История. 5 класс. Тема урока: Древний Китай
презентация к уроку по истории (5 класс)

Сувора Кристина Васильевна

Тема урока: Древний Китай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-конспект урока Тема: «Древний КитаЙ »

Слайд 2

Тест Древняя Индия: Где находится Индия? А) расположена на севере Азии Б) расположена на юге Азии В) на западе Азии Г) на востоке 2. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает: А) Атлантический океан; Б) Тихий океан; В) Индийский океан; Г) Черное море.

Слайд 3

3. Объединение индийских царств произошло : А) в 3 веке до н.э. под властью Рамы; Б) в 3 веке до н.э. под властью Ашоки ; В) в 5 веке до н.э. под властью Ашоки ; Г) в 5 веке до н.э. под властью Креза. 4. Что изобрели в Древней Индии? А) шахматы; Б) бумагу; В) прозрачное стекло; Г) компас.

Слайд 4

5. Удивительная страна Индия! На кустах растет белая шерсть и земледельцы Индии выжимают сок из тростника, уваривают его на огне, сок становиться твердым и хрустит на зубах - это: А) вата и папирус; Б) хлопок и сахар; В) шелк и стекло; Г) фарфор и глина.

Слайд 5

6. Основатель религиозного учения, прозванный Просветленным: А) Ашока ; Б) Будда; В) Ганеша ; Г) Гильгамеш. 7. Какие крупные реки текут по территории Индии? (выберете несколько вариантов ответа) А) Тигр; Б) Инд; В) Нил; Г) Ганг;

Слайд 6

Ответы: 1- Б, 2- В , 3- Б, 4- А, 5- Б, 6- Б, 7- Б , Г .

Слайд 9

Китай вел завоевательные войны на Северо-Западе и Юге, развивал торговлю с другими странами

Слайд 11

Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция? Чему учат нас их учения? Пять запретов Буддизма Афоризмы Конфуция 1. Не лишай жизни другого человека 1. Чего себе не пожелаешь, Того не делай и другим. 2. Не произноси лживые слова 2. Лишь та ошибка, Что не исправляется. 3. Не бери того, что тебе не дано 3. Не заблуждение ли: Забывать свое дело И своих родителей 4. Не ходи к чужой жене 4. Не будь легок на слова, Не говори недозволенного. 5. Не употребляй алкогольные напитки 5. Нет слова без ответа, Нет добра без благодарности

Слайд 12

Задание: рассмотрите рисунки, опишите их. Как вы считаете изготовление чего на них изображено ?

Слайд 13

Многие изобретения Китая веками не были известны в других странах. Модель китайского компаса ковшово-чашечного типа в Кайфэне Фрагменты упаковочной бумаги из пеньки, датированные периодом правления У- ди

Слайд 14

Опираясь на изображения расскажите этот процесс изготовления бумаги. 1 2 3 4

Слайд 15

Прочитайте текст из «приложения 3» и ответьте на вопросы. Какими способами Цинь Шихуанди поддерживал и укреплял свою власть ? Почему император приказал уничтожить книги, а ученых подверг наказаниям ? Против чего оказался бессилен Цинь Шихуанди ?

Слайд 16

Сформулируйте мудрый совет Конфуция из предложенных слов. «ПОДОБНО УХОДЯЩЕЕ ПОТОКУ ВРЕМЯ ЭТОМУ НИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДНЕМ НОЧЬЮ НИ»

Слайд 17

«Китайская шкатулка» Путеводитель , который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. 2 . Это любят все, используют каждый день, называется “ Тцай -е” 3 . натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д . 4. “Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “ Тао шо ”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь. 5. Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне. 6. Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний. 7. По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? 8. Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры .

Слайд 18

Домашнее задание: Параграф 22,23 Индивидуальные задания: подготовить сообщение о Великой китайской стене. 3. Обязательное задание на выбор : Напишите мини-эссе в котором ответьте на вопрос «Как изобретения Древнего Китая повлияли на жизнь человечества?» . Напишите мини- эссе на тему «Один день, проведённый мною в Древнем Китае» Свой ответ аргументируйте. Используйте памятку в «приложении5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...

План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)

Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

История 5 класс 29 урок: Древний Китай

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Урок по истории Древнего мира. 5 класс. Тема: Жители Древнего Египта, подданные фараона. Вислогузова Е.С.

Цели урока:Обучающие:Показать трудности жизни простого народа;Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати. Развивающие:Развивать умения логически мыслитьделать выводыработать с картой...