Из опыта работы
методическая разработка по истории

Присяжникова Елена

Варианты организации проектного урока (занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx331.38 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты организации проектного урока (занятия)

1.Проект «составление тематического кроссворда»

Предмет: история        

Идея проекта. В качестве мини-проекта при изучении любой темы курса истории или обществозанания можнт выстапать составление кроссворда, содержащего основные понятия данной темы. Предполагется, составленные в ходе выполнения проекта кроссворды будут в дальнейшем использованы  для проверки знаний учащихся другого класса по данной теме  (Тем самым достигается  практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата)

Типология проекта

По доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный

По предметно – содержательной области – монопроект

По характеру координации проекта – с открытой, явной координацией

По характеру контактов – внутренний

По количеству участников – парный

По продолжительности выполнения – краткосрочный

Цели проекта

Общеучебные: 

  • формирование интереса к обучению
  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, логического мышления;
  • обучение сотрудничеству, формированию навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.

Выполнение проекта

1-й этап. Работа над проектом начинается с того, что класс делится на пары. В каждой паре учащиеся выбирают, какие понятия они включают в кроссворд. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся в учебнике, но не рассмотренные на уроках по предложенной теме; понятия, имеющие отношение к данной теме, но не встречающиеся в учебнике.

1-й этап. Выбираются понятия с их определениями. Работа может проводиться несколькими способами. Во-первых, ребята могут для начала просто выбрать термины с их расшифровкой, и в качестве промежуточного этапа может быть проверена правильность трактовки терминов. Во-вторых, термины могут сразу набираться по принципу оформления задания кроссворда. Тогда оценить правильность трактовки использованных понятий можно на этой стадии (Вообще, этой промежуточной проверки может и не быть, а работа может быть оценена по окончании выполнения проекта)

3-й этап. Учащиеся рисуют сетку кроссворда на двух страницах: одна – с сеткой кроссворда и вопросами, вторая – с ответами.

4-й этап. Учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их.

Дифференциация по уровням подготовки учащихся

        Дифференциация может проводиться по количеству терминов, которые предлагается использовать в кроссворде и по источникам информации. Кроме того, необходимо учитывать структуру кроссворда: чем она «плотнее», тем выше может быть оценка.

2.История Средних веков. 6 класс

Раздел 2.Классическое средневековье в Европе

Тема 1. Европейское общество в классическом средневековье

Вид проекта -  информационный

По содержанию – монопредметный

По форме – творческая работа (рисунок, мини-сочинение)

По обьему – краткосрочный

В начале изучения темы учащиеся получают домашнее здание: выполнить рисунок, апликацию, макет и т.д. событий, наиболле ярко отражающих жизнь людей в средние века. Далее, в ходе уроков происходит формирование образа средневекового человека.

Тема урока

Аудиоряд

Видеоряд

В рыцарском замке

1.«Воспитание рыцаря» (Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», стр.38)

2.«Пир феодала» (методическое пособие по истории средних веков, стр.68)

1.Иллюстрации средневековых замков

2.Доспехи рыцаря («Всемирная история для детей»)

3.Миниатюры 14-15 веков

4.Учебная картина «Охота феодала»

Средневековая деревня

Обязанности зависимого английского крестьянина 10-11 века

1.Учебные картины «В хижине средневекового крестьянина», «Средневековый крестьянин в поле»

2.Орудия труда средневекового крестьянина («Всемирная история для детей»)

3.Миниатюры (учебник)

Средневковый город

1.Хронист о возникновении города Брюгге (учебник)

2.Средневековы историк о событихч в г.Лане (учебник)

3.Договор о найме ученика (учебник)

4.Из устава парижских ткачей (учебник)

5.М.Твен «Принц и нищий»

1.Учебные картины средневекового города «Штурм средневекового города», «В мастерской средневекового ремесленника»

2.Отрывок из х/ф «Жанна д,Арк»

3.Схемы городов (учебник)

4.Гербы цехов (учебник)

5.Миниатюры и гравюры 14-15 веков (учебник)

Церковь и духовенство

1.Жизнеописание Франциска Ассизского (учебник)

2.Из устава монатыря св.Бенедикта (учебник)

1.Гравюры, миниатюры 14 века «Продажа индульгенций»

2.Учебная картина «Сожжение Д.Бруно»

3.Церковные принадлежности («Всемирная история для детей»)

        

На обобщающем уроке «Общество в классическое средневековье» открывается выставка работ учащихся; учащиеся рассказывают о выбранных ими сюжетах для творческой работы; пишут мини-сочинение «Каким я представляю себе средневекового человека»

Макет средневекового города

3.История Нового времени. 7 класс

Раздел: Европа и мир в конце XV-XVI в.в.

Тема: Великие географические открытия

Вид проекта – информационный, обзорный

По содержанию – межпредметный (история и география)

По форме – пособие

По объему – краткосрочный

На вводном уроке учащиеся знакомятся с понятием, причинами, и участниками Великих географических открытий. Учитель предлагает ученикам создать свое пособие по Великим географическим открытиям, куда войдут рассказы о великих путешественниках, маршруты, карты экспедиций; рисунки, выполненные учащимися; воспоминания участников.

Учащиеся разбиваются на группы (4 - 5 человек), распределяют обязанности, намечают план действий.  Каждая группа представляет свою страничку.

В результате может появиться сборник «Великие географические открытия глазами учащихся»

2.Обществознание. 11 класс

Раздел: Современное общество

        Тема: Глобальные проблемы человечества

        Вид проекта – информационный, обзорный

        По содержанию – надпредметный

        По форме – стенд, буклет

        По объему – долгосрочный

        На вводном уроке учащиеся знакомятся с понятием «глобальная проблема», причинами их появления, перечисляют современные глобальные проблемы.

        Учащиеся разбиваются на группы (по 3 человека) и получают задание

  • определить проблему, над которой будут работать;
  • подобрать материал, доказывающий наличие данной проблемы, ее значимость и актуальность (печатные материалы, научная литература, интернет – материалы)
  • найти  (предложить свои) пути решения проблемы;
  • оформить материал в виде буклеты, стенда.

Далее на уроках учащиеся выступают с защитой своего проекта. Оформляется выставка работ учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...