;

    Акция «Кормушка»;

    Весенние народные праздники (игры).

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Страна, в которой мы живем. Природа России».

    Беседа о природе России - дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать.

    Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств России.

    Народные праздники.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    Апрель

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Традиционная русская семья, её обычаи и традиции»

    Беседа «Русские народные праздники –Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала и др.»

     Знакомство с русской кухней и обычаями стола.

     Знакомство с народными играми, развлечениями, гуляниями,  

     посиделками.

    Выставка – ярмарка семейного творчества «Крепка семья – крепка Россия».

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    II Неделя

    «Моя малая Родина ».

    «История улиц».

    Экскурсия по улицам села.

    Творческие рассказы детей об истории своей улицы.

    Рисование «Моя улица».

    Изготовление макета по правилам дорожного движения.

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    III неделя

    «Мой Край».

    «Наши

    космонавты»

    Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

    Пословицы и поговорки о космонавтах.

    Рассуждения «Если бы ты встретил в космосе инопланетян?».

    Конкурс рисунков «Космический мир»

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!"

    Круглый стол «Мы наследники Великой Победы».

    Акции «Жить, чтобы помнить!»

    Фотовыставка «Ветеран».

    Конкурс сочинений, стихов «Я вижу МИР».

    Участие в военизированной игре «Зарница».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    Май

    I Неделя

    «Я,  моя

    семья  и

    школа».

    «Война в истории моей семьи»

    Рисование «Ваш подвиг будет жить в веках!».

    Конкурс рассказов  о бабушках и дедушках  «Героическая молодость».

    Учитель истории

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    II Неделя

    «Моя малая Родина».

    «Этот День Победы».

    Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню Победы

    Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края.

    Прослушивание фронтовых песен.

    Акция «Букет ветерану»

    Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    III неделя

    «Мой Край».

    «На пороге взрослой жизни»

    Конкурс рисунков и поделок «Моя школа в ХХI веке».

    Операция «Родной школьный двор».

    Конкурс сочинений  «Если бы я был директором школы».

    «Последний звонок» .

    Фотовыставка «История моей школы».

    Классные часы «Дорога в жизни», «Моя профессия».

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    IV Неделя

    «Я гражданин России».

    «Я – житель планеты Земля»

    Акция «Береги природу – наш дом».

    Круглый стол «Я – житель планеты Земля» .

    Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета».

     «День здоровья» на природе.

    Зам. директора по ВР,

    Классные руководители,

    Библиотекарь

    13.Предполагаемый результат

    1.Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой.

    2.Воспитание у детей любви к своей малой Родине.

    3.Развитие чувства патриотизма.

    4.Наличие  у детей экологических знаний.

    5.Сплочение детского коллектива.

    6.Развитие активности детей, их творческих способностей.

    14.Оценка эффективности Программы

    Оценка эффективности Программы патриотического воспитания "Гражданин-патриот" обеспечивается:

    - через публичный доклад школы, "Дни открытых дверей", конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, управлением образования;

    - регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях;

    - проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания школы;

    - разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа;

    - подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;

    - участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах патриотической направленности.

     

    15.Оценка результатов Программы включает в себя следующие показатели:

    Широта охвата объектов воспитания;

    Целенаправленность;

    Системность;

    Содержательность;

    Инновации.

      16.Риски программы

    Риск

    Пути преодоления риска

    1. Сопротивление педагогического коллектива

    Убеждение в необходимости  гражданско-патриотического воспитания  школьников

    2. Препятствия со стороны учащихся и их родителей

    Осуществление разъяснительной работы, привлечение на принципе добровольности

    3. Перегрузка учащихся

    Согласование  планов работ классных руководителей, составление единого плана воспитательной работы школы

    4.  Недостаточность материальных средств для реализации программы

    Привлечение спонсорских средств

    Заключение

           Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся,  как основа личности гражданина России.

    Литература

    1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. Стр. 62

    2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. ., 1997. Стр.75

    3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1.

    4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. Стр.52

    5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.

    6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. Стр.62

    7. Краткий справочник по педагогическим технологиям /Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

    8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

    9. Смирнова В. А. Программа патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.

    10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

    11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

    12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43

    13. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию

    Акция «Ветеран живет рядом».

    Акция «Письмо солдату».

    Марш-Парад.

    Игра «Зарница».

    Встречи с ветеранами.

    Встречи с участниками современных воин.

    Единые классные часы.

    Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»

    Возложение цветов к Памятным местам.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

    Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.

    Изучение символики округа, города, школы.

    Изучение традиций, истории России

    Организация встреч с ветеранами и участниками воин.

    Шефская помощь ветеранам.

    Изучение основ государства и права.

    Изучение культуры народов России.

    Изучение края и страны, через организацию походов, экскурсий

    Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату».

    Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения.

    Исследовательская деятельность

    Поисковая деятельность (экспедиции, операции, походы, экскурсии, встречи).

    Марш-Парад.

    Игра «Зарница».

    Встречи с ветеранами.

    Встречи с участниками современных воин.

    Единые классные часы.

    Спортивно-конкурсные программы.

    Возложение цветов к Памятным местам.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    Традиционные месячники по гражданско-патриотическому воспитанию
    "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
    Цель: Привить чувство любви к родному городу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.
    Темы:

    "Мой город, мой дом".

    Городу - …. лет.

    Мы хозяева города, школы.

    "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"
    Цель: Добиться того, что ученики уяснили и осознали то, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.
    Темы:

    "Землянам чистую планету".

    "В здоровом теле здоровый дух".

    Мир моих увлечений.

    "А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"
    Цель: Добиться того, чтобы ученики нашей школы были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества
    Темы:

    "Ты и закон".

    «Я гражданин и патриот своей страны».

    Мои права и обязанности.

    "РОССИЯ! РУСЫ... ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!"
    Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.
    Темы:

    Духовное наследие.

    Современная Русь.

    Традиции и обычаи Руси.

    ''ДЫМ ОТЕЧЕСТВА И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН..."
    Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.
    Темы:

    "Юность, опаленная войной".

    "С чего начинается Родина?"

    "Достойное поколение".

    Славные сыны Отечества.

    По полю Русской Славы.

    Мы - защитники мира.

    "СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ ОБЩЕСТВА"
    Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.
    Темы:

    Твои истоки.

    Я и Вселенная.

    Мой дом, мои родные, близкие.

    "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
    Цель: воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ.
    Темы:

    «День Победы».

    «Ветеран живет рядом».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

    Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

    Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

    Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

    Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

    Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

    Программа гражданско – патриотического воспитания учащихся «Мы патриоты» на 2011 – 2015 годы

    Совершенствование и развитие оптимальных условий, обеспечивающих целенаправленное формирование у детей и подростков высокой социальной активности гражданственности и патриотизма, чувства гордост...

    Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

      Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

    Программа гражданско-патриотического воспитания

    Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....