урок в 5 класссе "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Болонева Надежда Филипповна

Урок истории  в 5 классе по теме "Олимпийские игры в древности" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок истории в 5 классе64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе     03.02.2020

Тема: «Олимпийские игры в древности».

Цели: создать условия для развития познавательной и аналитической деятельности.

Задачи:

- изучить историю Олимпийских игр;

- сформировать умения  отбора информации для ответа на поставленные вопросы;
- развивать умения анализировать текст учебника, выбирать необходимую информацию;

- формировать  умения выражать свое  отношение к Олимпийским играм

Результаты:

Предметные:

- изучить историю Олимпийских игр;

- запомнить  дату первых Олимпийских игр;

- знать понятия атлет, ипподром;

 - перечислять виды соревнований.

Метапредметные:
- развивать умения анализировать текст учебника для поиска ответов на поставленные вопросы;

- решать задания  по вопросам истории Олимпийских игр.

Личностные:

- учиться выражать свое отношение к событиям Олимпийских игр;

- получить желаемую оценку.

Оборудование:  карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник А.А. Вигасин «История древнего мира», рабочий лист, дидактический материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 слайд

Калимэра,  мацытис!  Здравствуйте, дети! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их на греческом языке  Калимера!

Начинаем разминку!

 Прошу присаживайтесь  и начнем урок.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

На прошлом уроке мы изучали тему «Греческие колонии на берегах Средиземного моря» и вы должны были дома найти  ответы на слова:

2 слайд Объясните значение слов:

колония –

скифы-

мрамор-

пираты-

эллин-

Эллада-

хитон-

гиматий-

  1.  слайд Работа с картой

1.Показать Черное море, Афины,

2.Объяснить, что имел ввиду афинский мыслитель Сократ, шутливо утверждавший, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота?

3. Почему греки покидали родину?

4. Расскажите   про скифского царя Скила.

5.  Вспомним о воспитании в Спарте.

Мотивационная беседа

Учитель:  Ребята,    меня сегодня   на перемене принесли  достаточно увесистую коробку.  Мне было некогда  и я  не  смотрела что там . Давайте заглянем, что в ней лежит!

- ремень

- венок

- факел-

- Игрушка с олимпиады в Корее-

-   кроссовок и фотография  стопы человека

Как вы думаете ? Почему эти вещи оказались в коробке и  подумайте, о чем предстоит нам сегодня узнать на уроке?

Правильно!  Олимпийские игры!

( Откройте тетради и запишите число и тему урока)

Слайд 4  Олимпийские игры в древности

Учитель:  А чтобы вы хотели узнать об олимпийских играх в Греции

Слайд 5. План урока:

  1. Первые олимпийские игры
  2. Подготовка к Играм
  3. 5 незабываемых дней
  4. Победители Олимпийских игр

Слайд 6 

Проблемное задание:

- Слушая моё объяснение, работая с учебником и рабочим листом, к концу урока вы сможете сформулировать ответ на следующий вопрос:

Зачем греки проводили Олимпийские игры?

«Докажите, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

Слайд 7 Задание : на карте  Древней Греции найдите Олимпию и Олимп

( учебник  Стр. 115 Задание!  Внимательно посмотрите на карту Древней Греции. Найдите Олимпию. Вопросы: Олимпия и Олимп, это одно и то же?

Слайд 8

А чем знаменита Олимпия?  Подсказка прочитайте  1-3 абзац параграфа 33, стр 155 

Слайд 9   Прочитаем  миф об основании Олимпийских игр стр 159

Какому богу посвятили греки эти игры?

Учитель: Итак, каковы же причины появления первых Олимпийских игр? 

Основные причины появления Олимпийских игр:

  • поклонение богам;
  • стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

 Слайд 10 Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры . А кто имел право принимать участие в Олимпийских играх.

Слайд 11. С помощью учебника стр.155-156 выполните задание №1

Слайд 12.  ПРОВЕРКА

Первые Олимпийские игры были проведены 2794 года назад (2020 г. н.э. + 776 г. до.н.э. = 2796. 

Слайд 13. Рассказ о подготовке участников к соревнованиям

  • За 10 месяцев до начала состязаний все участники игр обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе.
  • За месяц  до открытия игр атлеты прибывали в Южную Грецию и там, поблизости от Олимпии, продолжали тренироваться.
  • Участниками игр могли быть все свободные греки.
  • Женщинам запрещалось посещать Олимпийские игры и входить на стадион.
  • Играми руководили «элладоники», они были  тренерами и судьями.

Слайд 14. Стадион в Др. Греции

Слайд 15. Что общего у стопы древнегреческого Геракла   и стадиона  с. Тарбагатай ?

Слайд 16 Заполнить пропущенные слова

Однажды какой – то старик опоздал и никак не мог найти себе место . Казалось, его никто не замечал.

Но вот он приблизился к той части стадиона ,

 где сидели ………...

Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку.

И тут весь стадион стал аплодировать…………...

Старик же произнёс: «Все греки знают правила приличия, но следуют им только………………..».

Кто уступил место старику?

Слайд 17  Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней

прочитать раздел  параграфа  Пять незабываемых дней

Задание2. Заполнить таблицу учебник параграф 33 стр 157 1,3,4. Стр 158, 159

 Слайд 18 Проверка таблицы

Первый день.  Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи   клялись выносить справедливые решения.

Клятва участника соревнований:
Я, Милон, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
Клятва судей:

- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.

Второй, третий и четвертый день отводились на состязания атлетов.

Посмотрите фрагмент фильма и назовите состязания первых олимпийских игр.

Фильм гонки на колесницах

Слайд 19-20   Пятый день Олимпиады. 

Учитель: В этот  день  перед храмом Зевса Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки из ветвей оливы.

Рассказ самого прославленного атлета среди борцов Милона.

Ученик: Рассказывает свою историю от имени Милона.

Учитель: Ребята как вы думаете, что побуждало атлетов участвовать в соревнованиях.

Определить мотивы атлетов вы сможете,  выполнив задание№ 4. 

Задание №4 (2мин.)

Что побуждало атлетов участвовать в состязаниях? учебник стр.160

Слава, почет от жителей родного полиса, бесплатные обеды, статуя в родном полисе в честь героя.

(подчеркните правильный ответ)

В этом задании все ответы верные.

Учитель: Победивший олимпионик  в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели  учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Слайд. Статуя.

Рефлексия

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Назовите дату первых  олимпийских игр?

Смогли ли мы с вами ответить на наш главный вопрос?

Приведите аргументы.

Домашнее задание: параграф 33.   Задания №29-30 в Рабочих тетрадях (часть 2)

Выставление оценок за урок.

Слайд цели.

Отметьте цели, которых вы достигли. Кто хочет поделиться своим результатом.

Учитель:

Действительно для греков Олимпийские игры были любимым праздником. Они воплощают народные древнегреческие идеалы: «Патриотизм, стремление к победе, мастерство». В честь олимпиады среди школьников проходят серьезные состязания - предметные олимпиады. Вероятно, сами древние греки удивились, узнав о том, что их олимпийские игры станут популярными у всех народов. И до сих пор почти 3000 лет спустя победа в Олимпийских играх является самым большим достижением. Раз в 4 года все страны мира собираются и зажигают Олимпийский огонь, и мы затаив дыхание следим за соревнованиями и вспоминаем Древнюю Грецию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры в древности"

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...

Олимпийские игры в древности

Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...