Проект по духовному краеведению: "Петр I"
презентация урока для интерактивной доски по истории (8 класс)

Гридасова Мария Юрьевна

Данная разработка поможет при разработке уроков по истории и ДКП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petr_1.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект на тему: «К 350-летию со дня рождения Петра I : секулярный мир и религиозность.» Петр Великий в русской истории. Политическая и духовная деятельность императора Урок по духовному краеведению для учащихся 8 класса МАОУ Зареченская СОШ, МО, р.п . Заречье Подготовила: учитель истории и обществознания Гридасова Мария Юрьевна

Слайд 2

Цель проекта : формирование патриотического сознания и гражданской позиции через приобщение учащихся к историческим событиям Родины; ознакомление обучающихся с двойственной политикой Великого императора: мир духовный и мир реальный. Задачи проекта: Расширить знания обучающихся о деятельности Петра Великого и РПЦ ; Сформировать нравственные качества обучающихся на примере деятельно c ти Петра I ; Расширить знания обучающихся о жизни и деятельности Петра Великого. Цели и задачи образовательного проекта

Слайд 3

Инновационность проекта заключается в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно - нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся. Проведение исторического и духовного исследования с использованием элементов реконструкции исторических событий XVII - XVIII века . Инновационность проекта:

Слайд 4

Великий Царь и Первый Император России Петр I (биографические сведения); Русский реформатор (реформы Петра I) ; Петр Великий и церковный мир; Россия «Старого и Нового порядка» (Петровские изменения) План занятия:

Слайд 5

https:// interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/rossiya-pri-petre-i/rossiya-na-rubezhe-vekov-nachalo-pravleniya-petra-i https://resh.edu.ru/subject/lesson/3173/start / https://resh.edu.ru/subject/lesson/2530/start / https://resh.edu.ru/subject/lesson/2531/start / https://resh.edu.ru/subject/lesson/2080/start / Учебные материалы на этапе объяснения:

Слайд 6

Имя Петра I называется в числе первых среди наиболее известных правителей России — именно он, согласно официальной истории, создал условия для преобразования Русского царства в Российскую Империю. Ниже перечислены наиболее значительные события в внешней и внутренней политике, произошедшие за время его правления . По сегодняшний день, Петр I и его политика вызывает множество споров среди ученых. Тиран, Реформатор, Градостроитель, Великий Император – разными эпитетами наделяется данный исторический деятель. Но одно остается бесспорным ! Россия стала Великой Империей, которую боялись государства Европы. Учебный материал на этапе закрепления

Слайд 7

Учебное задание на этапе опроса ( КИМы ) Как вы думаете, реформаторская деятельность Петра Великого принесла больше положительного или отрицательного для развития русской земли? Как складывались отношения между Петром I и Русской Православной Церковью? Оцените деятельность Петра I с позиции политического деятеля и духовного человека.

Слайд 8

«Выше всех добродетелей рассуждение , ибо всякая добродетель без разума – пуста. О бъясните значение данного высказывания привлекая исторические и духовные знания. Проблемные вопросы и задания:

Слайд 9

Примерные ответы учащихся: Данная фраза Петра I , гласит: Рассуждение – это действие в человеческой душе, позволяющее человеку правильно оценивать свои силы и верно избирать средства для достижения поставленных целей. Рассуждение есть высшее духовное осознание, достигнутое «чистым сердцем» и даром духовного осознания пути. Дар рассуждения необходим для духовного человека, потому что ошибочная оценка своих сил и возможностей, избрание неверного пути, создание ложных подвигов может принести вред как самому человеку, так и обществу в целом.

Слайд 10

При помощи стикеров -смайликов оцените сегодняшний урок и постарайтесь ответить на вопросы: Получилось ли то, что было задумано? Что запомнилось на уроке лучше всего? Какие добродетели вы для себя выделили? Рефлексия (самооценка урока ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы духовно-нравственного воспитания школьников

Школьная программа «Гармония духа, души и тела»  разработана   в соответствии с решением педагогического совета МОУ СОШ 5.Реализация программы будет способствовать снижению неблагоприят...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я гражданин".

Вопрос духОсновная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Задачи проекта:·...

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...

Проект "Обогащение духовно-нравственного опыта обучающихся через погружение в мир мировой культуры".

Данный проект направлен на  решение проблемы развития духовно-нравственной сферы обучающихся в современном технократическом обществе. Проект содержательно показывает как поэтапно добиться поставл...

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Пилотный проект

Настоящая программа (далее – Программа) определяет разработку и организацию проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в 2-4 и 5-8 классах в МБОУ Мушковичской О...