Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
презентация к уроку (9 класс) по теме

Трухина Татьяна Борисовна

 Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

В национальной доктрине образования дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Государственная и общественная потребность в гражданско-патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010г. № 795
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya.ppt91.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа гражданско-патриотического воспитания "Я рожден в России" Автор-составитель программы Трухина Татьяна Борисовна, классный руководитель 9-а класса МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г.Мичуринск

Слайд 2

Основа программы В основу целевой программы патриотического воспитания положены требования Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национального проекта «Образование», программы развития МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

Слайд 3

Индивидуально-групповой компонент классный руководитель Трухина Т.Б.; обучающиеся 9-а класса; родители обучающихся; учителя-предметники; сотрудник МОУ ДОД «СЮТур» Коротеева Т.Н.; научный сотрудник МУК «Дом-музей А.М.Герасимова» Терёхина О.Н.

Слайд 4

Ценностно-ориентационный компонент Цель программы патриотического воспитания – создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ. Основные задачи программы: совершенствование нравственных качеств, воспитание патриотизма; привлечение учащихся к работе по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Слайд 5

Ожидаемые результаты в образе выпускника в познавательной сфере : развитие творческих способностей; в историко-краеведческой : формирование гордости и любви к своей малой Родине; в социальной : формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере : осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Слайд 6

Пространственно-временной компонент I этап – организационный (проектный) - август 2010г. II этап – основной этап (практический) – сентябрь– май 2011 г.). III этап – обобщающий (аналитический) –май 2011г.

Слайд 7

I этап (организационный) Изучение научно-методической литературы. Разработка, обсуждение и утверждение программы по гражданско-патриотическому воспитанию на ШПО классных руководителей. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы. Подбор диагностических методик по основным направлениям программы.

Слайд 8

II этап (основной) Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.doc Разработка методических рекомендаций по гражданско-патриотическому воспитанию. Расширение и укрепление связи и отношений учреждений дополнительного образования детей и культуры города экскурсия 9 кл . в СЮТ Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Проведение мониторинга реализации программы. Принятие участия в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Слайд 9

III этап (обобщающий ) Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания. Планирование работы на следующий период.

Слайд 10

Диагностико-аналитический компонент Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности Наличие программы воспитательной работы в классе. Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик). Участие в работе творческого объединения по проблемам патриотического воспитания. Объективные статистические показатели. Участие (результаты) обучающихся в школьных, городских конкурсах и проектах.

Слайд 11

Информационные ресурсы 1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006. 2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. 3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006. 7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. 8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 9. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007-2008 уч.год. 10. http://festival.1september.ru/articles/518222/ 11. http://myschool21.sehost.ru/page56 12.http://altschool14.ucoz.ru/index/dlja_klassnykh_rukovoditelej/0-67

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

  Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,  его человеческое достоинство -  силой его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийПатриотизм  олицетворя...

«Программа «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся «Диалог поколений»

Программа реализуется в школе с 2012 года. В рамках  данной программы  в школе реализуется социальный проект "А у нас во дворе..."  и проект социального  туризма, в рамка...

ПРОГРАММА Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся

Программа гражданско - патриотического воспитания «Мы - Россияне» составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и ...