Методическая разработка по истории для для 5 класса. Подготовка к ВПР
методическая разработка по истории (5 класс)

Краткий перечень основных дат и событий по истории Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhneyshie_daty_i_sobytiya_drevnego_mira.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшие даты и события Древнего Мира (5 класс)

• Около 2 млн. лет назад – появление древнейшего человека в Восточной Африке 

• Около 40 тыс. лет назад – появление кроманьонца \человек разумный\.

• V тыс. до н.э. – возникновение городов-государств в Междуречье.

• Около 3000 г. до н.э. – образование единого государства в Египте.

• 1792-1750 гг. до н.э. – законы царя Хаммурапи.

• Около 1500 г. до н.э. – завоевания египетского фараона Тутмоса III.

• 1372-1354 гг. до н.э. – правление египетского фараона Эхнатона.

• VIII в. до н.э. – наивысшее могущество Ассирии.

• 776 г. до н.э. – начало Олимпийских игр в Греции.

• 753 г. до н.э. – основание города Рима.

• 612 г. до н.э. – разрушение Ниневии.

• 594 г. до н.э. – реформы Солона.

• 586 г. до н.э. – завоевание Иудейского царства Вавилоном. Разрушение Иерусалима.

• 550 г. до н.э. – начало истории Персидского государства.

• 509 г. до н.э. – установление республики в Риме.

• 490 г. до н.э. – Марафонская битва.

• 480 г. до н.э. – Саламинская битва.

• 444-429 гг. до н.э. – правление Перикла в Афинах.

• 431-404 гг. до н.э. – Пелопоннесская война.

• 338 г. до н.э. – битва при Херонее.

• 336-323 гг. до н.э. – правление Александра Македонского.

• 334-325 гг. до н.э. – поход войск Александра Македонского на Восток.

• 221-207 гг. до н.э. – китайская империя Цинь.

• 206 г. до н.э. – 220 г. н.э. – китайская империя Хань.

• 264-241 гг. до н.э. -1 Пуническая война.

• 149-146 гг. до н.э. – III Пуническая война.

• 146 г. до н.э. – падение Карфагена.

• 146 г. до н.э. – завоевание Греции римлянами.

• 82-79 гг. до н.э. – диктатура Суллы.

• 74-71 гг. до н.э. – восстание Спартака.

• 49 г. до н.э. – захват Цезарем власти.

• 27-14 гг. до н.э. – правление Октавиана Августа, первого римского императора.

• 306-337 гг. – правление Константина I.

• 330 г. – перенос столицы Римской империи в Византию (Константинополь).

• 394 г. – провозглашение христианства государственной религией в Риме.

• 395 г. – раздел Римской империи на Западную и Восточную.

• 410 г. – взятие Рима готами

• 476 г. – падение Западной Римской империи.

7-8 задание ВПР по истории

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

 

  1. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Пояснение.

Мой земляк — Пётр Алексеевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.

Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.

  1. Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.

Пояснение.

Ежегодно 27 января в нашей стране отмечают один из дней воинской славы — День снятия блокады Ленинграда. В этот день в 1944 году советские войска в ходе Великой Отечественной войны полностью сняли фашистскую блокаду города на Неве, которая длилась 900 дней. Подумай и напиши, в чём заключается важность этого события и почему оно памятно для нас до сих пор. (Объём ответа до пяти предложений.)

Пояснение.

В годы Великой Отечественной войны погибло огромное количество людей. Наши соотечественники, ленинградцы, совершили подвиг. В тяжелейших условиях они защищали свой город от фашистов. Город выжил, блокада была снята. Мы должны помнить этот подвиг, чтобы человечество не повторяло ошибок прошлого.

  1. Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.

Пояснение.

Для Санкт−Петербурга и Ленинградской области: организация «Дороги жизни» в период Великой Отечественной войны.

Организация «Дороги жизни» спасло многие жизни ленинградцев, которые оказались в блокаде и били лишены поставок продовольствия. По ней шли поставки продовольствия в осажденный город и проходила эвакуация ленинградцев. Она стала одним из символов воли к победе советских граждан в период Великой Отечественной войны.

  1. Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое носит имя участника Великой Отечественной войны.

Пояснение.

Для Санкт−Петербурга, Москвы, Ленинградской области и большинства других регионов: проспект (улица) Г.К. Жукова.

В ходе Великой Отечественной войны Г.К. Жуков последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР. Осуществлял стратегическое командование частями Красной Армии во многих крупных операциях Великой Отечественной войны, во многом благодаря его таланту, были одержаны крупные победы над немцами и их союзниками. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка урока истории в 11 классе.

Методическая разработка урока истории в 11 классе....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.".

Повторение теории  и решение задач разного уровня сложности по геометрии в рамках подготовки к ОГЭ по математике....