Календарно-тематическое планирование история 7 класс
проект по истории (7 класс)

Карпова Анна Викторовна

календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Багаевский район, хутор Карповка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                     Директор МБОУ Карповской СОШ

                                                                                                                                                                                       Приказ от  01.09.2021г.  № 1

                                                                                                                                                                                       ______________   Симонян А.В.

                                                                                                                                                                                              (подпись)

                                                                                                                                                                                                    М П

                                                                                              Рабочая программа

                                                                                                          История  

(указать учебный предмет, курс)

             Уровень общего образования (класс)

_________________основное общее_7   класс___________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ___102____________

Учитель ___Карпова Анна Викторовна ______________________________________

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для  7 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  •  «О рабочих программах учебных предметов» Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786;
  • Авторская программа по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)., программы и примерного планирования курса всеобщей (новой) истории, а так же поурочных рекомендаций к курсу авторов Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.
  • Устав МБОУ Карповской СОШ;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2021–2022 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин.

     

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знания  об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет; о причинах революций и реформ, как альтернативном пути развития общества;

 • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

 • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

 • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

 • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

 • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных  точек зрения

Задачи:

  • формирование адекватного представления о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени;
  •  о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества;
  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах и сферах развития человечества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  •  освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  •  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  •  развитие способности учащихся анализировать  информацию в источниках о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма.
  •  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений

Общая характеристика учебного предмета:

Курс истории России и Нового времени на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V- IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.  

          Программа курса истории Нового времени охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке.  Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство со всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Место предмета в учебном плане:

             В связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ на 2021-2022 учебный год  изучение истории на уровне основного общего образования в 7  классе будет реализована  —102 часов (3 часа в неделю).  

   

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

НОВАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800

Введение. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Тема 6. Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 7. Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие  - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор - протестантский проповедник.

Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии

Англия - первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия - республика.

Тема 17. Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus асt - закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

ГЛАВА III.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История») 7 класс  

Тема 1

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Тема 2.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Тема 3.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Тема 4.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Основные источники

Лицевой летописный свод. «Новый летописец». «Повесть о Казанском царстве». Судебник 1550 г. «Государев родословец». Писцовые и переписные книги. Посольские книги. Таможенные книги. Челобитные И. С. Пересветова. «Уложение о службе». «Стоглав». «Домострой». Послания Ивана Грозного. Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского. Указ о «заповедных летах» и указ об «урочных летах». «Сказание» Авраамия Палицына. «Временник» Ивана Тимофеева. Столбовский мирный договор со Швецией. Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Челобитные русских купцов. Соборное уложение 1649 г. Торговый устав. Новоторговый устав. Андрусовское перемирие и «вечный мир» с Речью Посполитой. «Калязинская челобитная». «Повесть об Азовском осадном сидении». Газета «Вести-Куранты». Сочинения иностранных авторов о России XVI—XVII вв. (Сигизмунда Герберштейна, Джона Флетчера, Исаака Массы, Адама Олеария).

Основные понятия темы  Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Формы организации  учебных занятий:

  • Лекция
  • Семинар
  • Конференция
  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п.п

тема

Количество часов

Контрольная работа

История Нового времени

43ч.

1

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

21ч.

Входная контрольная работа

2

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5ч.

3

Контрольная работа №1 " Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация."

1ч.

4

 Глава 3.Традиционные общества Востока Начало европейской колонизации

4ч.

5

Контрольная работа №2 " Итоговой тест по истории Нового времени»

1ч.

6

История России XVI – XVII века

63ч.

7

 Глава 1. Россия в XVI

25ч.

8

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

32ч.

9

Контрольная работа №3 "Россия в XVI веке"

1ч.

10

Контрольная работа №4 "Россия в XVII веке."

1ч.

Всего

102ч.

Календарно-тематическое планирование  7 класс  Всеобщей истории и Истории России

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

1.

 Введение.                   

.

1.09

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2.

От Средневековья к Новому времени

1

3.09

3.

 Технические открытия и выход к Мировому океану

1

6.09

4.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

8.09

5.

 Абсолютизм в Европе.

1

10.09

6.

 Дух предпринимательства преобразует экономику

1

13.09

7.

Европейское общество в раннее Новое время.

1

15.09

8.

Повседневная жизнь

1

17.09

9.

Великие гуманисты Европы

1

20.09

10.

Входная контрольная работа

1

22.09

11.

Анализ контрольной работы

1

24.09

12

 Мир художественной культуры Возрождения

1

27.09

13

Северное Возрождение

1

29.09

14.

 Рождение новой европейской науки в 16-17 вв.

1

1.10

15

 Начало реформации в Европе.

1

4.10

16.

Обновление христианства

1

6.10

17.

Распространение реформации в Европе.

1

8.10

18.

Контрреформация

1

11.10

19.

 Королевская власть и Реформация в Англии.

1

13.10

20.

Борьба за господства на морях

1

15.10

21.

 Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

1

18.10

22.

Контрольная работа №1 " Мир в начале Нового времени. "

1

20.10

23.

. Анализ контрольной работы

1

22.10

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях

24.

 Освободительная война в Нидерландах

1

25.10

25.

Рождение Республики Соединенных провинций. Революция в Англии.

1

5.11

26

Революция в Англии

1

8.11

27

Парламент против короля

1

10.11

28

Путь к парламентской монархии

1

12.11

29

 Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

15.11

30

Европа XVIIIвв

1

17.11

Глава 3.Традиционные общества Востока Начало европейской колонизации

31.

 Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка

1

19.11

32

  Самостоятельная работа «Период расцвета и начало упадка Традиционные общества Востока»

1

22.11

33.

Индия: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

24.11

34

Китай: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

26.11

35

Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

29.11

36.

Контрольная работа №2 "Итоговой тест по истории Нового времени

1

1.12

37.

 Анализ контрольной работы

1

3.12

38

Самостоятельная работа по главе 3

1

6.12

39

Исследовательский проект «Восточное общество: традиции и современность

1

8.12

40

Заключение Традиционные общества Востока

1

10.12

41

Итоговые вопросы и задания к главе Традиционные общества Востока

1

13.12

42

Исследовательский проект «Восточное общество: традиции и современность»

1

15.12

История России XVI – XVII века

Глава 1. Россия в XVI

43.

  Введение.

1

17.12

44.

 Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

20.12

45.

Территория России в начале XVI в.

1

22.12

46.

Население и хозяйство России в начале XVI в.

1

24.12

47.

 Формирование единых государств в Европе и России

1

27.12

48.

Роль сословий в России

1

29.12

49.

Российское государство в первой трети XVI в.

1

10.01

50.

 Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в

1

12.01

51.

На юго-восточных границах России

1

14.01

52.

 Начало правления Ивана IV. Реформы

1

17.01

53.

Избранная рада.

1

19.01

54.

Государства Поволжья в середине XVI в

1

21.01

55.

Государства Северного Причерноморья в середине XVI в

1

24.01

56.

Государства Сибири в середине XVI в

1

26.01

57.

 Внешняя политика России во второй половине XVI в

1

28.01

58.

 Присоединение Сибирского ханства во второй половине XVI в

1

31.01

59.

 Российское общество XVI в.: "служилые"

1

2.02

60.

Крестьянский мир

1

4.02

61.

 Народы России во второй половине XVI в

1

7.02

62.

 Опричнена

1

9.02

63.

Опричники и опричнена

1

11.02

64.

 Россия в конце XVI в

1

14.02

63.

Пресечение династии Рюриковичей

1

16.02

66.

Церковь и государство в XVI в

1

18.02

67.

Иосифляне и нестяжатели

1

21.02

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

68.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в

1

25.02

69

 Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI в - начале XVII в.

1

28.02

70

Россия и Крымское ханство

1

2.03

71

 Смута в Российском государстве

1

4.03

72

 Царь Василий Шуйский

1

7.03

73

 Окончание Смутного времени

1

9.03

74

Контрольная работа №3 "Россия в XVI веке"

1

11.03

75

 Анализ контрольной работы

1

14.03

76

Освобождение Москвы

1

16.03

77

Экономическое развитие России в XVII в.

1

18.03

78

Развитие ремесла и первые мануфактуры

1

30.03

79

 Россия при первых Романовых.

1

1.04

80

Время реформ

1

4.04

81

 Изменение в социальной структуре российского общества

1

6.04

82

 Народные движения в XVII в.

1

8.04

83

Соляной и медный бунт

1

11.04

84

 Россия в системе международных отношений

1

13.04

85

Россия и страны исламского мира

1

15.04

86

 "Под рукой" российского государя

1

18.04

87

Вхождение Украины в состав России

1

20.04

88

 Русская православная церковь в XVII в.

1

22.04

89

Реформа Патриарха Никона и раскол

1

25.04

90

 Народы России в XVII в.

1

27.04

91

Русские путешественники XVII в.

1

29.04

92

Русские  первопроходцы XVII в.

1

4.05

93

.Культура народов России в XVII в.

1

6.05

94

 Сословный быт русского человека в XVII в.

1

11.05

95

 Картина мира русского человека в XVII в

1

13.05

96

 Повседневная жизнь народов Украины в XVII в.

1

16.05

97

 Повседневная жизнь народов Сибири  в XVII в.

11

18.05

98

Повседневная жизнь народов Северного Кавказа в XVII в.

1111

20.05

99

Итоговая контрольная работа

1

23.05

100

 Анализ контрольной работы

1

25.05

101

Культура народов России в XVII в.

1

27.05

102

Быт и обычаи крестьян

1

30.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения  учебного предмета

 Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Используемый учебно-методический комплект

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени,

1500–1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Коваль Т.В.Всеобщая история. История Нового времени,

1500–1800. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А. Всеобщая история. ИсторияНового времени, 1500–1800. 7 класс. Проверочные

и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход       к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени, 1500–1800 гг. 7 класс. /Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2016.

3. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /

Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы.М.: ВАКО, 2014.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени, 1500–1800.7 класс. М.: ВАКО, 2016.

8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821–10).

10. Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

11. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

12. Раннее Новое время. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Будановой. М.: ИВИ РАН, 2008.

13. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

14. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–20 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/4952

15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

М.: Просвещение, 2010.

16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

18. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные техно-

логии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс-Принт, 2010.

3. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

4. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

5. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011–2012.

6. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

8. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный документ]. Режим

доступа: http://window.edu.ru

9. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10. Сайт «Официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://eor.edu.ru

11. Сайт «Сайт электронной библиотеки по всеобщей истории» [Электронный документ]. Режим

доступа: http://historic.ru

12. Сайт «Интернет-проект “Всемирная история в лицах”» [Электронный документ]. Режим доступа: http://rulers/narod.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___30.08_____2020 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Назарова Г.А./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Назарова Г.А./

«_30___»  _____08______ 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...