Игра - путешествие для 6 класса
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тимина Ирина Александровна

Игра "Путешествие в мир Средневековья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_srednevekovya.docx150.12 КБ
Файл puteshestvie_v_mir_srednevekovya.pptx619.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игра. «Путешествие в мир Средневековья»

Цель игры : закрепление знаний учащихся по истории Средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний. Урок проводится после завершения изучения материала по истории Средних веков.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

-повторение ранее изученного материала;

-развитие  интереса учащихся к истории, к средневековой культуре;

-создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

-создание условий для формирования умения работать в группе;

-развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: на доске  плакаты с названиями команд .

Оборудование урока: стол для жюри; плакат на доске кабинета: предметы для «черного ящика, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.

Подготовка к конкурсу.

-Класс делится на 3 команды.

-Заранее дается домашнее задание:

а) каждая команда готовит название, девиз, выбирает капитана.

-В жюри приглашаются ученики старших классов.

«История — свидетель прошлого, свет истины, живая  память,

учитель жизни, вестник старины»

Марк Туллий Цицерон

                                Ход конкурса.

1.Учитель читает правила игры.

   

Правила игры.

 1.Не выкрикивать с места.

 2.Не спорить с членами жюри.

 3.Внимательно слушать друг друга.

 4.В команде уважать мнение каждого.

 5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.

 6.За нарушение правил, баллы команды снимаются.

Название  конкурса

Количество баллов

I.

Презентация команд: название, девиз команды

5

II.

Разминка.

1 балл за каждый правильный ответ

III.

«Черный ящик».

3

1V.

 «Три тела государства»

3 балла за каждый правильный ответ

V.

«Снаряжение рыцаря»

10

VI.

Кулинарный поединок.

3

VII

Литературный конкурс «Загадка из Средних веков»

5

VIII

Конкурс капитанов

1 балл за каждый правильный ответ

           I. Презентация команд: название, девиз команды.

 

           II. Разминка.

 

 1.В этом городе был вынесен смертный приговор Жанне д Арк и приведен в исполнение. -Руан

 2.Назовите войну, в которой участвовали Розы. - война Алой и Белой Роз.

 3. Кто и во время какой войны сказал: «Никто на свете… не спасет королевство

французское и не поможет ему, кроме меня»     Жанна д, Арк

 4.Что в Европе называли «черной смертью»? -чуму

 5.Какие разные значения имеет слово «орден»? 1 -награда. 2-е -организация рыцарей или монахов.

 6.Кого называли королем-фальшивомонетчиком? -Филиппа IV Красивого.

 7.Что такое «щитовые деньги»?- плата  английских рыцарей королю вместо участия в походах.

8.Как на Руси называли норманнов? ( варягами).

9. Какой город был столицей Византии? ( Константинополь).

10. Как называется храм мусульман? (мечеть).

11. Имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне ? (Хлодвиг).

12. Как называлось земельное владение, за которое несли службу? (феод).

III. «Черный ящик».

Вносится черный ящик с неизвестным предметом.   Команде дается 1 мин на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.

 1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. -вилка.

 2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели.  

  В городе это висело на здании ратуши. -часы.

 3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. -перец.

          IV. Конкурс «Три тела государства»

Условие: Средневековое общество состояло из трех больших групп людей. Образно люди того времени представляли это так:

«Три тела государства»

«Те, кто молится»                  «Те, кто воюет»                   «Те, кто трудится»

   Поставьте буквы в правильном порядке и восстановите названия этих групп (сословий). Запишите цифры , соответствующие сословию и тех, кто его представляет.

А – т ь е с н я р к в о т с;

Б ц о р а р с т ы в;

В о в т с н е о в х у д.

Приходские священники  1.                                           8.  Рыцари

                  Ремесленники  2.                     А                   9.  Крестьяне

                                Графы  3.                                          10.  Король

                  Архиепископы  4.                   Б                    11.  Аббаты

                             Бароны   5.                                           12.  Монахи

                           Маркизы  6.                    В                    13.  Папа римский

                          Епископы  7.                                          14.  Купцы

(Ответы: А – крестьянство     2, 9, 14;

                Б – рыцарство          3, 5, 6, 8, 10;

                В – духовенство       4, 7, 11, 12, 13, 1).

V. «Снаряжение рыцаря».

Каждая команда получает картину с изображением средневекового  рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: подписать элементы снаряжения рыцаря  - шлем, забрало, щит, наколенник, латы, кольчуга.

        VI.  Кулинарный поединок.

 «Что варилось в горшке у Джона и Мэри?»

   Скажи нам Джони без прикрас

   Чем Мэри угостит всех нас?

   Что ты припас в своем мешке?

   Что вариться в ее горшке?

              Из английской народной баллады.

 Задание: составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке.

Лук, гречневая каша, виноград, помидоры, репа, бобовая похлебка, яблоки, картофель, чеснок, кукурузная каша, ржаная лепешка, апельсин, чай, подсолнечное масло.

 Пояснение: помидоры, картофель, кукурузу, подсолнечник привезли из Америки в 16 веке, апельсин, чай привезли крестоносцы в 13 веке, крестьяне его не употребляли.

   

VII. «Загадка из Средних веков».

 Каждой команде вручается конверт, где находится литературная загадка. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт, прочитать загадку, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Загадка 1. О ком А.Майков написал это стихотворение?

Бой, кипел… Она скакала

 На коне, на вороном –

 Гордо поднято забрало,

 С орифламмой и копьём,

 И везде, где чуть опасно,

 Уж, звенит, на страх врагам,

 Этот звонкий, этот ясный

 Женский голос по рядам.

Загадка 2.о ком написано это произведение?

«Еще он бороду не брил,

А был уже стрелок,

И самый дюжий бородач

Тягаться с ним не мог.

…с ватагой доблестных стрелков

Ушел в Шервудский лес»

Загадка №3 о ком написано это произведение?

 Мои бароны! Где же ваша честь!
Лелеяло не вас ли Сердце Льва?
Не стыдно ли вам слушать эту песнь?
В ней - горечью рождённые слова!
Пусть тема этой песни не нова -
Но это всё, что ныне в сердце есть -
Хоть мысль о судьбах Божиих права,
Но жду от вас спасительную весть!
Что может в мыслях узника родиться?
Ты слышишь мои жалобы, темница!
 

        VIII. Конкурс капитанов

Узнать по описанию архитектурный ансамбль Средневековья

  1. — колокольная башня, часть ансамбля Пизанского собора. Строительство башни было закончено в 1360 году.

Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет  56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м   (Пизанская башня)

  1. Строительство собора  длилось 170 лет с 1163 по 1285 г.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м. Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.(Собор Парижской Богоматери)

  1. Этот собор    является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX века этот собор был местом коронации практически всех французских монархов.  (Собор Нотр- дам в Реймсе)

           V. Кто говорил эти слова и о чем они?

  1. «Так хочет Бог!» -возгласы людей на Клермонской равнине в 1095 году после   речи папы Урбана II.

  2. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней 6 государей вместо одного».- Карл Бургундский Смелый.                                                                                                                                                         

  3. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» -король Людовик IX.

  4. «Но вам,слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»-нагорная проповедь Христа в Евангелии от Луки.

  5. «Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму илим лишен имущества, или объявлен вне закона, или изгнан..иначе, как по законному приговору равных и по закону страны». - из Великой хартии вольностей.

  6. «Земля та течет молоком и и медом».- из выступления папы Урбана II на Клермонской равнине.

X. Конкурс болельщиков

Проводится в том случае, если в игре участвуют не все ученики класса.

-Кто такие еретики?

-Что такое инквизиция?

-Что произошло в 1095 году на Клермонской  равнине?

-Как называлось государство римского папы?

-Что такое Генеральные штаты?

-Какую клятву приносил вассал своему сеньору?

-Что такое баллада?

-Спор за какую землю привел к Столетней войне?

-Кто такой арбалетчик?

    Подведение итогов урока-викторины.

Награждение победителей.

       Приложение

 

«Три тела государства»

«Те, кто молится»                  «Те, кто воюет»                   «Те, кто трудится»

   Поставьте буквы в правильном порядке и восстановите названия этих групп (сословий). Запишите цифры , соответствующие сословию и тех, кто его представляет.

А – т ь е с н я р к в о т с;

Б ц о р а р с т ы в;

В о в т с н е о в х у д.

Приходские священники  1.                                           8.  Рыцари

                  Ремесленники  2.                     А                   9.  Крестьяне

                                Графы  3.                                          10.  Король

                  Архиепископы  4.                   Б                    11.  Аббаты

                             Бароны   5.                                           12.  Монахи

                           Маркизы  6.                    В                    13.  Папа римский

                          Епископы  7.                                          14.  Купцы

 Рисунок1Рисунок1

Рисунок1

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Путешествие в мир Средневековья»

Слайд 2

Цель игры : закрепление знаний учащихся по истории Средних веков.

Слайд 3

Правила игры. 1.Не выкрикивать с места. 2.Не спорить с членами жюри. 3.Внимательно слушать друг друга. 4.В команде уважать мнение каждого. 5.Окончательный выбор ответа – за капитаном. 6.За нарушение правил, баллы команды снимаются.

Слайд 4

Разминка.

Слайд 5

В этом городе был вынесен смертный приговор Жанне д , Арк и приведен в исполнение.

Слайд 6

Назовите войну, в которой участвовали Розы

Слайд 7

Кто и во время какой войны сказал: «Никто на свете… не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня» Столетняя война, 1337-1453гг, Жанна д ’ Арк

Слайд 8

Какие разные значения имеет слово «орден»?

Слайд 9

Кого называли королем-фальшивомонетчиком? Филипп IV Красивый

Слайд 10

Какой город был столицей Византии? Константинополь

Слайд 11

Как называется храм мусульман? мечеть

Слайд 12

Имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне Хлодвиг , Франкский король

Слайд 13

«Три тела государства»

Слайд 14

«Те, кто молится» «Те, кто воюет» «Те, кто трудится» А – т ь е с н я р к в о т с; Б – ц о р а р с т ы в; В – о в т с н е о в х у д.

Слайд 15

Снаряжение рыцаря

Слайд 16

Снаряжение рыцаря Забрало Кольчуга Шлем Латы Наколенник Щит

Слайд 17

Кулинарный поединок Лук, гречневая каша, виноград, помидоры, репа, бобовая похлебка, яблоки, картофель, чеснок, кукурузная каша, ржаная лепешка, апельсин, чай, подсолнечное масло.

Слайд 18

Конкурс капитанов Узнать по описанию архитектурный ансамбль Средневековья

Слайд 19

Пиза́нская башня

Слайд 20

Собор Парижской Богоматери

Слайд 21

Собор Нотр-Дам в Реймсе (Франция).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

тема Ролевая игра: "Путешествие" 8 класс

тема Ролевая игра: "Путешествие"...

Презентация .Урок русского языка "Игра-путешествие" 5 класс .тема ." Галактика глагола"

Красочная презентация помогает лучше воспринимать учебный материал,раскрывает полноту  урока.Учащиеся выполняют различные задания:индивидуальные,групповые ....

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...