Технологическая карта к уроку "Олимпийские игры"
методическая разработка по истории (6 класс)

Рьянова Валерия Евгеньевна

Технологическая карта урока по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Название этапов, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап( 1-2 мин.)

1.Обеспечить норм. обстановку

2.Психологич. подготов. детей к общен.

 

Приветствие.

Слушают, настраиваются на работу

II. Подготовка к усвоению новых знаний(3-4 мин.).

1.Подготов. уч. к усвоен. нов. знаний

2. Сформиров. настрой на деятельность

3.эмоциональная мотивация учащихся к работе на уроке

Оглашение темы, сообщение цели урока.

Идет по планете XXI век. Олимпийское движение – самое яркое явление в общественном мире. Олимпийские игры заняли важное место в жизни современного общества. Совсем недавно мы стали свидетелями Олимпийских игр 2004 года. Между первыми Олимпийскими играми современности, прошедшими на исторической родине олимпиад в Афинах в 1896 г. и вторыми Играми, которые состоялись в августе 2004 г. – прошло 108 лет.

25 марта в Олимпии, у развалин храма Зевса состоялась церемония зажжения олимпийского огня XXVIII Олимпийских игр 2004 года. Как и в древности жрица храма Геры в специальной чаше с помощью параболического зеркала зажгла священный олимпийский огонь от солнечных лучей.

Потом горящий символ Олимпийских игр был вручен первому факелоносцу, начавшему традиционную факельную эстафету олимпийского огня, – серебряному призеру чемпионата мира по легкой атлетике 1999г. Костасу Гациудису. Затем он передал факел Российскому спортсмену, четырехкратному олимпийскому чемпиону по плаванию Александру Попову.

Всего в факельной эстафете участвовало 11 тысяч человек. Она впервые прошла через все материки Земли и посетила 27 стран, 35 городов, все столицы предыдущих летних Олимпиад современности. 3 июля олимпийский огонь из Хельсенки прибыл в Москву, а 13 августа после такого кругосветного путешествия вернулся в Афины, туда где зародились Олимпийские игры.

Во время Олимпиады были и победы и горечь поражений. Трудом и упорством наших спортсменов сборная России завоевала 92 медали: 27 золотых, 27 серебряных, 38 бронзовых.

Внимательно слушают.

III. Этап усвоения новых знаний

(25- 30 мин.)

Помочь усвоить новый материал.

- диалог с учащимися;      

       - легенды о происхождении         Олимпийских игр;

    - Олимпийские игры Древней Греции.

Рассказ нового материала:

       1. Учитель рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.

2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний (откуда тоже могли прибывать участники Олимпийских игр), Олимпии (разводятся картографические понятия Олимпия и г. Олимп).

3. Дает слово докладчикам

4. Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, описанием вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион.

  1. Слушают учителя

  1. Смотрят на карту

3) Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр:

а) Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

б) Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира с. 151)

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

.

4)_Внимательно слушают

IV. Этап закрепления знаний (5-10мин.)

1.Закреп. в памяти ученика нов. информ.

2.Способствовать ее дальнейш. осмыслен.

3.Продолж. формиров. необходим. Умения

Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря. Ученикам предлагается серия хронологических задач Олимпийской тематики:

  • Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? (1240).
  • Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились?
  • Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?(1240)
  • Сколько лет прошло со времени возобновления Олимпийских игр в 1896 году?(120)

V. Этап информирования о Д/З (1-2 мин.)

1) Сообщить ученик. д.з

2) Разъяснить его

3) мотивировать к выполнению д.з

4) подвести итоги урока

Прочитать параграф учебника

Творческое задание- нарисовать любой олимпийский талисман

Записывают задание в дневник

Кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/210052/kross.gif

По горизонтали:

1. Место проведения гонок. (Ипподром)

2. Город в котором проходили первые Олимпийские игры. (Олимпия)

3. Человек крепкого телосложения. (Атлет)

4. Место, где стояла главная статуя Зевса. (Храм)

5. Место проведения Олимпийских игр. (Стадион)

6. Первый вид состязаний, с которых начиналось пятиборье. (Бег)

7. Тема нашего урока. (Олимпийские игры)

8. Вид состязаний, который входил в пятиборье. (Прыжки)

9. Главное божество, которому посвящались Олимпийские игры. (Зевс)

10. Президент МОК. (Ж.Рогге)

11. Время года проведения Олимпийских игр. (Лето)

12. Президент ОКР. (Л.Тягачев)

По вертикали:

2. Дерево из ветвей, которых делали венки для победителей. (Олива)

15. Главное состязание Олимпийских игр. (Пятиборье)

16. Человек управляющий колесницей. (Возчий)

17. Состязание, которое входило в программу Олимпийских игр. (Метание)

18. В каком городе проходили Олимпийские игры 2000 года. (Сидней)

19. Государство, в котором проходили Олимпийские игры в 2004 году. (Греция)

20. Самое любимое и захватывающее зрелище игр. (Гонки на колесницах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"

9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией....

Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"

Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий.  Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма ...

Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

Технологическая карта урока (урок-игра)

Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...