Рабочая программа учебного предмета.Всеобщая история 5-9 кл
рабочая программа по истории

Назаренко Татьяна Геннадьевна

Аннотация к рабочей программе «Всеобщая история»

 

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Структура данной рабочей программы соответствует требованиям ФГОС.

 

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;

 

  1. содержание учебного предмета;

 

  1. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Нормативный срок освоения рабочей программы учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования составляет пять лет в объёме 209 часов (из расчёта 5  - 8  класс -  по 35 недель в год, 9 класс – 34 недели ).

класс

кол-во часов

 

 

 

 

 

в неделю

в  год

 

 

 

5

2

70

 

 

 

6

1

35

  7

  1

     35

8

1

     35

9

1

    34

 

 

 

итого

6

209

 

 

 

 

Рабочая программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного

 

стандарта и дает распределение учебных часов по разделам.

 

      Программа может быть реализована при помощи дистанционных технологий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_5-9_kl.docx82.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Приложение к содержательному разделу ООП ООО,

                                           утвержденной приказом МБОУ «СОШ №2

                                    Яшкинского муниципального района»

                                                            от  25.06.2019 года  №

        

Рабочая программа учебного предмета

 «Всеобщая история»

(5-9 классы)

Составитель:

Назаренко Т.Г.,

учитель истории и обществознания

Содержание

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

3

2

Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

8

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

14

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения

  • Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессийи профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки  смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

  • учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предметные результаты по разделам программы

История Древнего мира ( 5 класс)

 Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах странах мира, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени;

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья)

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

5  КЛАСС – 70 ЧАСОВ

№ п/п

Тема

Кол.часов

1

Вводный урок «Откуда мы знаем, как жили наши предки». Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов.

1

РАЗДЕЛ I.ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди

1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

6

Появление неравенства и знати. Защита мини-проектов по теме «Жизнь первобытных людей»

1

7

Повторение и контрольное тестирование №1 по теме:«Жизнь первобытных людей»

1

Глава 3. Счет лет в истории (1ч)

8

Счет лет в истории

1

РАЗДЕЛ II.   ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)

Глава 4. Древний Египет (8 ч)

9

Государство на берегах Нила

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11  

Жизнь египетского вельможи

1

12

Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта

1

15

   Письменность и знания древних египтян. Защита мини - проектов по теме «Древний Египет»

   1

16

    Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Древний Египет»

  1

Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч)

17

   Древнее Двуречье

1

18

   Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

19

   Финикийские мореплаватели

1

20

   Библейские сказания

1

21

   Древнееврейское царство

1

22

   Ассирийская держава

1

23

   Персидская держава «царя царей». Защита мини – проектов по теме «Западная Азия в древности»

1

Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч)

24

   Природа и люди Древней Индии

1

25

   Индийские касты

1

26    

   Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

27

   Первый властелин единого Китая. Защита мини-проектов

      по теме «Индия и  Китай в древности».

1

28

Повторение и контрольное тестирование №3

 по теме:«Древний Восток»

1

29

Контрольная работа  по итогам 1 полугодия

1 ч

РАЗДЕЛ III.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч)

Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч)

30

   Греки и критяне

1

31

   Микены и Троя

1

32-33

   Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада»

2

34

   Религия древних греков. Защита мини - проектов по теме «Древнейшая Греция»

1

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

35

  Земледельцы Аттики теряют свободу

1

36

  Зарождение демократии в Афинах

1

37

  Древняя Спарта

1

38

  Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

39

  Олимпийские игры в древности

1

40

  Победа греков над персами в Марафонской битве

1

41

  Нашествие персидских войск. Защита мини - проектов по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

42

  В гаванях афинского порта Пирей

1

43

  В городе богини Афины

1

44

  В афинских школах и гимнасиях

1

45

  В афинском театре

1

46

Афинская демократия при Перикле. Защита мини- проектов по теме «Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии»

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до и. э. (4 ч)

47

  Города Эллады подчиняются Македонии

1

48

  Поход Александра Македонского на Восток

1

49

  В Александрии Египетской. Защита мини- проектов по теме «Македонские завоевания  в 4 веке до н.э.»

1

50

     Повторение и контрольное тестирование №4

      по теме:«Древняя Греция»

1

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

51

   Древнейший Рим

1

52

   Завоевание Римом Италии

1

53

   Устройство Римской республики. Защита мини- проектов

     по теме «Рим: от его возникновения до установления   господства над Италией»

1

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

54

   Вторая война Рима с Карфагеном

1

55

   Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

56

   Рабство в Древнем Риме. Защита мини- проектов по теме «Рим - сильнейшая держава Средиземноморья»

1

Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 ч)

57

   Земельный закон братьев Гракхов

1

58

   Восстание Спартака

1

59

   Единовластие Цезаря

1

60

   Установление империи. Защита мини – проектов

   по теме «Гражданские войны в Риме»

1

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (7 ч)

61

   Соседи Римской империи

1

62

   В Риме при императоре Нероне

1

63

   Первые христиане и их учение

1

64

   Расцвет империи во II веке н. э.

1

65

   Вечный город и его жители

1

66

   Римская империя при Константине

1

67

    Взятие Рима варварами. Защита мини-проектов

      по теме «Римская империя в первые века нашей эры»

1

Повторение и обобщение ( 3 часа )

68

  Контрольная работа за курс 5 класса «Историческое и

   культурное наследие Древнего мира»

1

69-70

   Обобщение курса истории Древнего мира

2

всего

70

6 КЛАСС - 35 ЧАСОВ


п/п

Тема

Кол.часов

1

Вводный урок. Живое Средневековье.

Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов.

1

Глава 1. Становление средневековой Европы в VI-XIвв. (5 ч)

2

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

1

3

Контрольная работа в рамках стартовой диагностики

1

4

Государство франков в VI—VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого

1

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI вв.

1

6

Англия в раннее Средневековье

1

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. (2 ч)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

8

Культура Византии. Образование славянских государств

1

Глава 3. Арабы в VI—XI вв. (2 ч)

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

10

Культура стран халифата. Защита мини- проекта по теме «Раннее Средневековье»

1

11

Повторение и контрольное тестирование № 1 по теме: «Раннее Средневековье»

1

Глава 4. Феодалы и крестьяне (2 ч)

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

13

В рыцарском замке

1

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

15

Контрольная работа  по итогам  1 полугодия.

1

Глава 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы (2 ч)

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

17

Крестовые походы

1

Глава 7. Образование централизованных государств

в Западной Европе XI—XV вв. (6 ч)

18

Как происходило объединение Франции

1

19

Что англичане считают началом своих свобод

1

20

Столетняя война. Причины и итоги. Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание УотаТайлера.

1

21

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

1

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.

1

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. (2 ч)

24

Гуситское движение в Чехии

1

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века (4 ч)

26

Образование и философия

1

27

Средневековая литература

1

28

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

1

29

Научные открытия и изобретения. Защита мини- проекта

по теме « Зрелое Средневековье».

1

30

Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Зрелое Средневековье»

1

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч)

31

Средневековый Китай и его соседи. Объединение монголов и создание державы Чингисхана.

1

32

Средневековая Азия: Индия и Япония

1

33

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Повторение и обобщение ( 2 часа)

34

Контрольная работа за курс 6 класса «История Средних веков»

1

35

Обобщение по курсу «История Средних веков»

1

всего

   35

7 КЛАСС – 35 ЧАСОВ

№ п/п

                              Название разделов, тем, уроков

Кол.часов

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.  Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов.

1

     Часть I. Европа и мир в начале Нового времени (19ч)

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

3

Контрольная работа в рамках стартовой диагностики

1

4

Встреча Миров. Великие географические открытия, их значения и  последствия.

1

         Тема 2.Европа в начале Нового времени (5 ч)           

5-6

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

2

7

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

8

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

1

9

Европейское население и основные черты повседневной  жизни. Защита мини-проекта «Европа в начале Нового времени»

1

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (6ч)

10-11

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Великие гуманисты Европы

2

12-13

Высокое Возрождение. Мир художественной культуры Возрождения

2

14

Рождение  новой европейской науки в ХVI- ХVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание  человека.

1

15

Контрольная работа  по итогам 1 полугодия

1

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (8ч)

16-17

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

2

18-19

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.  

2

20

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

2

21-22

Религиозные войны и абсолютная  монархия во Франции.

Защита мини-проекта «Возрождение и Реформация в Европе».

2

23

Контрольное тестирование №1 по теме «Европа в конце 15-17 веков

1

Тема 5.  Ранние буржуазные революции. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях) (6ч)

24-26

Нидерландская революция и рождение свободной республики

Голландии.

3

27-28

Парламент против короля. Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

2

29

Установление парламентской монархии.

1

30-31

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Повторение и обобщение (3ч)

32

Историческое и культурное наследие Нового времени. XVI-XVII вв. Защита мини-проекта по теме «Историческое и культурное наследие Нового времени. XVI-XVII вв».

1

33

Контрольное тестирование №2  по теме «Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)»

1

34

Контрольная работа за курс 7 класса «Европа и мир в начале нового времени»

1

35

Обобщение по курсу всеобщей Новой истории XVI-XVII вв.

1

всего

35

№ п/п

                              Название разделов, тем, уроков

Кол.часов

1-2

Введение. Мир в конце XVII в. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов.

2

3

Контрольная работа в рамках стартовой диагностики

1

Часть 1I. Эпоха просвещения. Время преобразований. (23 ч)

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (6 ч)

4-5

Великие просветители Европы XVIII в. Наследники гуманистов эпохи Возрождения.

2

6-8

Художественная культура Европы Эпохи Просвещения

3

9

Повторительно-обобщающй урок и защита мини-проекта по теме «Культура эпохи Просвещения».

1

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (2 ч)

10-11

Промышленный переворот в Англии.

2

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки (6 ч)

12-13

Английские  колонии в Северной Америке.

2

14-15

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

2

16

Контрольная работа  по итогам 1 полугодия

1

17

Повторение и контрольный тест №1 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

Тема 4. Великая Французская революция в XVIII в. (9ч)

18

Франция в XVIII в.

1

19

Причины и начало Великой Французской революции.

1

20-21

Великая Французская революция. От монархии к республике.

2

22-23

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к

18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

24

Международные отношения в XVIII в.

1

25

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1

26

Повторение и контрольное тестирование №2 по теме: «Великая французская революция».

1

Часть III. Традиционные общества Востока начало европейской колонизации (6 ч)

27

Государства  Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

28

Религии Востока – путь самосовершенствования

1

29-30

Основные черты традиционного общества.  Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

2

31

Маньчжурское завоевание Китая.

1

32

Япония в эпоху правления династии Токугавы.

1

Повторение и обобщение (3ч)

33

Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII в. Защита мини-проекта по теме «Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII в.»

1

34

Контрольная работа за курс 8 класса «История Нового времени XVIII в.»

1

35

Повторительно-обобщающий  урок по теме: « Мир в эпоху раннего Нового времени»

1

всего

35

9 КЛАСС – 34 ЧАСА

   №

урока

Название разделов, тем уроков

Кол. часов

Часть I. Становление индустриального общества в ХIХ в. (19 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества в ХIХ в.

Человек в новую эпоху. (10 ч.)

1

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

1

2

Время технического прогресса. Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

3

Контрольная работа в рамках стартовой диагностики

1

4

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

5

Развитие науки в ХIХ в. Создание научной картины мира

1

6

ХIХ в. в зеркале художественных  исканий. Литература.

1

7

Искусство ХIХ в. в поисках новой картины времени. Рекомендации по подготовке и защите мини-проектов.

1

8-9

Идейные течения в обществознании. Либералы, консерваторы, социалисты

2

10

Повторение и контрольное тестирование №1 по теме: «Становление индустриального общества в ХIХ в. Человек в новую эпоху».

1

Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч.)

11

Франция в период консульства и  империи.

1

12

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

13

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

14

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.

1

15

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

16

Контрольная работа  по итогам 1 полугодия.

1

17

Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

1

18

Франко – прусская война и Парижская коммуна.

1

19

Повторение и контрольное тестирование №2 по теме «Строительство новой Европы». Защита мини-проектов по теме «Строительство новой Европы».

1

Часть II. Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв. (15 ч.)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных  захватов (5 ч.)

20

Германская империя в конце ХIХ в.  – начале ХIХ в.  

1

21

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Создание Британской империи.

1

22

Третья республика во Франции.

1

23

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

24

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Тема 4. Две Америки. (3 ч.)

25

США в ХIХ в.:  модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

26

США в период монополистического капитализма

1

27

Латинская Америка в ХIХ – нач. ХХ в.

1

Тема 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости  (3ч.)

28

Япония на пути модернизации.

1

29

Китай: сопротивление реформам.

1

30

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1

Тема 6. Международные отношения в последней трети ХIХ в.

(1 ч.)

31

Международные отношения: дипломатия и войны.

1

Повторение и обобщение. (3ч.)

32

Повторение и контрольное тестирование №3 по теме «Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.»

33

Контрольная работа за курс 9 класса «История Нового времени ХIХ в.»

1

34

Обобщение по курсу « История Нового времени ХIХв.». Защита мини-проекта по теме «Мир во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.»

1

всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 6 классе

Курс «История средних веков» предназначен для использования его в рамках общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по Всеобщей истории (Истории средних веков) разработана на основе Федеральног...

Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история в 8 классе

Программа составлена на основе «Рабочих программ по истории 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»), авт.-сост. Н.И. Чеботарева с дополнениями и изменениями, вызванны...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)

Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история» Предметные результаты:- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 5 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Всеобщая история» в 5 классеРеализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образоват...

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история", 6-11 класс

Рабочая программа учебного предмета " Всеобщая история" составлена для учащихся, воспитанников 6-11 класс (ФГОС ООО) с ОВЗ (глухие и слабослышащие)...