РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по истории ОГСЭ.02 для специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
рабочая программа по истории

Ефошкина Татьяна Николаевна

Рабочая  программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История (базовая подготовка) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям  среднего профессионального образования ( далее СПО):

34.02.02  Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

             (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

           УТВЕРЖДАЮ        

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

                  __________А.Е. Суханова

           

                                                                                 «____»______________2021 г.                                                        

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

        

код, наименование специальности 34.02.02  Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Москва

2021

                РАССМОТРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

             ОУД, ЕН, ОГСЭ

(протокол от ____________ № ___)

Разработана на основе

ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

код, наименование специальности

Составители (авторы):

 Ефошкина Т.Н., преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ДЗМ « МК № 6».

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Рецензент:

 Черевко И.В., методист высшей категории ГБПОУ « МКАГ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

        Рабочая учебная программа дисциплины История является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.02  Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

        Дисциплина История относится к гуманитарному и общему социально-экономическому учебному циклу ППССЗ.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций (согласно ФГОС): 

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, реализации индивидуальной программы реабилитации.

ОК 15. Применять законодательные нормативные акты, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем.

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных,  межгосударственных конфликтов в конце XX - начале  XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

         - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

   лабораторные занятия

-

   практические занятия

-

   контрольные работы

-

   курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

   самостоятельная работа над курсовой работой

   (проектом) (если предусмотрено)

-

   другие виды самостоятельной работы:

Подготовка  устных сообщений

8

Промежуточная  аттестация в форме              дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.  СССР и социалистические страны в 1980-е гг.        

16

Тема 1.1.

Развитие СССР в 1980-х гг.

Содержание учебного материала

2

Основные тенденции развития СССР в 1980-х гг. Экономическое развитие СССР.

Внутренняя политика государственной власти в СССР. Советская идеология и культура.  Внешняя политика СССР и окончание холодной войны.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщений по различным аспектам развития культуры в СССР в 1980-е гг.

1

Тема 1.2.

Развитие СССР в 1980-х гг.

Содержание учебного материала

2

Основные тенденции развития СССР в 1980-х гг. Экономическое развитие СССР.  Внутренняя политика государственной власти в СССР. Советская идеология и культура. Внешняя политика СССР и окончание холодной войны.

2

2

Тема 1.3.

Кризис и распад СССР

Содержание учебного материала

2

Причины кризисных явлений в СССР во 2-й пол. 1980-х гг.  Попытка политических реформ М.С. Горбачева, августовский путч 1991 г.   Беловежские соглашения, распад СССР и образование СНГ.   Последствия крушения СССР, Россия как правопреемница СССР.

2

2

Тема 1.4.

Национальные движения в союзных республиках СССР в 1980-х гг.

Содержание учебного материала

2

Рост национальных движений в союзных республиках СССР в 1980-х гг.   «Парад суверенитетов».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка сообщений докладов о событиях, приведших к независимости в различных республиках.

1

Тема 1.5.

Распад социалистического блока в конце 1980-х гг.

Содержание учебного материала

2

Политические события в Восточной Европе во 2-й половине 1980-х гг.  «Бархатные революции».  Значение распада социалистического блока.

2

2

Тема 1.6.

Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

2

 Причины межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве. Конфликты в Нагорном Карабахе, Приднестровье, Таджикистане.  Участие России в разрешении  межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве.

2

2

Тема 1.7.

Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

2

Причины межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве.  Конфликты в Нагорном Карабахе, Приднестровье, Таджикистане. Участие России в разрешении  межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве.

2

2

Раздел 2.        Россия в конце XX - начале XXI века

16

Тема 2.1.

Россия в 1990-е гг.

Содержание учебного материала

2

Конституция Российской Федерации 1993 г.  Образование политических партий, политическое развитие России в 1990-х гг.   Политические кризисы 1990-х гг.

Экономические реформы, приватизация, внешняя политика РФ в 1990-х гг.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение текста Конституции Российской Федерации.

2

Тема 2.2.

Россия в 1990-е гг.

Содержание учебного материала

2

Конституция Российской Федерации 1993 г.  Образование политических партий, политическое развитие России в 1990-х гг.  Политические кризисы 1990-х гг. Экономические реформы, приватизация, внешняя политика РФ в 1990-х гг.

2

2

Тема 2.3.

Россия в 1990-е гг.

Содержание учебного материала

2

Конституция Российской Федерации 1993 г.  Образование политических партий, политическое развитие России в 1990-х гг.  Политические кризисы 1990-х гг. Экономические реформы, приватизация, внешняя политика РФ в 1990-х гг.

2

2

Тема 2.4.

Российская Федерация в 2000-х гг.

Содержание учебного материала

2

Внутренняя политика РФ в начале XXI в.  Политическое развитие РФ в 2000-х гг.

 Поправки к Конституции РФ.  Тенденции экономического развития и внешняя политика РФ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщений на тему «Политические партии России в1990-х - 2000-х гг.».

2

Тема 2.5.

Российская Федерация в 2000-х гг.

Содержание учебного материала

2

Внутренняя политика РФ в начале XXI в. Политическое развитие РФ в 2000-х гг. Поправки к Конституции РФ.   Тенденции экономического развития и внешняя политика РФ.

2

2

Тема 2.6.

Российская Федерация в 2000-х гг.

Содержание учебного материала

2

Внутренняя политика РФ в начале XXI в.   Политическое развитие РФ в 2000-х гг.

Поправки к Конституции РФ. Тенденции экономического развития и внешняя политика РФ.

2

2

Раздел 3.        Развитие ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI веков

14

Тема 3.1.

Соединенные Штаты Америки на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Тема 3.2.

Великобритания на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Тема 3.3

Франция на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Тема 3.4.

Германия на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка  сообщений  на тему  «Страны Западной  Европы на рубеже XX - XXI веков »

2

Тема 3.5.

Страны Дальнего Востока на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Тема 3.6.

Страны Латинской Америки на рубеже XX - XXI веков

Содержание учебного материала

2

Внутренняя и внешняя политика.   Развитие экономики.   Миграционные процессы.

Отношения с Россией.

2

2

Раздел 4.        Международные организации и основные направления их деятельности

4

Тема 4.1.

Международные организации и основные направления их деятельности

Содержание учебного материала

2

ООН, Совет Европы, АТЭС, ОБСЕ, ВТО и основные направления их деятельности.

НАТО, Европейский Союз и программы взаимодействия с Россией.

2

2

Тема 4.2.  Участие России в работе международных организаций.

Содержание учебного материала

2

Участие России в работе международных организаций: ООН, Совет Европы, АТЭС, ОБСЕ, ВТО, НАТО, Европейский Союз

2

2

Раздел 5.        Сохранение и укрепление национальных и государственных традиций России

6

Тема 5.1.

Роль науки в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций России

Содержание учебного материала

2

 Основные направления развития науки в России.  Достижения российской науки. Место российской науки в мировой науке.

2

2

Тема 5.2.

Роль культуры в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций России

Содержание учебного материала

2

Основные направления развития культуры в России.   Субкультуры и контркультуры.

Массовая культура.

2

2

Тема 5.3.

Роль религии в сохранении и укрепление национальных и государственных традиций России. Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

2

Свобода совести в России.  Свобода вероисповедания в России. Многоконфессиональность в России.  

Дифференцированный зачет

2

2

Всего:

56

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории

Оборудование учебного кабинета:  

1. Интерактивная доска

2. Стол преподавателя                                                          

3. Стул для преподавателя                                                    

4. Столы для обучающихся                                                        

5. Стулья для обучающихся                                                            

6. Книжные шкафы        

                                                         

Учебно-наглядные пособия:

  1. Презентации по материалам лекций.
  2. Обучающие и контролирующие компьютерные программы.
  3. Видеофильмы.

Технические средства обучения:

1. Мультимедийная система (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный         проектор)

2. Экран

3. Видеофильмы

4.Обучающие компьютерные программы

5. Контролирующие компьютерные программы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.

 Дополнительные источники:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Часть 2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru
  2. Государственная публичная историческая библиотека России  http://www.shpl.ru 
  3. Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru
  4. История государства Российского в документах и фактах http://www.historyru.com
  5. История Отечества с древнейших времен до наших дней http://slovari.yandex.ru/dict/io
  6. Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru
  7. Перестройка в СССР. Хронологическая таблица основных событий в России с 1981 по 1999 г. http://www.hronos.km.ru/1984ru.html 10. Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org
  8. Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru
  9. Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru
  10. Российский электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru
  11. Русская история, искусство, культура http://www.bibliotekar.ru/rus/
  12. Сайт по вопросам истории и философии http://www.mudriyfilosof.ru
  13. Современная история России http://www.russia-history.ru/
  14. Электронная библиотека  Российской государственной библиотеки (РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК

ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

- ориентироваться в историческом процессе развития второй половины XXв. и  в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- стремиться к повышению своего культурного уровня; постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории и по истории избранной специальности.

ОК 1-15

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка правильности и точности знания основных исторических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц, сообщений, докладов;

- оценка устных ответов на занятиях;

- оценка результатов выполнения творческих заданий.

Знать:

 - значение истории в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале  XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-  назначение ООН, НАТО, ЕС, ВОЗ и других международных организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

   

ОК 1-15

Проверка  умения:

– отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

– выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

 - оценка выполнения тестовых заданий

- оценка результатов работы на занятиях;

 - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...

Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .

   Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц  с ограниченными возможностями...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР

Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести  практически...

Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"

Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 34.02.02  Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья   по зрению)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА » по ППССЗ специальности 34.02.02 «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного стандарта(далее-ФГОС) по программе подготовки специалистов ср...