Методические памятки для анализа исторических иллюстраций для учащихся 5 – 6 классов.
учебно-методический материал по истории (5, 6 класс)

Коновалова Татьяна Васильевна

Методические памятки для учащихся 5-6 классов, помогут учащимся  работать с учебником, выделить главную мысль в абзаце учебного текста, главные факты в рассказе. Составить простой план.Находить выводы в тексте учебника. Пересказывать содержание исторического рассказа и объяснять рисунки к нему. Описывать отдельные факты, предметы материальной культуры, условия жизни людей, события .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические памятки для анализа исторических иллюстраций для учащихся   5 – 6 классов.

  1. Что изображено на иллюстрации?
  2. Определите место и время действия.
  3. Раздели людей и предметы, изображенные на картине на группы.
  4. Выдели: в чем сходство и отличие их друг от друга? Как они относятся друг к другу?
  5. Сформулируй ответ.

Требования к рассказу по картине

1.Укажите место и время действий.

2.Расскажи об избранных на картине людях, опиши их внешний вид, орудия труда, оружие, утварь, их действия, взаимоотношения представителей различных классов.

3.Рассказ заверши выводами, подчеркни свое отношения к избранному на картине.

4. Употребляй правильно новые слова и выражения, которые помогут твоему рассказу стать исторически точным и живым.  

Памятка по составлению простого плана.

1.Прочитай текст учебника. Раздели текст на части.

2.Выдели главную мысль каждой части и формулируй ее в виде пункта плана.

3.Запишите план в тетрадь.

Памятка для оценки событий и явлений истории.

1.Определи время и место событий (явлений).

2.Проаналируй событие (явления), кому оно полезно, кому наносит ущерб?

3.Выдели существенное, обоснуй свое мнения, сформулируй ответ.

              Памятка по работе с учебником

1.Прочитайте текст учебника, сформулируй  главную идею.

2.Раздели текст на законченные части, составь план.

3.Для аргументации пунктов плана используй факты, примеры, диаграммы, схемы, таблицы.

4.Дополни знания о событиях из текста учебника, сведениями из документов, ответь на вопросы к документам.

5.Найди связь между иллюстрациями, картинами, карикатурами и текстом учебника к документам.

6.Ответь на вопросы в конце параграфа, сделай выводы.

Памятка для анализа исторического явления

1.Установи причины явлений.

2.Выясни его социальную направленность, заинтересованность в нем определенных слоев общества.

3.Определи характер явлений.

4.Установи связь с другими явлениями того же порядка.

5.Сделай вывод о значении данного явления:

А) для различных слоев общества;

Б) для последующего исторического развития.

Памятка для работы над составлением конспекта

1.Раздели лист тетради на две равные части для записи плана слева конспекта – справа.

2.Прочти весь текст целиком.

3.Выдели в нем логически законченные части и в каждой из них – основную мысль, озаглавь их, на основе этого составь план.

4.Изложи конспективно содержание законченной части, если не можешь кратко пересказать текст источника, то процитируй его, заключая  в кавычки, основные положения конспекта выписывай против соответствующих заголовков плана.

5.Проверь выполненную работу, если нужно, исправь, уточни заголовки плана и содержание конспекта.

Памятка для анализа явлений общественной жизни

1.Какими причинами вызвано изучаемое явление?

2.Как оно повлияло на дальнейший ход событий?

3.Каковы основные черты явления, его особенности в данных исторических условиях?

4.Как изучаемое явления связано с другими явлениями, которые оказали на него существенное явление.

5.Было ли это явление неизбежным? могло ли оно не произойти в сложившихся условиях?

6.Какое историческое явление однородно с данным?

7.Какие известные вам закономерности проявились в изученном явлении?

Памятка для работы над рефератом

1.Прочитать материал по теме реферата.

2.Подбери дополнительную литературу.

3.Составь библиографический список литературы.

4.Ознакомьтесь с литературой, определи основные источники.

5.Составь план реферата, сделай выписки к его пунктам из подобранной литературы.

6.Подумай и подготовь окончательный текст реферата, определи время его написания, прочтения.

7.Реферат может состоять из 3-4 разделов (не по названию, а по содержанию, построению).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Особенности анализа литературного произведения в 5 классе"

Методическая статья "Особенности анализа литературного чтения в 5 классе"...

Исторические иллюстрации

в помощь учителю истории...

Анализ исторической личности (алгоритм для учащихся)

методическая разпработка алгоритма в помощь ученикам по истории....

Памятки для анализа исторической информации

Памятки для анализа исторической информации(при необходимости учитель может адаптировать памятки для той или иной параллели)...

Статья "Выявление стратегии анализа исторического источника для развития критического мышления учащихся"

Данная статья разработана на основе добровольного эксперимента с учащимися 8 класса. Итогом работы является разработка стратегии  анализа исторического источника в помощь отстающим ученикам. Прим...

Памятка для анализа исторического документа

Памятка для анализа исторического документа...