Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс с КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Мин Светлана Тэчеровна

КТП по истории 7 класс содержит КЭС и КПУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой, авторской программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с., авторской программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.  - М.: Просвещение, 2016)


Учебники:

  1. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.7 класс / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина / под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2020.
  2. История России.7 класс. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов; под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2020.

Атлас: История России. 7 класс / под. ред. А.А. Данилова. - М.: Просвещение, 2020.

Контурная карта: История России. 7 класс. - М.: Просвещение, 2020.

Контрольные работы: История России. 7 класс / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2020.

Сборник рассказов: История России. 7 класс / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2020.

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

(учебные недели)

Дата

Планируемые результаты обучения

Дом.

задание

Предметные результаты

Личностные и метапредметные  результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Раздел I.  История Нового времени 1500 – 1700 гг.  (17 часа)

1

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.1, 2.2

 Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений и процессов; использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов).

Обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 1-2

2

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.5, 1.6, 3.8

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; различать в исторической информации события, явления, процессы, факты и мнения; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию.

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);  осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя)

П. 3

3

Дух предпринимательства преобразует экономику

2

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.5, 1.8, 3.2, 4.2

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов); отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации.

Изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения

П. 4

4

Европейское общество в раннее Новое время и повседневная жизнь

2

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.8, 3.8, 4.7

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию; объяснять, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 5-6

5

Великие гуманисты Европы

3

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.4, 1.5, 5.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; искать дополнительную информацию в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 7

6

Мир художественной культуры Возрождения.

3

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.8, 2.16, 2.17

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры; использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию изобразительной наглядности как исторического источника

Следование этическим нормам и правилам ведения диалога; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ

П. 8-9

7

Рождение новой европейской науки.

4

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.10, 4.2, 4.6

На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации; определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижения и историческим личностям

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.  

П. 10

8

Начало Реформации в Европе.

4

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.3, 2.1, 4.8

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения

П. 11

9

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

5

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.5, 1.6, 2.3, 4.8

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; различать в исторической информации события, явления, процессы, факты и мнения; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно)

П. 12

10

Королевская власть в Англии.

5

3.3.3

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.6, 1.10, 2.1, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов); составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

П. 13

11

Парламент против короля. Революция в Англии

6

3.3.3

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.6, 1.10, 2.1, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов); составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Следование этическим нормам и правилам ведения диалога; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 16

12

Путь к парламентской монархии

6

3.3.3

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.6, 1.10, 2.1, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов); составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Следование этическим нормам и правилам ведения диалога; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 17

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

7

3.3.2

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

1.6, 1.10, 2.1, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов); составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 14

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

7

3.3.3

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.6, 1.10, 2.1, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий (явлений, процессов); составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 15

15

Международные отношения в XVI-XVII вв.

8

3.3.2, 3.3.3

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении; использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации

П. 18-19

16

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

8

3.3.1, 3.3.2, 3.3.3

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.4, 1.5, 1.10, 2.6, 3.6, 4.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

Глава 1

17

Обобщение и систематизация знаний за курс: «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1700 гг.»

9

3.3.1, 3.3.2, 3.3.3

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма

Нидерландская и английская буржуазные революции

1.4, 1.5, 1.10, 2.6, 4.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

Глава 1-2

Раздел II.  «Россия в XVI в.» (24 часов)

18

Введение: Россия в XVI – XVII вв.

9

1.4

1.1

Определять длительность исторических процессов, последовательность исторический событий, явлений, процессов

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя)

Стр. 5-6

19

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

10

3.3.1.

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.1, 2.2

Определять длительность исторических процессов, последовательность исторический событий, явлений, процессов; использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов)

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 1

20

Территория, население России в начале XVI в.

10

1.4.1*

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1.1, 2.2

Определять длительность исторических процессов, последовательность исторический событий, явлений, процессов; использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов)

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 2

21

Хозяйство России в начале XVI в.

11

1.4.2

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1.1, 2.5

Определять длительность исторических процессов, последовательность исторический событий, явлений, процессов; использовать карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 2

22

Формирование единых государств в Европе и России

11

1.4.1*

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

1.2

Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 3

23

Российское государство в

первой трети XVI в.

12

1.4.1*

1.4.2.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1.6, 3.8

Различать в исторической информации события, явления, процессы, факты и мнения; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 4

24

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

12

1.4.4*

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 5, схема

25

Ивана IV – исторический портрет.

13

1.4.3.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

3.4, 5.2

Анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в письменном историческом источнике; искать дополнительную информацию в справочное литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 6

26

Начало правления Ивана IV.

13

1.4.3.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.6, 3.8, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы, факты и мнения; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя)

П. 6

27

Реформы Избранной Рады.

14

1.4.3.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4, 2.13, 4.3

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); заполнять структурные и логические схемы, сравнительно-обобщающие, информационные, статистические таблицы; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

П. 6, таблица

28

Опричнина.

14

1.4.3.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.6, 3.8, 4.5

Различать в исторической информации события, явления, процессы, факты и мнения; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию; излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения

П. 10

29

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  восточное и южное направления

15

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 7-8, схема

30

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.:  отношения с Западной Европой, Ливонская война.

15

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 7-8, схема

31

Итоги царствования Ивана IV

16

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

 Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

4.2, 4.6

Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации; определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижения и историческим личностям

Обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 6, 7-8, 10-11

фишбоун

32

Российское общество

XVI в.: «служилые»

16

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

2.16, 3.1, 4.7

Использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию письменного исторического источника; объяснять, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 9, таблица

33

Российское общество

XVI в.: «тяглые»

17

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

2.16, 3.1, 4.7

Использовать изобразительную наглядность при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию письменного исторического источника; объяснять, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 9, таблица

34

Церковь и государство

в XVI в.

17

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.5, 3.8

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 12

35

Россия в конце XVI в.

18

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.8, 2.2

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов), общие свойства рассматриваемых объектов материальной и духовной культуры; использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов)

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения

П. 11

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

18

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.3, 2.5, 4.8

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; использовать карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

Стр. 50-58

37

Народы России во второй половине

XVI в.

19

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.3, 2.5, 4.9

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; использовать карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

Стр. 76-81

38

Культура народов России в XVI в.

19

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.3, 2.5, 4.8

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; использовать карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ

Стр. 100-111, творческие задания

39

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

20

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.3, 2.5, 4.8

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; использовать карту, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемого региона в указанный период; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ

Стр. 100-111, творческие задания

40

Урок по систематизации и закрепления знаний по теме: «Правление Ивана IV».

20

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4, 1.5, 1.10, 2.6, 4.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу

Глава 1

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

21

1.4.3, 1.4.4*

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4, 1.5, 1.10, 2.6, 4.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Глава 1

Раздел III.  «Смутное время. Россия при первых Романовых.» (27 часов)

42

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

21

1.4.10*

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 13, схема

43

Смута в Российском

Государстве: причины, начало

22

1.4.5*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.1, 1.5

Определять длительность исторических процессов, последовательность исторических событий, явлений и процессов; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя)

П. 14-15

44

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

22

1.4.5*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.6, 3.8

Различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения; на основе учебного текста анализировать историческую ситуацию

Изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 14-15

45

Окончание Смутного времени

23

1.4.5*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.9, 4.1

Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов, их взаимосвязь с событиями XX-XXI вв.; участвовать в диалогическом и полилогическом общении на исторические темы, создавать устные монологические высказывания

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 16

46

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смутное время».

23

1.4.5*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.10, 3.9, 4.2

На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; в учебном тексте или тексте исторического источника отбирать факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации.

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 14-16, фишбоун

47

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

24

1.4.6,

1.4.7

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.5, 1.6

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; различать в исторической информации события, явления, процессы; факты и мнения

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя)

П. 18

48

Экономическое развитие России в XVII в.

24

1.4.6,

1.4.7

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.7, 1.8

Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам; выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов)

Изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 17

49

Изменения в социальной структуре российского общества

25

1.4.6,

1.4.7

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.7, 1.8

Группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы исторического знания по определённым признакам; выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов)

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную

П. 19, схема

50

Народные движения в XVII в.

25

1.4.9

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

1.10, 2.1, 4.8

На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; указывать значение исторических событий; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения

П. 20, таблица

51

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

26

1.4.10*

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 21-22, схема

52

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.

26

1.4.10*

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.3, 2.1, 2.3, 2.6

Синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; составлять и использовать хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 21-22, схема

53

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

27

1.4.10*

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.9

Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов, их взаимосвязь с событиями XX-XXI вв.;

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 23

54

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

27

1.4.8

Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.5, 4.8

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно)

П. 24

55

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление первых Романовых.»

28

1.4.5*, 1.4.6, 1.4.7, 1.4.8, 1.4.9, 1.4.10*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.10, 3.9, 4.2

На основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; в учебном тексте или тексте исторического источника отбирать факты, которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации.

Обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 17-24

56

Народы России в XVII в.

28

1.4.4*,

1.4.10*

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.2, 4.8, 5.2

Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории; понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий; искать дополнительную информацию в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

Стр. 81-87, творческие проекты

57

Культура народов России в

XVII в. ч.1

29

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.8, 4.8, 4.9, 5.2

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий; уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; искать дополнительную информацию в справочное литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 26, творческие проекты

58

Культура народов России в

XVII в. ч. 2

29

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.8, 4.8, 4.9, 5.2

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий; уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; искать дополнительную информацию в справочное литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

П. 26, творческие проекты

59

Культура народов России в

XVII в. ч. 3

30

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.8, 4.8, 4.9, 5.2

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий; уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; искать дополнительную информацию в справочное литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

Стр. 103-121, творческие проекты

60

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

30

1.5.2*

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.8, 4.8, 4.9, 5.2

Выделять существенные признаки исторических событий (явлений, процессов); понимать национальные, культурные и религиозные различия между народами, с уважением относится к представителям других национальностей, культур и религий; уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; искать дополнительную информацию в справочное литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

Стр. 103-121, творческие проекты

61

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в. ч. 1

31

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.4, 2.3, 4.3

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно)

П. 25, творческие проекты

62

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в. ч. 2

31

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.4, 2.3, 4.3

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога

П. 25, творческие проекты

63

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в. ч. 3

32

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.4, 2.3, 4.3

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

П. 25, творческие проекты

64

Освоение Дальнего Востока

32

3.3.1

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений

1.2, 2.3, 4.3

Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события; самостоятельно составлять план рассказа и рассказывать об исторических событиях, процессах, явлениях

Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации

П. 25, конспект урока

65

Сахалин и Курилы в XVI – XVII вв.

33

1.2, 2.3

Соотносить с историческими периодами события истории разных стран и народов, региональной и мировой истории; узнавать, показывать на карте/схеме и называть объекты, обозначенные условными знаками, историческое пространство, изучаемые события;

Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.

Конспект урока

66

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

33

1.4.1*

1.4.2

1.4.3

1.4.4*

1.4.5*

1.4.6

1.4.7

1.4.8

1.4.9

1.4.10*

1.5.1*

1.5.2*

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1.4, 1.5, 1.10, 2.6, 4.2

Определять современников исторических событий (явлений, процессов); объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; на основе изученного материала определять и указывать причины, предпосылки, поводы, последствия; делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий (явлений, процессов) на основе анализа картографической информации; отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Главы 1-2

67

ВПР

34

68

Административная контрольная работа

34

1.4.1*. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

1.4.2. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1.4.3. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4*. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.5*. Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.4.6. Россия при первых Романовых

1.4.7. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.4.8. Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

1.4.10*. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.5.1*. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

1.5.2*. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...