Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.".
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Вахлаева Ольга Васильевна

Повторение теории  и решение задач разного уровня сложности по геометрии в рамках подготовки к ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx68.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.

Цель урока: 

  • формировать навыки решения геометрических задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
  •  развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности, творческие способности обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль, опыт работы в парах;
  • воспитание интереса к предмету, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

эпиграф к уроку

 «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство» (Восточная мудрость). [слайд 1]

2. Актуализация опорных знаний.

В этом году мы с вами вплотную занимаемся подготовкой к ОГЭ, но проблемы до сих пор остаются, это подтверждают результаты проверочных работ, РПР. Сегодня на уроке мы повторим и проверим  геометрические знания и умение их применять на практике.Тема урока : « Подготовка к ОГЭ. Геометрические задачи».

3. Теоретическая разминка [слайд 3]

  1. Прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, средняя линия.
  2. Окружность
  3. Площадь фигур.
  4. Теорема Пифагора.

4. Устный счет  

1)На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. [слайд 4]

2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см. [слайд 5] 

Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.

МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60) / 2 = 104/2=52; Ответ: 52.

3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, http://festival.1september.ru/articles/315086/image31.jpgС=900. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. [Слайд 6]

Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.

 

  • Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.
  • Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.

[слайд 7]

5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. [слайд 8]

5. «Решение задач по геометрии» учебник ОГЭ стр.39  [слайд 9-11]

6. Физкультминутка [слайд 12]

Точка – наклоны головы влево-вправо

Развернутый угол – руки в стороны

Прямой угол – руки под углом 90

Острый угол – руки стороны вверх, образуя острый угол

Тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

7. Самостоятельная работа [слайд 13 ответ слайд 14]

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» [Айвен Нивен]

1) В равнобедренном ∆АВС   АВ=ВС, А=550 . Найдите В.

   

2) Найдите площадь треугольника АВС

3)Найдите площадь параллелограмма

.

4)Найти радиус окружности

undefined

5) Найдите тангенс угла AOB

8. Задание на дом: Повторить тему «Площадь фигур», решать варианты с 9-15 (задание 17 и 18)  [слайд 15]

9. Поиграем! [слайд 16 ответ слайд 17]

Различные игры со словами – одно из самых известных и любимых развлечений многих. В этих задачах нужна наблюдательность, эрудиция, собранность, развивающая конструктивное мышление. В течение 1 минуты составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ (время). У кого получилось самое длинное слово?

Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…

Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

10. Итог урока.  [слайд 18]

Стадия рефлексии.  Осуществляется с использованием компьютера и проектора.  

Вопросы учителя:

  • Что сегодня на уроке мы повторили?
  • Что показалось наиболее интересным?
  •  Чему научились?
  • Для чего вы это делали?
  • Какие из задач оказались наиболее трудными?

Отметьте смайликом ваше отношение к уроку, прикрепив его на доске, возле своего имени. [слайд 19]

     – урок полезен, все понятно.

     – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.http://www.legendisland.com/Forum Pictures/indifferentbighn9.png

      – да, трудно все-таки учиться!

 

И закончить урок мне хочется притчей. Ребята  послушайте, пожалуйста, притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: « А ты что делал целый день? И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и  ответил «А я принимал участие в строительстве Храма».

-Ребята! Кто работал, так как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?

Спасибо за урок! [слайд 20]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема   «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен   на формирование умения у обучающихся использовать   качественные р...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Решение планиметрических задач из ЕГЭ"

Урок геометрии в 11 классе с использованием групповой и парной работы....

Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»

Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...

Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Методы решения задач по теме "Сфера и шар"

Методическая разработка урока геометрии в 11 классе  "Методы решения задач по теме "Сфера и шар" выполнена в виде проекта на основе технологической карты.В содержании разработки показана мет...

Методическая разработка урока геометрии по теме "Применение теоремы синусов и косинусов при решении практических задач", 9 класс

На уроке разбирается решение задачи измерения высоты недоступного объекта различными способами: с использованием подобия, теорем синусов и др....