История 5 класс 29 урок: Древний Китай
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

 

Рассказывать об отношениях Ки­тая с соседями.

Объяснять причины возведения Ве­ликой Китайской стены.

Выделять своеобразие древней ки­тайской цивилизации, проявившееся в её достижениях.

Составлять кроссворды по темати­ке урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Китай Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

План урока 1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель – уважение к старшим. 3. Мудрость – в знании старинных книг. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы.

Слайд 3

В Индии и Китае первые государства возникли в древности, хотя и позже, чем Египет и Двуречье. В III в. до н.э все индийские царства объединил под своей властью Ашока. В III в. до н.э первым властителем Китая стал Цинь Шихуан.

Слайд 4

1. Страна, где жили китайцы. Китай находится в Восточной Азии. Главные реки – Хуанхэ и Янцзы . В первом тысячелетии до н.э китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине, где возникло несколько государств.

Слайд 5

Археологические находки подтверждают, что жители Великой Китайской равнины занимались: -земледелием, -скотоводством, -ремёслами, -сталкиваясь с немалыми трудностями. 1. Страна, где жили китайцы. Великая китайская стена

Слайд 6

- В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой . 2. Высшая добродетель- уважение к старшим

Слайд 7

Покойных родителей и более отдалённых предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей 2. Высшая добродетель- уважение к старшим

Слайд 8

Как и другие народы, верили они в сверхъестественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо 2. Высшая добродетель- уважение к старшим

Слайд 9

Дракон – культурный символ китайского народа

Слайд 10

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Слайд 11

Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода : защита от внешнего врага защита от злых духов в виде пагод строили храмы

Слайд 12

Храмы Пекина располагались большими комплексами. Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба» ) был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.

Слайд 13

Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в чёрную тушь и наносили иероглифы сверху вниз 3. Мудрость – в знании старинных книг

Слайд 14

Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Уважение старины Приобщение к мудрости древних Почитание и уважение старших Хорошие манеры - признак воспитанного человека Во всем должен быть порядок Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы

Слайд 15

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.

Слайд 16

Параграф 22, записи Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Урок 29.Древний Китай.

Дата

Цель урока

-создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан;

-Дать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь.

Тип и вид урока

Изучение нового материала. Урок – путешествия

Планируемые результаты (предметные)  

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и знания событий и явлений прошлого и современности

Личностные результаты

Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность  и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопомощи      

Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации.

Основные содержания темы, понятия, термины

Соединение объединенного Китая (221 г. до н.э). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь.

Образовательные ресурсы

Учебник. Учебная карта, документы, презентация.

План урока

1.Объединение Китая

2.Завоевательные воины.

3.Великая Китайская стена

4.Возмущение народа.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы и методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формирование УУД

1.Организационный момент

Фронтальный, словесный. Слово учителя  

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, беседа. Словесный

Сообщение учителя, беседа

Проверяет домашнее задание

Рассказывают о Ассирийской державе

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Устные ответы

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

Сообщение учителя

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

4.Усвоение новых знаний и способов действия.

Рассказ учителя. Объединение Катая

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа,

Рассказывает о создании объединенного (221 г до н.э) под властью Цинь Шихуана.

(Приложение 1)

Слушаю учителя. Знакомятся с датой исторического события.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам,

Работа с картой на стр. 106

Фронтальная. Словесный проблемный. работа с картой

Предлагает открыть карту на стр. 19 и найти:

1)Южно- Китайское море

2)Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь

3)население гуннами область

4)столицу объединенного Китая. Определите название столицы.

Работа с учебником на стр. 109 п.2 параграфа 23

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой

Предлагает познакомится с п.2 параграфа 23,  работа с картой на стр. 106

- в чем состояли трудности воинов с кочевниками – гуннами?

Работают с учебником, определяют причины трудностей воин с кочевниками – гуннами.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения

Беседа по вопросам, работа с учебником.работа с картой

Выступление с сообщением Великая Китайская стена/ работа с учебником на стр.110

Фронтальный Словесный сообщение, Выступление, работа с иллюстрациями, работа с картой

Организует выступление с сообщением «Великая Китайская стена» и работу с иллюстрациями на стр.112  и посмотреть на карту, где располагается Великая Китайская стена стр. 106

Выступают с сообщением, приготавливаются по ресурсам Интернета, энциклопедий, другие слушают, по необходимости задают вопросы.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  пишут сообщения, используют информацию, полученную из разных источниках.

Сообщение, работа с картой

Работа с учебником на стр. 111 «Возмущение народов»

Групповая.

Словесный проблемный, беседа, работа с текстом

Формулирует задания для работы с текстом п.4 параграфа 23 на стр.111, контролирует работу, после обсуждение по вопросам:

-Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к народу и книгам?

 -почему Цинь боялся за свою жизнь?

Работают с учебником, извлекают важную информацию, знают почему народ возмущался в Китае.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения

Работа с учебником

Выступление с сообщением. Великий шелковый путь .

Фронтальный Словесный сообщение, Выступление, работа с иллюстрациями

Организует выступление с сообщением «Великий шелковый путь» , и работу с картой на стр. 106, найти, где располагается Великий шелковый путь

Выступают с сообщением, приготавливаются по ресурсам Интернета, энциклопедий, другие слушают, по необходимости задают вопросы.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  пишут сообщения, используют информацию, полученную из разных источниках.

сообщение

Работа с документами на стр. 111-112 « Великие изобретения китайцев»

Групповая.

Словесныйработа с текстом, беседа

Формулирует задания для работы с текстом документов на стр. 111 и 112

Работают с учебником, выделяют основную информацию, узнают о великих изобретениях китайцев.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения

Работа с учебником

5.Закрепление знаний и способов действия

Групповая.

Словесныйтворческий

Беседа, рассказ, работа с картой

Предлагает еще раз поработать с картой, найти расположения, южно – Китайское море, Великого шелкового пути, Великой Китайской стены, население гуннов, столицу Китая.

Работают с картой в учебнике и находят расположения, южно – Китайское море, Великого шелкового пути, Великой Китайской стены, население гуннов, столицу Китая.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения 

работа с картой

6.Рефлексия

Фронтальная.Словесный. Беседа

-Закончите предложения:

+На уроке я работал…

+Своей работой на уроке я…

+Урок для меня показал

+За урок я..

+Материал на уроке мне был…

Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

7.Инормация о домашнем задании

Фронтальная, словесный, сообщение учителя

Комментирует задание: параграф 23

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

ВопросыЗадания

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

«Объединение Китая»

Одно из государств называлось Цинь. В 221  до н.э его правитель, разбив соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он себя называл Цинь ШихуАн, т.е «Первый властелин Цинь». В своем указе он объявил, что сына его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет правитель третий и так десятки тысяч его наследников. Цинь Шихуан провозгласил, что после его победы, «Мир будет длиться вечно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории по теме "Древний Китай"

Презентация к уроку содержит исторический и краеведческий материал....

Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...

презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия

презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...

План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)

Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...

Презентация к уроку истории на тему: "Древний Китай"

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древний Китай"...