Возрождение в Италии
план-конспект урока по истории (7 класс)

Новичихина Екатерина Романовна

Знакомимся с кудьтурой и искусством в рамках изучения Новой истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_7-8_vozrozhdenie_v_italii.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ГУМАНИЗМ Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVI веках.

Слайд 2

Новый идеал человека: Энергичный; Самостоятельный; Активный; Образованный, имеющий широкий кругозор и богатый жизненный опыт; Знаток и ценитель искусства.

Слайд 3

Главная цель жизни человека. Средние века Новое время (Возрождение) Спасение души. Для этого необходимо, верить в Бога, соблюдать церковные обряды не грешить. Успех. Прославиться в искусстве, науке, торговле, предпринимательстве, путешествиях и т.д. Но обязательно приносить пользу людям!!!

Слайд 4

Гуманизм. Humanus ( человек), гуманоид, гуманный, гуманитарный, гуманизм; Человек- подобен Богу, он прекрасен и гармоничен: образован, физически развит, увлекается искусством и философией; Основные добродетели: честность, доблесть, творчество, патриотизм!

Слайд 5

Данте Алигьери (1265-1321) Данте – предтеча итальянского Возрождения, в центре его главного произведения «Божественной комедии» судьбы людей, души которых он встречает во время своего воображаемого путешествия по Аду, чистилищу и Раю.

Слайд 6

Петрарка Франческо (1304-1374) Лирика Петрарки представляет новый этап в развитии итальянской и европейской поэзии. Изображение любимой женщины стало у него конкретным и жизненным, а любовные переживания показаны во всей их противоречивости и изменчивости. Петрарка обновил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его музыкален, образы изящны, стилистические приёмы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничность характера его поэзии. Лирика П. оказала огромное влияние на развитие европейской поэзии (так называемый петраркизм). Наряду с Данте и Дж. Боккаччо П. является создателем итальянского литературного языка.

Слайд 7

Художники, ученые, меценаты… Поэзия, наука, искусство стали высоко цениться сильными мира сего. Многие властители не просто выступали заказчиками произведений искусства, но и сами были тонкими его ценителями.

Слайд 8

Какое высказывание лучше отражает взгляды гуманистов на природу человека? Сотворил Господь человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии; Если считается столь замечательной и великой красота мира, то какой красотой и изяществом должен быть наделен человек, ради которого и был создан самый красивый и самый украшенный мир.

Слайд 9

Особенности Северного Возрождения: Обращение не только к наследию Античности, но и к собственной средневековой истории; Резкое критическое отношение к католической церкви и ее контролю в науке и искусстве – «Суть веры заключается не в мелочном следовании обрядам, а в истинном следовании духу учения и моральным заповедям Христа!»

Слайд 10

Эразм Роттердамский (1469-1536) Нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения. Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни. Из огромного наследия Э. Р. наиболее известны «Похвала Глупости» (1509) и «Разговоры запросто» (1519—30). Первое сочинение — сатира философская, второе — по преимуществу бытовая. Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность — тупой низостью, безграничная власть — худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв «ничего сверх меры!»

Слайд 11

Томас Мор (1478-1535). Английский гуманист, государственный деятель и писатель. Сын судейского чиновника. В 1504 Мор был выдвинут в парламент от лондонского купечества, в 1510 стал помощником лондонского шерифа, в 1518 вошёл в Королевский совет, в 1525—1529 канцлер герцогства Ланкастерского, в 1529—32 канцлер Англии. Мор отказался дать присягу королю как «верховному главе» английской церкви, после чего был заключён в Тауэр (1534), обвинён в государственной измене и казнён.

Слайд 12

«Утопия». Наибольшую известность принёс Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия (греческий, буквально — «Нигдения», место, которого нет; это придуманное М. слово стало впоследствии нарицательным) . Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Труд в Утопии составляет обязанность всех граждан, распределение происходит по потребности, рабочий день сокращён до 6 часов; наиболее тяжёлые работы выполняют преступники. Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства.

Слайд 13

Выводы: Возрождение возникло в Италии, но распространилось по всей З.Европе; Основа Возрождения – философия гуманизма; Главная идея гуманизма: «Человек – хозяин своей судьбы».

Слайд 14

Леонардо да Винчи (1452-1519) Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается Леонардо да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом личности нового времени.

Слайд 15

Тайная вечеря

Слайд 16

Портреты

Слайд 17

Чертежи

Слайд 18

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».

Слайд 19

Скульптура

Слайд 20

Фрески Страшный суд. В этой фреске очень многое навеяно духом «Божественной комедии» Данте, долгое время эта роспись считалась еретической.

Слайд 21

Сотворение Адама

Слайд 22

Рафаэль Санти (1483-1520). Самым «ренесансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его произведения гармоничны по композиции и совершенны по колориту, сюжеты считаются классическими.

Слайд 23

Живопись

Слайд 25

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог показать становление личности, изобретатель станковой масляной живописи.

Слайд 26

Иеронимус Босх (1460-1516) Сад земных наслаждений.

Слайд 27

Страшный суд

Слайд 28

Питер Брейгель Старший (1525-1569)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы:  1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

Урок истории в 7 классе "Гуманизм и Возрождение в Италии".

Разработка урока в 7 классе с приложением  и презентацией. К учебнику "Всеобщая история" О. Даниловой...

"Раннее Возрождение в Италии"

Методическая разработка по теме "Раннее возрождение" , 11 класс,  по программе Л.Г. Емохоновой.Тема: Раннее ВозрождениеЦель урока: Понимать возникновение и основные черты стилей и направлений...

Тест по теме "Возрождение в Италии"

Данный тест поможет учителю проверить знания учащихся по теме "Возрождение в Италии"...