Технологическая карта урока по теме: "Греция и Македония"
методическая разработка по истории (5 класс)

Тонкова Елена Викторовна

Технологическая карта урока по истории  в 5 классе на тему:

 Греция и Македония в IV д.н.э.

учитель истории Тонкова Е.В.

Тема урока: Греция и Македония в IV д.н.э.

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

·         сформировать знания о  причинах, периоде, итогах и последствиях Пелопонесской войны, причинах превращения Македонии в могущественное государство

·         продолжить формирование умений формулировать тему и цели урока, работать с учебником, определять причины и последствия событий.

·         развивать умения высказывать свое мнение, слушать и слышать партнеров

 

Планируемые результаты:

·         предметные определять причины, период итоги и последствия  Пелопонесской войны, причины превращения Македонии в могущественное государство

·         личностные умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально.

·         метапредметные:

·         регулятивные - планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно

·         познавательные - устанавливать причинно – следственные связи, работать с учебником, самостоятельно добывать знания

·         коммуникативные - умение самостоятельно пользоваться аппаратом ориентировки учебника, отвечать на вопросы

 Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Используемые технологии: игровые, проблемное обучение

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1. учебник –Андриевская Т.П., История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных заведений  - М.: Вентана - Граф, 2013

2. Презентация «Греция и Македония в IV д.н.э.»

3.Кроссворд  «Греция и Македония в IV д.н.э.»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_istoriya_gretsiya_i_makedoniya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории  в 5 классе на тему:

 Греция и Македония в IV д.н.э.

учитель истории Тонкова Е.В.

Тема урока: Греция и Македония в IV д.н.э.

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  • сформировать знания о  причинах, периоде, итогах и последствиях Пелопонесской войны, причинах превращения Македонии в могущественное государство
  • продолжить формирование умений формулировать тему и цели урока, работать с учебником, определять причины и последствия событий.
  • развивать умения высказывать свое мнение, слушать и слышать партнеров

Планируемые результаты:

  • предметные  определять причины, период итоги и последствия  Пелопонесской войны, причины превращения Македонии в могущественное государство
  • личностные  умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально.
  • метапредметные:
  • регулятивные - планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно
  • познавательные - устанавливать причинно – следственные связи, работать с учебником, самостоятельно добывать знания
  • коммуникативные - умение самостоятельно пользоваться аппаратом ориентировки учебника, отвечать на вопросы

 Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Используемые технологии: игровые, проблемное обучение

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1. учебник –Андриевская Т.П., История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных заведений  - М.: Вентана - Граф, 2013

2. Презентация «Греция и Македония в IV д.н.э.»

3.Кроссворд  «Греция и Македония в IV д.н.э.»

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Настроить на работу на уроке

Учитель приветствует учеников доброжелательно, проверяет готовность к уроку

Ученики настраиваются на работу

1 мин

1.Проверка д\з

(тема–Рождение театра;

актуализация опорных знаний)

Применить приемы повторения системы опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

Проверка д\з :

Ответить устно на вопросы после параграфа 35, описание театральной маски Пана.

Ученик и свободные от задания обучающиеся контролируют правильность выполнения задания –устные ответы на вопросы после параграфа и описание театральной маски Пана.

10

2.Изучение нового материала

1.Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими темы и цели урока.

2. Устанавливать причинно – следственные связи, работать с учебником.

3. Усвоение информационного материала

Предложить назвать тему и цели урока.

Проблема - что являлось причиной Пелопонесской войны и каковы ее последствия.

Задание: работа с учебником, самостоятельный поиск причин Пелопонесской войны, корректировка ответов.

Определение понятия и периода Пелопонесской войны, расстановки сил Афинского союза и Пелопонесской лиги, итоги мирного договора между Афинами и Спартой

Задание: работа с учебником, самостоятельный поиск последствий Пелопонесской войны, корректировка ответов.

Определение названия нового государства на границе с Грецией, его местоположение и причины превращения его в могущественное государство.

Предлагают тему и цель урока -

«Греция и Македония в IV д.н.э.» - определить причины и последствия Пелопонесской войны, причины

превращения Македонии в могущественное государство.

Самостоятельно определяют причины Пелопонесской войны.

Записывают понятие и период Пелопонесской войны, обсуждают расстановку сил и итоги мирного договора

Самостоятельно определяют последствия Пелопонесской войны.

Обсуждают какую угрозу могло представлять новое государство для Греции.

22

3.Закрепление изученного материала

Тетради учитель собирает на проверку

Первичное закрепление материала при работе с учебником и рассказе учителя

Задание: решить кроссворд:

  1. Государство – полис, расположенное в Южной Греции.
  2. Пелопонесская ……
  3. Маленькая горная страна на севере Балканского полуострова.
  4. Государство – полис, расположенное в Средней Греции.
  1. Военачальник в Древних Афинах.

п

а

р

т

а

2.в

о

й

н

а

3.М

а

к

е

д

о

н

и

я

4.А

ф

и

н

ы

5.С

т

р

а

т

е

г

Решают кроссворд.

10

4.Домашнее задание

Прокомментировать д\з

Параграф 36, читать, вопросы после параграфа.

Записать  задание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»

Технологическая карта урока по истории   Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...