«В гаванях афинского порта Пирей»
методическая разработка по истории (5 класс)
Методическая разработка урока истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_port_pirey_5_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
учителя истории МКОУ Садовской СОШ № 1
Малютин Сергей Владимирович
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Научатся: формировать представление о роли Афин в истории Древней Греции. Получат возможность научиться: работать с текстом документа, учебника; анализировать схему; высказывать собственное мнение; формулировать несложные выводы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются нениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; учитывают ориентиры, данные учителем, при знакомстве с новым материалом. | Применяют правила делового сотрудничества; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УДД) | ||
I. Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует учащихся к работе на уроке /деление на группы, словесная разминка/ | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. В ходе словесной разминки повторяют домашний материал. | Быстрое включение в деловой ритм. Уметь организоваться к работе (Л) | ||
II. Актуализация опорных знаний (переход к изучению нового материала) | Проведение письменной проверочной работы «Соотнести буквы и цифры». Обмен тетрадями для взаимопроверки. | Выполнение проверочных работ, взаимопроверка в микрогруппах. | Уметь применять полученные знания (Л) | ||
III. Создание проблемной ситуации. Домашнее задание. Формирование новых знаний | Подводит к теме урока. Выводит на цель урока. Конкретизирует домашнее задание. Применяет здоровьесберегающую технологию /физминутка/. Напоминает инструкцию по работе в микрогруппе. Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы. | Исходя из ситуации, поставленной учителем, выходят на новую тему урока. Формулируют вопросы, которые будут разбираться в ходе изучения нового материала. Записывают домашнее задание. Проводят физкультминутку. Работают в микрогруппах, ищут ответы в тексте на поставленные вопросы. Проговаривают ответы, делают вывод. | Умение строить поиск решения (П) Оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра (К) Работа с текстом по извлечению информации (П) Постановка и решение проблем (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Планируют решение учебной задачи (Р) Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу (Л) | ||
IV. Первичное усвоение и закрепление знаний. Проговаривание вслух. | Выводит на слайд кластеры. Подводит к работе с иллюстративным материалом слайда. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам | Закрепляют новый материал. Проговаривают его, работая с кластерами. Описывают иллюстрацию, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках. Выполняют задания, отвечают на вопросы | Развивают способность к самооценке (Л) Осуществляют поиск и выделение информации (П) | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Возвращает учеников к вопросам, заданными ими в начале урока | Отвечают на вопросы, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. Используют клише для рефлексии. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
презентация "В гаванях афинского порта Пирей"
Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Разработка урока для учащихся 5 класс...
В гаванях афинского порта Пирей.
конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей
Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил
02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей приложение...