«В гаванях афинского порта Пирей»
методическая разработка по истории (5 класс)

Методическая разработка урока истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_port_pirey_5_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

учителя истории МКОУ Садовской СОШ № 1

Малютин Сергей Владимирович

Тема урока

В гаванях афинского порта Пирей

Дата урока

11.02.2020

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представления о роли порта Пирей в истории города Афин и Древней Греции

Базовый учебник и образовательные ресурсы

- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

- Презентация «Порт Пирей» /электронный ресурс/

План

1. В военных гаванях.

2. В торговой гавани.

3. Тяжёлая участь рабов.

Задачи урока

Образовательные: сформировать представление об афинском порте Пирей, о его особенностях  социальном составе Афинского государства в 5 в. до н.э.

Развивающие: развитие устной речи, аналитических способностей учащихся, развитие мышления, памяти, внимания, умения работать с текстом учебника, умение работать с исторической картой, умение находить нужную информацию в тексте, обобщать информацию, умение высказывать свое мнение и формулировать несложные выводы.

Воспитательные: уважение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, уважение к истории. 

Планируемые результаты

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работах в группах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений анализировать, отбирать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, самоконтроля своих знаний и умений; получения навыков работы в группах; развитие навыков творческого мышления.

Предметные: развитие умений работать с различными источниками информации, расширение лексического запаса.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, контроля

Формы организации познаватель-тельной деятельности обучающихся

Индивидуальная, работа в группах, коллективная

Средства обучения

Проектор, экран, презентация, учебник, текст исторического источника

Основные понятия урока

Порт, гавань, пошлина, верфь, гражданин, вольноотпущенник

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать  представление о роли Афин в истории Древней Греции.

Получат возможность научиться: работать с текстом документа, учебника; анализировать схему; высказывать собственное мнение; формулировать несложные выводы.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются нениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; учитывают ориентиры, данные учителем, при знакомстве с новым материалом.

Применяют правила делового сотрудничества; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УДД)

I. Орг. момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует учащихся к работе на уроке /деление на группы, словесная разминка/

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.  В ходе словесной разминки повторяют домашний материал.

Быстрое включение в деловой ритм. Уметь организоваться к работе (Л)

II. Актуализация опорных знаний (переход к изучению нового материала)

Проведение письменной проверочной работы «Соотнести буквы и цифры».

Обмен тетрадями для взаимопроверки.

Выполнение проверочных работ, взаимопроверка в микрогруппах.

Уметь применять полученные знания (Л)

III. Создание проблемной ситуации.

Домашнее задание.

Формирование новых знаний

Подводит к теме урока. Выводит на цель урока.

Конкретизирует домашнее задание.

Применяет здоровьесберегающую технологию /физминутка/.

Напоминает инструкцию по работе в микрогруппе. Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.

Исходя из ситуации, поставленной учителем, выходят на новую тему урока.

Формулируют вопросы, которые будут разбираться в ходе изучения нового материала.

Записывают домашнее задание.

Проводят физкультминутку.

Работают в микрогруппах, ищут ответы в тексте на поставленные вопросы. Проговаривают ответы, делают вывод.

Умение строить поиск решения (П)

Оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра (К)

Работа с текстом по извлечению информации (П)

Постановка и решение проблем (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Планируют решение учебной задачи (Р)

Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу (Л)

IV. Первичное усвоение и закрепление знаний. Проговаривание вслух.

Выводит на слайд кластеры.

Подводит к работе с иллюстративным материалом слайда.

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам

Закрепляют новый материал. Проговаривают его, работая с кластерами.

Описывают иллюстрацию, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Развивают способность к самооценке (Л)

Осуществляют поиск и выделение информации (П)

V. Итоги урока.

     Рефлексия

Возвращает учеников к вопросам, заданными ими в начале урока

Отвечают на вопросы, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Используют клише для рефлексии.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....

презентация "В гаванях афинского порта Пирей"

Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

В гаванях афинского порта Пирей.

конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей

Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил

02_02_5класс_В  гаванях афинского порта Пирей приложение...